Возведение мечетей рядом с лучезарными могилами - Форум « SHalbuz-Dag - Территория, исполнения заветных желаний!!!
Гость !!! | RSS
Смотреть онлайн:Барные стойки. Выпуск 73
Смотреть онлайн:К экзамену готовы!
Смотреть онлайн:Меры безопасности
Смотреть онлайн:«Русские Перцы» поставили рекорд
Смотреть онлайн:Ищу человека
Смотреть онлайн:Как стать звездой. Серия 1
Смотреть онлайн:Жесткая помощь
Смотреть онлайн:Мой друг зонтик
Смотреть онлайн:Зона. Серия 32
Смотреть онлайн:Анастасия Макеева разорилась
Смотреть онлайн:Эротическая игра в прятки
Смотреть онлайн:Fit-bo. Выпуск 72
Смотреть онлайн:Как встретит Новый год Настя Задорожная
Смотреть онлайн:Стоцкая о сексуальном образовании
Смотреть онлайн:Лазарев и Кудрявцева поссорились из-за Лободы
Смотреть онлайн:Интервью с Григорием Лепсом после реанимации
Смотреть онлайн:Уборка
Смотреть онлайн:Проверка общего состояния
Смотреть онлайн:Неближний Восток
Смотреть онлайн:Свежий сыр и болонская закуска
Сегодня на сайте
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: Khufu, Emilia 
Форум » Общение » Обще-религиозные вопросы » Возведение мечетей рядом с лучезарными могилами
Возведение мечетей рядом с лучезарными могилами
« Rasmus » Дата: Пятница, 23 Ноябрь 2012, 19:18:11 | Сообщение # 1
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Разрешается ли строить мечеть на могилах праведных имамов либо рядом с ними, или нет?

Если разрешается, то что означает следующее:
[indent]“Пророк (да благословит Аллах его и род его) проклял иудеев и христиан, потому что они сделали могилы пророков храмами”.[/indent]
Не считается ли возведение мечети рядом с могилами святых неразрывно связанным с тем, о чем говорится в этом хадисе?!

Ответ:
Возведению мечетей рядом с могилами святых никогда не чинились препятствия, потому что это включено в мусульманские общие допустимые правила. И это потому, что цель возведения мечети там - это, действительно, поклонение Всевышнему Аллаху рядом с местопребыванием одного из его любимых и благочестивых угодников, одаривших землю, в которой он захоронен, благодатью и почетом.
Другими словами: цель возведения мечетей там - это стимул к исполнению шариатских предписаний религии и поклонению до посещения этой могилы или после.
На основании того, что посещение могил не воспрещается даже у ваххабитов, а также не воспрещается совершение намаза до посещения могилы или после него, разговор о запрете возведения мечети рядом с могилами праведников для поклонения Аллаху и исполнения шариатских предписаний религии не имеет смысла.
Если мы вдумаемся в историю семи спящих отроков, то мы обнаружим, что возведение мечети рядом с могилой было обычаем, которого придерживались предшествующие народы и законоположения, а священный Коран упоминает этот обычай без всякой реакции и критики.
Как отмечалось выше, когда через 309 лет дошло известие о семи спящих отроках, то люди по-разному восприняли их с точки зрения их уважения и чествования, и разделились на две части:
[indent]1 - Часть их говорила: “Постройте на них строение”. Это в знак памяти о них.[/indent]
[indent]2 - Вторая часть - те, чья позиция в конце концов выиграла - призывала к постройке мечети на гроте, чтобы она стала центром поклонения Всевышнему Аллаху, рядом с могилами тех, кто отказался поклоняться кому-либо, кроме Аллаха и покинули свой монастырь, убегая от безбожия, порицаемые за поклонение Аллаху и повиновение ему.[/indent]
Комментаторы сошлись на том, что первое предложение исходило от язычников, в то время как второе предложение - от единобожников.(1) По этому поводу священный Коран гласит: “Сказали те, дело которых одержало верх: “Давайте построим над ним мечеть”.
Из истории, явствует, что спящие отроки были найдены и их дело было раскрыть в период победы единобожия над язычеством. Вожди язычников, призывающие поклоняться идолам, были разгромлены и потерпели поражение. Предложение о постройке мечети поступило от единобожников, верующих в Аллаха, хвала Ему. Если возведение мечети на могилах святых или рядом с ними является признаком многобожия, то почему это предложение исходило от правоверных?!
И почему их предложение отмечается в Коране без какого либо порицания или реакции?!
Не является ли это доказательством допустимости этого?
И абсолютно неправильно, что всевышний Аллах упоминая высказывание язычников прошел мимо без реакции или без обобщающего либо детального критического разбора.
Это “постановление” из Корана о правильности предложения тех верующих доказывает, что решение Корана является законным аргументом, как доказано в науке об основах мусульманского права.
Это свидетельствует о том, что образ жизни верующих - единобожников во всем мире происходил таким образом и это считалось одним из видов почитания покоящегося в могиле и испрашивания благословения у него.
Основным для ваххабитов было то, что они демонстрировали сначала вопрос по Корану, а потом искали там и тут один из славных хадисов.
Далее мы приводим то, за что они цеплялись в этой области, чтобы остановиться на его слабости и несостоятельности.

Доводы ваххабитов в пользу запрещения возведения мечетей рядом с могилами святых

Ваххабиты придерживаются ряда хадисов в пользу запрещения возведения мечети у могил святых.
Далее мы приводим эти хадисы с их дебатами и установлением истины: Аль-Бухари отмечал в своем “Сахихе” в разделе “Неприязнь к возведению мечетей на могилах” два хадиса:
[indent] 1 - Когда умер аль-Хасан ибн аль-Хасан ибн Али, его жена в тот же год построила купол над его могилой, а потом подняла его. И услышали как один восклицая, говорит: “А разве не нашли то, что потеряли?” Другой ответил ему: “Наоборот, отчаялись и перевернулись”.[/indent]
[indent] 2 - Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они превратили могилы своих пророков в храмы. Аиша сказала: “Если бы не это, пусть выставят его могилу. Однако я боюсь, что она станет мечетью”.(2) Муслим указывал в своем “Сахихе” второй хадис с незначительным расхождением, также упоминая:[/indent]
[indent]3 - А разве, действительно, те, кто были до них, превратили могилы своих пророков и святых в храмы, разве вы не превратили могилы в мечети. Я запрещаю вам это. (3)[/indent]
[indent]4 - Действительно Умм Хабиба и Умм Саляма упоминали о храме, который мы видели в Эфиопии и в котором находились изображения посланника Аллаха. Посланник Аллаха сказал: “Действительно, те, среди которых был праведный человек и умер, то они строили на его могиле храм и рисовали в нем изображения. То есть наихудшее из творений Аллаха в день страшного суда”. (4)[/indent]
Ан-Ниса’и передавал со слов Ибн Аббаса в его “Сунан” в разделе “Признание ошибочным установление светильников на могилах.”
[indent] 5 - Посланник проклял посетительниц могил и тех, кто сделал на них мечети и светильники (5)
Ты видишь Ибн Таймиййа, который считается основателем этих ложных воззрений, и Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, его последователя, который опирался на эти хадисы, запрещая строить мечети на могилах праведников или рядом с ними. Он говорит:
“Наши улемы говорят: “Не разрешается строить мечеть на могилах” (6)[/indent]

Изучение смысла хадисов

А сейчас надо исследовать и внимательно изучить текст этого хадиса, чтобы установить его истинный смысл.
Прежде всего мы должны знать общий принцип, что как один коранический аят комментируется другим аятом, так и хадисы разъясняются один другим, внося ясность и раскрывая темные места.
Ваххабиты крепко держались за внешнюю сторону одного хадиса и из него сделали вывод о запрещении постройки мечети на могилах святых или рядом с ними, в то время как, если бы они расплавили все хадисы в едином тигеле, то поняли бы, что в нем имел в виду наиблагороднейший Посланник (да благословит Аллах его и род его).
Тем самым они лишили себя свободного исследования, что и привело их к неправильному толкованию многих хадисов.
Мы говорим: Те хадисы, за которые цепляются ваххабиты, запрещая возводить мечеть у могилы, могли быть приняты, если бы их источники были правдивыми, а передатчики надежными. В другом случае этими хадисами ни за что нельзя пользоваться как доказательством.
Ввиду того, что рассказ об источнике каждого хадиса приведет к затягиванию разговора, мы кратко расскажем о том, что содержат эти хадисы. Что касается первого хадиса, то он: “Когда умер аль-Хасан ибн аль-Хасан, его жена построила купол над его могилой…” и т. д., то он противоречит теории ваххабитов, так как свидетельствует о допустимости устройства навеса или купола над могилой. Ваххабиты полностью запрещают сень, все равно навес ли это, купол или строение.
Этот хадис свидетельствует о допустимости постройки навеса или купола над могилой. Если бы это было запрещено, то как это могло исходить от жены аль-Хасана ибн аль-Хасана, так как он был тем, к кому присматривались и прислушивались последователи и факихы Медины.
Возможно, что этот купол был возведен для чтения вслух Корана над могилой, как защита от жары, холода и т. п.
Что касается изречения передатчика: “Услышали праведника, говорящего…” Это похоже на изречение неправедных, так как это разновидность брани, а брань не соответствует морали праведника, наподобие того, что ему ответил пресловутый праведник.
Возведение той женщиной постройки над могилой ее умершего мужа не говорит о ее надежде, что он вернется к жизни, даже говорится: она печалится. Однако это для чтения вслух Корана и др. Одним словом, высказывание этого мнимого праведника и ответ другого ему не являются законным аргументом, раз это не из Корана и не из Сунны, то не является непогрешимым изречением.
Что касается хадисов, в которых проклинаются иудеи и христиане и которые предостерегают мусульман уподобляться им, то мы говорим: знание цели этих хадисов основывается на знании того, что делали иудеи и христиане у могил своих святых и это потому, что Пророк (да благословит Аллах его и род его), действительно, запрещал делать то, что делали иудеи и христиане. И если мы знаем, что они делали, то мы знаем, один за другим, запретный грех.
В хадисах есть доказательства, свидетельствующие о том, что иудеи и христиане превратили могилы своих святых в свою “киблу” (7), которая отклоняет их от направления в нужную сторону и более того … они поклонялись своим пророкам у их могил вместо того, чтобы поклоняться единому всемогущему Аллаху или сделали своих пророков сотоварищами Аллаха, хвала Ему, и поклонялись им.
И если смыслом этих хадисов является: Не превращайте могилы святых в “киблу” или не делайте их сотоварищами всевышнего Аллаха в поклонении, то их невозможно использовать в качестве доказательства, никоим образом, запрещая возводить строения на их могилах или около них, потому что посетители не принимают эти могилы за “киблу”, не поклоняются им и не делают их сотоварищами Аллаха в поклонении. Наоборот, все они веруют в единого Аллаха и стоят во время молитвы лицом к священной Каабе. А цель построения мечети у этих могил - испрашивание благословения у земли, которая заключила в свои объятия их непорочные тела
Важно то, что нами доказано, что целью этих хадисов не является превращение этих могил в мечети, а то, что мы сказали выше. Вот тебе аргументы, свидетельствующие об этом:
[indent]1) Указанный хадис в “Сахихе” Муслима - это хадис номер четыре - разъясняет другие хадисы. Когда жены Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) Умм Хабиба и Умм Саляма сказали, что они видели изображение Пророка в одном из эфиопских храмов, то Пророк (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) сказал:
“Действительно, те, у которых был благочестивый человек и умер, строят на его могиле храм и рисуют в нем эти изображения”.
Цель помещения изображений святых рядом с их могилами, действительно, было сделано для падания ниц перед ними и на могиле, с тем, чтобы могила и изображение стали для них “киблей” или чтобы они оба стали вроде идолов, возведенных для того, чтобы им поклонялись и служили.[/indent]
Это предложение, явствующее из данного хадиса соответствует тому, что делают христиане: поклоняются Иисусу, устанавливают изображения и образы, олицетворяющие его и деву Марию (да будет над ними мир!).
На основании этого значения невозможно использовать эти хадисы в качестве доказательства на запрет возводить мечеть на могилах святых или рядом с ними без того, чтобы в этом не было чего-либо, что вдохновляло на совершение молитвы, как это бывает у христиан.
[indent]2 - Ахмад ибн Ханбал в своем свидетельстве и Малик ибн Анас в “Аль-Муватта” передают дополнение к этому хадису и это то, что Пророк (да благословит Аллах его и род его) сказал после того, как запретил превращать могилы в мечети.
“О боже не делай мою могилу идолом для поклонения” (8)[/indent]
Действительно, это указывает на тех, кто превратил могилу и изображение в “киблу”, к которой они обращаются и которую они, скорее, превратили в идол, которому они поклоняются, а не Аллаху, хвала Ему.
[indent]3 - Если вдуматься в хадис Аишы, второй хадис, то эта истина все больше проясняется, так как рассказав о посланнике Аллаха (да благословит Аллах его и род его), она говорит: “Если бы не это, то они показали бы его могилу. Однако я опасаюсь, что она будет превращена в мечеть”.[/indent]

Мы спрашиваем: чему препятствует возведение стены вокруг могилы?

Бесспорно, что стена мешает совершать молитву на самой могиле, чтобы она не превратилась в идола для поклонения, по крайней мере, не стала бы “киблой”, к которой стоят лицом. Что касается совершения намаза около могилы, не поклоняясь могиле и не делая ее “киблой” для поклонения, то возражений нет, все равно есть ли там ограда, либо возвышается ли могила над землей или нет.
Это потому что мусульмане в течение четырнадцати веков молились у могилы Пророка (да благословит Аллах его и род его), в то время как они стояли лицом к “кибле” и поклонялись Всевышнему Аллаху, а наличие ограды не мешало всему этому.

Одним словом, дополнение ко второму хадису - это слова Аишы - объясняют смысл хадиса, так как в них указывается причина, мешающая тому, чтобы могила посланника Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) была показана, чтобы воспрепятствовать превращению ее в мечеть. Поэтому и была возведена ограда вокруг священной могилы.

Ограда защищает от двух вещей:
[indent] 1) От того, чтобы могила не превратилась в идола, между руками которого стоят люди и поклоняются ему. Из-за наличия ограды невозможно видеть ее и невозможно превратить ее в идола для поклонения.[/indent]
[indent]2) От того, чтобы она не превратилась в “киблу”, потому что превращение ее в “киблу” - один из способов видения.
Кто-то сказал: “ Ка‘ба является “киблой” для мусульман, в то время как многие мусульмане не видят ее во время поклонения.

Ответ: Неправильно сопоставлять и сравнивать Ка‘бу с могилой, потому что Ка‘ба - общая и мировая “кибла” для всех мусульман во всех уголках земного шара и “кибла” нужна не только для поклонения, но и для служения и других ритуалов, таких, как принесение в жертву животного, захоронения и т. п. Она является “киблой” во всех случаях и это не связано с тем, видна ли она каким либо образом.[/indent]
Что касается того, чтобы принять могилу Пророка (да благословит Аллах его и род его) за “киблу”, то, в действительности, это является возможным для тех, кто находится в его мечети и молится за него. Возвышение священной могилы готовит это предположение, естественно, по мнению Аишы, между тем выравнивание ее с землей не является таковым.
[indent]4) Один из доводов, свидетельствующих о том, что Пророк (да благословит Аллах его и род его) запретил поклоняться могилам, это то, что многие комментаторы “Сахиха” аль-Бухари и Муслима толковали хадис также, как толковали его мы, поняли его также, как поняли его мы.[/indent]
Например, аль-Гисталани говорит в “Китаб’иршад ас-сари”:
“Действительно, они нарисовали изображения предшественников, чтобы общаться с ними и вспоминать их добрые дела. Они прикладывали усилия и поклонялись Аллаху у их могил. Затем за ними последовали люди, которые не знали их намерений и дьявол нашептал им, что их предки поклонялись этим изображениям и возвеличивали их и Пророк предостерегал от подобного.

До тех пор, пока не сказал:
“Аль-Байдави сказал: Когда иудеи и христиане поклонялись могилам пророков, возвеличивая их для себя и делая из них “киблу”, к которой они стояли лицом во время молитвы и превратили их в идолов, то мусульманам подобное было запрещено. Что касается того, кто сделал мечеть рядом с праведным и намеревался испрашивать благословения недалеко от него - не возвеличивая и не стоя к нему лицом, - то это не входит в указанные угрозы” (9)
Аль-Гасталани не был одинок в своем комментарии, даже ас-Синди, комментатор “ ас-Сунан” ан-Ниса’и, говорит об этом:
“Сделали могилы своих пророков храмами”, то есть “киблой” для молитвы и молятся им, либо построили мечети на них и молятся в них. Может быть это разновидность неприязни, что может перейти в поклонение самой могилы.” (10)

Он также говорит:
“(Пророк) предостерегал свой народ, чтобы он не сделал с его могилой то, что делали иудеи и христиане с могилами своих пророков, превратив эти могилы в храмы, либо поклонялись им, возвеличивая их, либо сделали из них “киблу”, к которой молясь стояли лицом.” (11)

Ан-Нававы говорит в своем комментарии к “Сахиху” Муслима:
“Улемы говорили: Поистине Пророк запретил превращать свою могилу и могилу кого-либо другого в мечеть, опасаясь чрезмерного возвеличивания и восхищения, что могло привести к безбожию, как и произошло у многих прошлых народов. Когда сподвижники Мухаммада и его последователи ощутили потребность в увеличении мечети Порока (да благословит Аллах его и род его), в которой было до того много мусульман, что их избыток дошел до того, что они вошли в дома матерей верующих, в том числе и в комнату Аишы, месту захоронения Пророка (да благословит Аллах его и род его), то его сподвижники воздвигли высокую стену вокруг его могилы, чтобы в мечети было видно и народ молился…
Поэтому Аиша в хадисе говорит: “Если бы не это, они бы выставили его могилу, однако вызывает опасение, что они превратят ее в мечеть.”

Другой комментатор говорит:
“Хадис Аишы связан с мечетью Пророка до того, как она была увеличена. Что касается того, что было после ее увеличения и включения ее (Аишы) комнаты в мечеть, то комнату уже построили в форме треугольника, чтобы никто не имел возможность молиться у могилы…

Действительно, иудеи и христиане поклоняются своим пророкам у их могил или делают их сотоварищами в поклонении”.
Мы говорим: наряду с этими доводами и с тем, что растолковали комментаторы хадиса и что обязательно надо сказать, невозможно сделать другой вывод или прийти к другому решению.

Невзирая на эти доводы, мы решаем этот вопрос следующим образом:
Во-первых, в хадисе имеется в виду мечеть, построенная на могиле, не имеющей отношения к лучезарным могилам святых, так как мечеть у всех могил святых находится рядом с ними, а не на них, каждая отдельно друг от друга.
Другими словами: тут святыня, там мечеть.
Святыня особо выделена для расположения всевышнего Аллаха, прибегнув к этому благочестивому святому, а мечеть рядом с ним - для молитв и поклонения. Лучезарные могилы святых в этом случае вне смысла хадиса, предполагая, что смысл его таков, как утверждают ваххабиты.
После всего этого… как можно говорить о запрете возводить мечеть рядом с могилой или о неприязни, когда мы видим своими глазами, что мечеть посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его) находится рядом с его священной могилой?!
Если сподвижники Мухаммада как звезды и надо следовать за ними, то почему не подражают им в этой области?! Они намного увеличили мечеть, так, чтобы могила Пророка (да благословит Аллах его и род его) оказалась в середине мечети. После того, как мечеть оказалась в восточной стороне от знатной могилы из-за чрезмерного увеличения, западная сторона могилы также оказалась внутри мечети.
Если возведение мечети рядом с могилами святых является грехом, то почему мусульмане произвели эти увеличения со всех сторон?!
Является ли значение “подражание предкам”, к которому призывают ваххабиты, подражанием им в одном смысле, отбросив другие.
Отсюда мы узнаем, что высказывание Ибн аль-Геййима что “могила и мечеть не могут быть вместе” противоречит образу жизни мусульманских предков и у его слов нет достоверного источника.
Во-первых, все, что подчерпнуто из этих хадисов, допуская, что они правдивы - это то, что Пророк (да благословит Аллах его и род его) запретил строить мечеть на могилах святых или рядом с ними. Однако нет убедительного довода, подтверждающего, что это запретил Пророк. Наоборот, предполагается, что абстрактный запрет - условно называемый не желаемым. И это в точности то, что исследовал аль-Бухари в своем “Сахихе”, в котором он упоминал эти хадисы под заголовком “Глава о том, что нежелательно возводить мечеть на могилах” (12)
Этим он свидетельствует также о том, что запрет связан с проклинанием “посетительниц могил” (13) Бесспорно, что посещение могилы женщиной нежелательно по некоторым причинам, но не является грехом.
И если Пророк (да благословит Аллах его и род его) проклял посетительниц могил, то проклятие не свидетельствует о запрете, потому что многие несчастья и проклятия в хадисах возвращаются к тем, кто совершил их, и результат проклятия - усиление неприязни и отдаления от милости Всевышнего Аллаха.
Например, в хадисе говорится:
“Аллах проклял три вещи: обжорство… спящего… и отправляющегося в одиночестве в пустыню”.
Хотя известно, что эти три вещи не являются запрещенными.
В заключении этой главы мы подтверждаем, что возведение мечетей на могилах святых было распространенным обычаем в начале возникновения ислама.
Ас-Самхуди говорит в хадисе, в котором упоминается кончина Фатимы, дочери Асада, матери повелителя верующих (да будет над ним мир!):
“Когда она умерла, Посланник Аллаха вышел и приказал похоронить ее. Она была закопана в месте мечети, о котором сегодня говорится: могила Фатимы” (14)
Ас-Самхуди имел в виду, что место могилы Фатимы, дочери Асада, превратилось после ее смерти в мечеть. Он также говорит:
“Мус’аб ибн Умайр и Абдаллах ибн Джухш похоронены под мечетью, построенной на могиле Хамзы” (15)
Та мечеть просуществовала до захвата ваххабитами священной аль-Багы, так как они устремились к этой и многим другим мечетям и памятникам и разрушили их ломами британского империализма.


1) Смотри “Тафсир аль-кашшаф” аз-Замахшари и “Гара’иб аль-гур’ан” ан-Нишабури.
2) “Сахих аль-Бухари”: “Китаб аль-джана’из” т.II, стр. 111, “Ас-Сунан” ан-Ниса’и и т.
3) “Сахих” Муслима т.II, стр. 68.
4) “Сахих” Муслима: “Китаб аль-масаджид” т. II, стр. 66.
5) “Сунан” ан-Ниса’и т.III, стр. 77, издание Мустафа аль-Халяби.
6) “Зийарат аль-губур” стр. 106.
7) “Кибла” - сторона, к которой мусульманин обращается лицом во время молитвы.
8) “Муснад Ахмад” т.III, стр. 248.
9) “Иршад ас-сари фи шарх сахих аль-Бухари”. К этому значению склонялся Ибн Хаджар в “Фатх аль-Бари” т.III, стр. 208, где он сказал: “В действительности, запрет - это то, что касается могилы и приводит к тому, что в ней люди писали. Что касается других, то в этом нет затруднений.
10) “Ас-Сунан” ан-Ниса’и т.II, стр. 41.
11) “Ас-Сунан” ан-Ниса’и т.II, стр. 41.
12) “Ас-Сунан” ан-Ниса’и т.II, стр. 111.
13) “Ас-Сунан” ан-Ниса’и т.III, стр. 77, египетское издание.
14) “Вафа’ аль-вафа’” т.III, стр. 897, исследование Мухаммада Махи ад-Дина.
15) “Вафа’ аль-вафа’” т.III, стр. 922-932.

Источник: islam-news.ru

 
Форум » Общение » Обще-религиозные вопросы » Возведение мечетей рядом с лучезарными могилами
Страница 1 из 11
Поиск:
мини-чат
Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2016 ()
уЧётчик сайта