Гость !!! | RSS
Сегодня на сайте
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Khufu  
Форум » Общение » История » Тарих (История) аль-Мискинджа ((рукопись XIX века) Мискинджа \ Докузпаринский район)
Тарих (История) аль-Мискинджа
« Rasmus » Дата: Вторник, 13 Июля 2010, 13:47:45 | Сообщение # 1
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Кому: «Khufu», Псматри что нашол! :'( даж интэресн стало! surprised
Ты слыхал об этой находке? или это очередная утка!? biggrin


От того, что Копернику не верили,
Земля не перестала крутиться.

/Ага'гус/

Данное издание представляет собой рукопись начала XIX века, описывающую неизвестные до наших дней страницы из истории периода основания дагестанского села Мискинджа.

Перевод с арабского языка: Али Абдулхеевич Уруджев, Гарун Гусейнович Агацарский
Предисловие и комментарии: Гарун Гусейнович Агацарский
Махачкала 2010


Предисловие

В августе 2009 года были обнаружены на чердаке Джума-мечети Мискинджи 20 страниц  рукописи начала ХIХ века на арабском языке, описывающие историю основания села Мискинджа (среди многих других рукописей религиозного содержания). Для их изучения приехал профессор центра востоковедения Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Амри Рзаевич Шихсаидов. Профессор определил то, что рукопись написана около двухсот лет назад и отвез копии в Махачкалу, для перевода.

Спустя полгода о рукописи стало известно мне и, узнав, что профессор еще даже не приступил к переводу, и что рукопись хранится у ахунда (кади) села Мискинджа Уруджева, предложил ему перевести самим.

В январе 2010 года мною, Гаруном Агацарским (начинающим историком) и ахундом Али Уруджевым (владеющим арабским) принято решение изучить и перевести эту старинную рукопись. Нами сделана попытка перевода текста рукописи с добавлением комментариев, которая открывает до этого неизвестные страницы истории одного из сел Дагестана – селения Мискинджа, история которого до сих пор крайне мало изучена.

Текст рукописи вызывает живой интерес, но все нуждается в подтверждении. Любопытным и, видимо, наименее достоверным является прибытие в Дагестан Али ибн Абу-Талиба (двоюродного брата Пророка, ставшего впоследствии четвертым халифом).

Рукопись (автор которой, увы, пока неизвестен) делает сенсационные открытия, неизвестные доселе: селу Мискинджа 1500 лет (конечно, не исключено, что на этом месте раньше находилось другое село, но именно Мискиндже столько); ее основатели Сасаниды; в селе находилась крепость с пятью башнями (что косвенно подтверждается топонимией Мискинджи); Мискинджа - первое мусульманское поселение Дагестана; в определенное время она являлась центром территории Самурского округа…

Думаю, эта находка большой шаг в изучении истории села. Выражаем надежду на скорейший перевод данной рукописи профессором Шихсаидовым и на интерес со стороны дагестанских историков, которым данная информация поможет по-новому взглянуть на историческое прошлое селения Мискинджа.

Сделаны некоторые сокращения в конце, в местах, не касающихся истории Мискинджи.

Страницы из рукописи

История Мискинджи1

Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!  Хвала Аллаху, господу миров, благословение и мир его пророку Мухаммаду и всему его роду!

Эти строки собраны из древних книг, которые были написаны в Древнем Иране, во времена могущественного падишаха Туркии, Фарса и других стран (Аджам2) Кубада3 и его справедливого сына Нуширвана4. На севере, на побережье Хазарского5 моря властвовал правитель Хакан6. Страны Русия, Казан, Кирим7 и другие подчинялись его воле и повелениям. Его трон был овеян драгоценностями, в его власти находилось 400-тысячное постоянное войско и между ним и Кубадом  шли нескончаемые войны.

Однажды, во время постоянных войн, столкновений и споров, шах Кубад отправил выдающихся людей почетных родов, чтобы просить Хакана отдать за себя в жены его дочь, с надеждой на перемирие.

Когда Хакан узнал о его намерении, он одарил дочь великим приданым: дорогой одеждой, жемчугом и иными, ослепляющими своим блеском, драгоценностями, служанками, лошадьми, и отправил ее во владения шаха Кубада.

Спустя несколько лет Кубад написал письмо Хакану с текстом: «Хвала Господу8, который уничтожил между нами вражду и ненависть и установил дружбу и родство. Надеюсь на Господа, что никто больше не посеет вражды между нами. Но, уповая на твою щедрость, хочу, чтобы ты установил между нашими владениями границу, на которую будем согласны мы оба, и, чтобы между нашими народами больше не было столкновений, заключил между нами мир...».

Когда письмо дошло до Хакана, он, после ознакомления с ним, собрал совет и, посовещавшись, написал ответ: «О, Великий падишах, чье царство восхищает своим могуществом, я тебе разрешаю восстановить преграду, которую возвел Искандар Зулькарнайн9, и установить ее границей между нашими странами».

Когда письмо с ответом вернулось, Кубад-шах, узнав о том, что там написано, подготовился к походу. Собрал 40 тысяч человек: хороших мастеров и много рабочих в сопровождении войска и военачальника, вооружил их орудиями для работы и дал им приказ для выступления. Им был дан приказ  восстановить преграду и построить возле моря населенный пункт. А после завершения – сообщить об этом. Через несколько дней исполняющие приказ шаха прибыли к преградам и принялись за работу. Строили камнями. Стену города, протяженностью в 1 фарсах10 начали строить от моря11.

Восстановили преграду Искандара, фундамент которого, по преданиям, доходил до Черного моря. Последнюю, южную стену города построили за семь месяцев и сообщили об окончании шаху: «С помощью щедрого Бога и благодаря взору Великого шаха, мы закончили! Мы построили большой город, который соединен с преградой Зулькарнайна, и назвали его Баб аль-Абваб Дарбанд12».

Когда дошла новость о завершении, Кубад-шах направился со своим сыном Нуширваном и многими почетными людьми в Дарбанд. Они увидели преграду, новые удивительные башни,  чудесный город. После отдыха в несколько дней, шах Кубад оставил своего сына [наместником] в городе Дарбанд и повелел ему построить замки на окраинах Дарбанда и на остальной равнине, до границы Рума13, для охраны этих территорий от врагов. Чтоб заходили они и грабили маленькие  страны и готовили воинов, чтобы сохранили границы навсегда и для того чтобы присутствовали и находились в постоянной готовности откликнуться на призыв сына шаха во времена войн.

Когда вернулся Кубад из города Дарбанда на свой трон, он  вернул правителю Хакану его дочь. Вернул нетронутой. С таким мотивом, что если родятся два сына, от нее и от другой жены, то из-за тех, кто не пожелает видеть во главе государства сына хазарской жены, со временем может появиться вражда между женами, а это со временем приведет к борьбе за власть между сыновьями, и царство развалится. После этого случая хазары уже не смогли расширять границы.

В то время пока эмиры Хакана отдыхали на своих тронах, их правитель узнал о положении своей дочери. Его отношение изменилось от любви к ненависти и, как раньше, между ними возродилась борьба.

После того как был дан для Нуширвана  великий приказ от своего отца из Ирака и Фарса, началось великое переселение народа. Они стали поселяться в Дарбанде и его окраинах, где были построены для них крепости. Этим крепостям дали такие названия: Саманд, Сархаб, Анджи, Балих, Ахран, Калбах. Сейчас их переименовали в Тарху, Кузлар, Асам-Куйсу, Адрий, Ахран, который уже разрушился из-за захвата и Калбах - в Каякант, по второй версии - в Хамру.

Так же были построены большие поселения через каждый фарсах от Дарбанда, близ дороги и моря. Сейчас эти  города  разрушились, и население переселилось в верховья Дарбанда. Люди из Зиркирана основали одноименное поселение, которое сейчас называют Кубачи.

Из Ирана стало уезжать много народа и заселяться в поселениях Кази-Кумуха, Табасарана, Када-Хайдага (Кара-Кайтага) и в крепости Хамра. Группа людей из [города] Хамадана построили и поселились в крепостях Каукаб и Шахабад, на земле Кубы близ Шабрана. Страны Шихпада пали во времена Захакмада. Группы людей Килян-замина построили город Ширван. Они же построили и много других городов в Чухуре14, которые разрушились от рук Али ибн Абу-Талиба, но об этом позже - тогда царство Кубад-шаха начало разрушаться изнутри со всех сторон.

Группа из молодого поколения рода Нуширвана уехала из Ирана и, разделившись на три части, поселилась в трех местах. Одна часть поселилась в Кубе, где раньше находился город  Мушкур15, впоследствии разрушившийся, и ко времени переселения на этом месте находилась роща. Город был назван в честь падишаха Кубада, после сохранилось в народе как Куба. Во главе назначили хакима16 из знатной семьи. Под его руководством там начали строить крепость, [различные] здания и дома.

Вторая часть поселилась у середины Самбура17, в количестве 900 домов. Начали строительство от ворот Хайму?на18 до [ворот] Кухаркил19. Еще возвели ворота у дороги, в Хаджарканде20. Построили они внутри поселения на холме21 крепость. А по ее сторонам пять [сторожевых] башен: одна башня на пастбище этого холма22, две на Баба-Канба?ре и еще две на противоположной [последним двум] стороне23. Еще соорудили пруд24 внутри населенного пункта и построили различные здания. Назвали это поселение Мискинджа25 , то есть - «Маскан ар-Ратаба» – степенное поселение (степенное жилище, возвышающееся место жительства).

И назначили для них из рода Нуширвана правителя (султана) по имени Кантар (Къантар). Кантар обладал огромным богатством, в Иране пять сел находились в его подчинении. А так как они не подчинялись другим правителям, налоги (хардж) регулярно, в начале каждого года, платили только ему. А после его смерти должны были платить его детям. Так же отдал ему Нуширван семь месторождений нефти из рудников Баку. Кроме этой прибыли, Нуширван выделил ему деньги из своего фонда, чтобы он развивал свои поселения. Прибыль от поселения Кантар отдавал Нуширвану. А поселение Самбура было под его полным руководством.

Третья часть поселилась в Куре и назвали его Кур26, что значит «дополнительный». Как говорится в поговорке (молитве): «Да избавит меня Аллах от нищих27, когда я буду в избытке»28. Ва тамам (и все). Народ, войдя в привычку, после того стал называть эту область – Кура29.

Дошло предание, что Нуширван построил 360 замков, не более, и закончил на Куре. Он построил много великих замков.

Сам Нуширван остановился в Дарбанде. В начале, чтобы проследить за строительством и после, до смерти отца, чтобы охранять от врагов границы государства. Когда до него дошла весть о смерти отца, он, оставив на своем месте Масана, сына Рубад-Сардара и своей тети, для правления,  вернулся в Иран. И, унаследовав трон, занял его место. С его возвращением на престол, войска хазаров начали двигаться во главе с сыном Хакана в сторону Дарбанда, чтобы разрушить все возведенные Нуширваном крепости и города. Им удалось снести все крепости от Куйсу30 до Дарбанда, в том числе Дарвах, под руководством главнокомандующего, которым являлся сын Хакана. Поселились они в Ихране и Калбахе. Местные эмиры Нуширвана, в том числе и Кантар, собрали много воинов, вышли на встречу и, жестоко расправившись, разбили хазаров и устрашили их.

Когда подошли войска Ибн Рубада и вступили в бой, началось бегство от гибели. Хазары несколько раз посылали за подмогой, потому что уже не надеялись на спасение - более половины из них было убито в течении пяти месяцев. Вслед за тем начали разбегаться, потому что сил уже не оставалось противостоять. Фарсы победили, и, после, все разрушенные места восстановили.

Существует версия, что падишах Нуширван был огнепоклонником31. А называли его Кисра или Хосрой, то есть «могущественный царь». И некоторые говорят, что его царство было после Косроя, сына Бахрама, который правил до его отца Кубада. На крепостях его владений были знаки, и каждая крепость что-то означала. В то время когда фарсами и турками вместе правил Кисра, Румом правил Кайсар, Йаманом32 - Наману и ему же подчинялось царство Арабов, Хабаши33 правил Наджаши, Кибдом – фараон, варварами – Джалут, Мисром34 – Азиз, а Хакан правил тюрками и хазарами.

В ночь рождения нашего Пророка Мухаммада - да благословит Аллах его и род его! - во владениях Кисры произошли землетрясения. Удивительные произошли явления. Шахи - огнепоклонники начали спадать со своих должностей, терять свои земли. Во власти падишаха Нуширвана остались земли лишь 14 шахов.

В 558 году после [рождения пророка] Исы и за 12 лет до рождения нашего Пророка Мухаммада - да благословит Аллах его и род его! - прибыло войско хазар в огромном количестве и осадили город Дарбанд. Из них 40 тысяч окружили город, а остальные отправились в другие владения, в том числе в Табасаран, Куру, Мискинджу и Кубу. Они разбили и разграбили эти поселения. Выживших жителей взяли в плен. После угнетений и пыток жители Мискинджи ночью, осторожно бежали. А хазары разрушили башни и крепость их поселения.

Когда дошла эта новость до правителей Ирана, они приготовили войско и отправили против хазар. Услышавшие об этом хазары, начали уходить вместе с пленными, не сумевшими бежать и разграбленным. Взять Дарбанд им не удалось.

Когда войска Ирана приблизились, они обнаружили, что хазары убежали, и увидели их бесчинства. Они поспешили к Дарбанду. Но некоторая часть вернулась обратно в Иран.

Когда была разрушена Мискинджа и убит их владыка, жители, спасаясь, покинули Мискинджу и поселились в 6 местах, основав на этих местах села: село на Кивихтуле, село на Сутуге, село на Качал-катар, село в сторону Гуней35 – в районе Турса36, село на Ярар и село над крепостью Каф37.
А сын погибшего владыки, Кахриман, находился в селе у Турса. Богатства и власть отца перешли к нему. В том числе и нефть с ее прибылью.

Когда Мискинджа ослабла, лидирующее положение начало теряться. В 11  году хиджры выдвинулся из  Мукрага сильный человек, родом из Ахразманда. Он обладал боевой силой, а звали его Самса?м38. Он набрал силу и объявил, что власть Мискинджи принадлежит ему. Владыку Мискинджи он не боялся. Он никого не боялся. Мискинджа вынуждена была ему подчиниться. За ней Самсам начал расширять свои владения, захватывая остальные поселения Самбура, и не только. И ему это удалось, так как царство персов ослабло, им было не до него, и потому, что порядок Мискинджи был разрушен. Порядок, который установили большие правители. За то время, пока шла война между людьми Самсама и  другими поселениями Самбура, мискинджинцы стали восстанавливать здания и крепость построенные Нуширваном. И им это удалось. Чтобы уничтожить ставленников Нуширвана, Самсам начал искать и убивать их. И если б не Пророк, бесчинства Самсама не перестали бы продолжаться. Благодаря нему, не осталось царей, способных нарушать порядок.

Прибытие Али ибн Абу-Талиба39 - да будет доволен им Аллах!

В 11 году хиджры в поселения неверных  прибыл Али ибн Абу-Талиб - да будет доволен им Аллах! - и окружил эти места в течение одной недели, оттого что больше времени не было. /…/ В одном из городов [Чухура], в который Имам Али победно влез, а жители, восхищенные его могуществом, уверовали, не став сопротивляться, он женился на дочери царя этого города, которую звали Ирмийя. Она же родила от него мальчика и его назвали Камрат. Сейчас все мусульмане совершают паломничество на его могилу, потому, что он сын Али и Ирмийи, дочери их [земли]. Когда распространилась весть о поразительной победе над этим городом, сильные люди начали бояться, что он их погубит, даже находясь в своих домах. Слава Али распространилась [по горам] по земле. А Самсам собрал войско для того, чтобы оградить путь Али в свои владения, еще не зная его. Самсам поднялся с группой воинов в гору Шах и спустился к реке Шахнабад, чтобы вести слежку и поджидать Имама Али. Кстати эта река получила свое название тогда, когда к нему спустился персидский шах Тахмасп40 и назвал ее в честь своей жены. До этого она называлась по-другому.

Мискинджинские аксакалы раньше своего правителя отправились к Имаму Али41 и приняли ислам и рассказали ему о положении в Самбуре. Имам Али отправился на встречу [хазарам] и застал их в районе реки Шахнабад. Войска Самсама находились в боевой готовности и при виде приближающихся [арабов], двинувшись на встречу Али, со всей силой нанесли удар. Первый удар Али и его войско выдержали. Началась бойня. Долго проносился среди рядов имам Али с помощью кулаков, еще не достав из ножен свою легендарную саблю - Зульфукар, на ножнах которой были выгравированы имена 300 пророков. И в следующий момент, когда он встретился лично с Самсамом, Имам нанес ему удар кулаком в голову и, если верить слухам, это послужило тому, что пострадавший умер рано. Войско хазар переживало крупные потери, не мог уйти и Самсам от натиска Али. Когда Самсам понял, что сын шакала не может победить льва, он начал просить пощады и на словах принял ислам. Имам Али простил его. Остальные, которые восхищались ранее Самсамом, увидев, что он не может победить Али, еще не доставшего из своих ножен саблю, тоже уверовали в ислам. Хотя это было только на словах, ради пощады. Войско Али одержало уверенную победу. Мискинджинцы вернулись от Али с переводом книги42 в которой было написано про совершение намаза, определение киблы, про уразу и калима шаадат43. И мискинджинцы стали му`минами44. Им еще досталась не полная книга шариата, которая сохранилась до прихода Абу-Муслима.

После победы Имам Али спустился в Мискинджу45, а затем отсюда отправился в сторону Кумуха46. О дальнейшем не известно.

В эпоху Пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - местные владения отошли от персов и вошли под власть арабов - омейядов. А про Дарбанд, который к тому времени принадлежал уже хазарам, Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал: «О, люди, во истину город Дарбанд величайший город! Господин всех городов от Хазарского моря до границы, самый верный, правильный, поэтому его храните от врагов. Храните Дарбанд и вы сохраните всю границу. Направьте войска к нему и изгоняйте хазаров. Заставьте их бежать!».
/…/

Прибытие Абу-Муслима ибн Абдалмалика47

Он прибыл с отборными воинами в количестве 40 тысяч в 120 году хиджры. Пройдя через Ширван и дальше через переход между горами Шах и Албурз48, в сторону Мискинджи и ее окраин, мирно, но с готовностью убить ради того, чтобы внедрить ислам, спустился в Мискинджу49. Но убедившись, что в селе ислам уже существует, отправился к Самбуру и возле местечка Зирет50 разбил лагерь. К ним отправились мискинджинцы с подарками и хлебом и он принял их подарки и съел их хлеб. Затем они вместе пришли в Мискинджу. Абу-Муслим осмотрел мечети этого поселения и дал приказ своим людям построить для мечетей михрабы51. Приказ был исполнен. Некоторое время Абу-Муслим жил в крепости Мискинджи. Вслед за тем пришли к нему главы всех поселений округа, кроме Мукрага. И он отправил в их села своих людей, чтобы построить им мечети. Они построили мечеть в Кала-Куре, и там похоронен Мухтар Афраси Санджад. Построили мечеть в Ахты, после короткой войны с йахудами52. Пять домов йахудов убежали в сторону Ширвана, не приняв ислам, после этого он отправился в остальные села. А в Мукраг отправил войско. Два дня они воевали. Там был убит Баба-Канбар, знаменосец Абу-Муслима. Его похоронили на западной стороне Мискинджи на возвышенности, после чего эту местность в народе стали называть «Баба-Канбаром». На третий день они взяли Мукраг и убедили принять ислам, после чего построили там мечеть. Мискинджу Абу-Муслим поставил выше остальных поселений и когда в Самбурском округе приняли ислам, все налоги от поселений этого округа собирались в Мискиндже. После назначения Мискинджи главным поселением округа, Абу-Муслим и его войско отправились в Куру, воевали с тамошними неверующими и, победив, в итоге заставили их принять ислам, а затем построили мечети. Оттуда они отправились в сторону Дарбанда. Там тоже воевали, затем, захватив, подкрепили мечетью и джума-мечетью.

Возобновили их башни и ворота и дали специальные названия /…/.

Оттуда они вышли и направились в табасаран /…/, обложили их налогами и назначили в руководство богобоязненного и благородного человека Мухаммед-Махсума и еще несколько человек из его рода.

Далее они воевали с Кайдаком, затем Кумухом, Аваристаном, Шамхалом и Тарху. После полного подчинения и обложения всех налогами, Абу-Муслим вернулся в Шам53.

Упоминание о приходе Марвана ибн Мухаммада54 в 125 году хиджры

Марван был сыном Халифа. Когда он достиг Дарбанда, приказал всем местным хакимам собрать налоги которые установил Абу-Муслим в следующих размерах: 60 тысяч ведер пшеницы и 50 дирхам55 с Кайдака и 500 пленников, чтобы очистить мешки, с табасаранцев. 45 тысяч пшеницы и 30 дирхам с Кумуха и Куры, 40 тысяч ведер пшена и 20 дирхам с Мискинджи56, 47 тысяч ведер и 30 дирхам с Машкура, 40 дирхам и 50 тысяч ведер пшеницы с Ширвана. Все хакимы собирали и доставляли ему налоги один раз в каждом году. Некоторую часть он раздавал хакимам и воинам, а остальную оставлял в казне.

Упоминание о падении Омейядов57 и приходе к власти Аббасидов58. /…/

Когда к  власти пришел Харун ар-Рашид59, то он в 180 году хиджры отправил своего сына Мамуна в Дарбанд. Когда прошло немного времени, Мамун проездил по городам и селам и поменял глав, назначенных Омейядами. Он начал делать перестройки в некоторых местах. Племя румского происхождения60 поселил в селении Рутул и выбрал хакима для них от них же самих, но хакимы и Рутула и сел вокруг него находились под властью хакима Мискинджи.

Все местные главы платили налоги в Мискинджу. Еще он поселил людей в селениях Шакна и Микрат в аварских землях. /…/ При Мамуне прежняя дисциплина и порядок в Дагестане не сохранились...

Рис. 1Рис. 2
План основания Мискинджи
Приблизительные расположения:

Основная рамка – район постройки 900 домов
Черные круги - сторожевые башни
Удлиненный круг – пруд (уьр, вир)
1 - крепость (кlеле)
2 – Хаймун
3 – Кухаркил
4 – Хаджарканд (?)
5 – Баба-Канбар



Мискинджа (основная часть современного села).

Фото из космоса.


1 Найденная рукопись не имела названия. Къиссат Мискинджа в переводе с арабского, значит «история Мискинджи».
2 Некоторые переводчики считают Аджам отдельной страной и называют его Аджамистаном.
3 Кавад I, сын Пероза (Фируза) - правитель Ирана (488-531) из династии Сасанидов.
4 Хосров I Ануширван, по прозвищу Справедливый, сын Кавада I (Кубада) - правитель Ирана (531-578) из династии Сасанидов. Самый знаменитый правитель из рода Сасанидов. Его имя стало почти символом идеального (мудрого и справедливого) монарха.
5 Хазарское - название Каспийского моря в арабском, персидском, турецком, азербайджанском, туркменском и крымско-татарском языках.
6 Авторы средневековых дагестанских сочинений титул "хакан" принимают за собственное имя хазарского правителя. Хотя есть вероятность, что существовал великий правитель с именем Хакан, которое после его смерти стали использовать как титул. Подобно титулам «царь» и «король» появившимся благодаря Великим Юлию Цезарю и Карлу I.
7 Кирим - Крым
8 Ормузду – богу зороастрийцев. Зороастри?зм - религия, основанная в VIII или VII в. до н.э. реформатором древней иранской религии по имени Заратуштра (греч. Зороастр). Религия зороастризма продолжает существовать до сегодняшних дней. Зороастризм предписывает поклонение огню, который рассматривается как очищающая сила. В зороастризме отчетливо проявляется идея о Едином Боге и противопоставляются два вечных начала - добро и зло, борьба между которыми составляет основу мирового развития.
9 Искендер Зюлкарнейн - легендарная личность, герой романов об Александре. Упоминается в 18-й суре Корана под прозвищем Зу-л-Карнайн, т.е. "Двурогий" (возможно потому, что носил двурогий шлем). Восточные авторы нередко приписывают Искендеру Зюлкарнейну постройку некой "длинной стены" для защиты от варварских народов. Бытовавшие на Кавказе устные предания и легенды связывали с его именем постройку Дербентской (см.: Кудрявцев. Дербент исторический, с.77-78) и Кахетинской стен (см.: Ган. Путешествие, с.53).
По объяснению иных толкователей и историков, Зу-л-Карнайном был Александр Македонский (356-323 до н.э.), царь южной Европы и Персии, или Запада и Востока, который завоевал Африку и Кипчакскую степь. Пребывание же его на Кавказе не подтверждается достоверными историческими источниками.
А. Бакиханов в «Гюлистан-и Ирам» приводит утверждение Катиба Челеби из книги «Джихан-нума», печатной турецкой типографии, о том, что Зу-л-Карнайн – это не Александр Македонский, а государь Йеменского Химъяра, современник пророка Авраама, который, посетив восток и запад, основал преграду в конце вселенной, в неизвестной стране на северо-востоке.
10 Фарсах - мера длины колеблющаяся в различных местностях и в разные эпохи. Обычно 6 км.
11 От Каспийского.
12 В рукописи употреблены и арабское и персидское названия Дербента: Баб ал-абваб и Дарбанд. «Баб ал-абваб» в переводе с арабского – Ворота ворот (буквально: главные ворота).
13 Рум - Византийская, или Восточная Римская, империя.
14 Чухур - историческая область в Азербайджане, позже беглярбегство в составе государства Сефевидов. Чухур-Саад.
15 Мушкур - возможно, являлся главным городом области Мюшкюр. Мюшкюр - историческая область на северо-востоке Азербайджана и на юге Дагестана. Названа по имени населявших её примерно с I в. до н. э. по VII в. н. э. массагетов (скифов), именовавшихся на местном наречии маскутами. В арабских источниках - Маскат, в позднесредневековых - Мюшкюр или Мушкур (лезг. Муьшкуьр).
16 Хаким - ставленник.
17 Самбур - река Самур.
18 Хаймун - местечко на севере, в низине села Мискинджа, близ реки Самур.
Вероятно, что в поселении, наряду с террасным земледелием, животноводством и другими отраслями, планировалось занятие рыболовством. Поэтому дома построены не компактно (в одной точке), для удобства самозащиты, а в длину - от речки до холма.
19 Кухаркил (Кхар кьил) - местечко на юге, вершине села Мискинджа.
О каких воротах может идти речь? Возможно, дома были построены соединённо друг с другом, образовывая стену и общий двор, в который можно было бы зайти только через выше перечисленные ворота.
20 Хаджарканд - место расположения пока не известно (просьба к мискинджинцам отозваться по этому поводу!). Видимо, где-то посередине села. А покамест есть только предположение, что так раньше называли район в Мискиндже, где разрешили заселиться семьям, привезенным шахом Тахмаспом, через тысячу лет после основания Мискинджи. Которые, предположительно являлись каджарами.
21 Четыре фактора, косвенно подтверждающие наличие крепости в селе Мискинджа:
  1. Жители села и до сих пор называют  холм, где раньше располагалась крепость - «Келе» (Кlеле), что, в переводе с лезгинского, значит «крепость».
  2. В некоторых местах сохранились трубы, по которым была проведена к Келе родниковая вода.
  3. Почему Джума-мечеть села, расположенная на этом холме, построена возле обрыва (на западе)? Причиной этого может быть только то, что западная стена являлась частью крепостной стены. Потому она и шире восточной стены в разы.
  4. От Келе, протяженностью около 100 метров, проведен на юг тайный подземный ход. Место, где заканчивается этот ход, является ныне подвалом одного из жителей села. Некоторые жители села утверждают, что был еще один подземный ход, ведший от крепости до сельской речки и оттуда к возвышенности Баба-Канбара, но этому ходу нет подтверждения
22 На южной стороне, над крепостью.
Очевидно, для охраны от врагов, нападавших, спустившись  со стороны горы Шалбуз (Шалбуздаг). Дорога в Дагестан из Ширвана проходящая между горами Шах и Шалбуз (через Курейшитский перевал) была одной из самых востребованных. (Мост на вершине Мискинджи, через который переходили, отправляясь в города Ширвана, и ныне мискинджинцы называют Бакуд-мигъ (Бакудиз фидай мигъ), что значит «Бакинский мост» (мост, через который отправляются в Баку.)) Этой дорогой воспользовался в свое время и Надир-шах.
23 То есть, на западной и восточной сторонах, охраняя соответствующие стороны крепости и поселения.
Возможно, башни не были построены отдельно друг от друга (рис.1 с.15), а входили в состав крепости (рис.2), образовывая, таким образом, пять углов. Но в рукописи указано, что две башни располагались не на стороне возвышенности Баба-Канбара, а на ней самой. А так как Баба-Канбар и Келе абсолютно разные места – этот вариант нами исключен.
24 Место сооружения пруда, вероятно, район (двор) села, который жители в настоящее время называют Прудным или Озёрным (Уьруьн мегьле). Пруд, по всей вероятности, служил как запас воды. В случае пожара, например.




Превосходна'Йя лЬяпатуля
 
« Rasmus » Дата: Вторник, 13 Июля 2010, 16:54:55 | Сообщение # 2
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения

25 Название на фарси.
От хаймуна до кухаркил сплошной подъем, и дома, построенные в этой области, наверняка выглядели как степени, или ступени. То есть, поселение названо так, вероятно, из-за возвышающегося расположения домов.
Судя по рукописи, дата основания села - это период царства шаха Кубада, то есть от 488 до 531. А, судя по «Дербент-наме», причисляющей восстановление стены Искендера Зюлкарнейна к 510 году, Мискинджа основана в 510-531 годы.
(тухум (род) къайитар ведет свое начало от  правителя Къантара.)
26 Кур – возможно, село Кур (Курхюр) Сулейман-Стальского района.
27 Или «убытка».
28 «Наузуб иллахи мин аль-хури баъд аль-кури».
29 Кура - Кюре. Кюринский округ.
30 Куйсу - вероятно, река Сулак.
31 Огнепоклонник – здесь: зороастриец.
Новогодний праздник весны, или огня - «Яран сувар» («Новруз байрам»), который некоторые народности Кавказа празднуют до наших дней, а также и некоторые иные сохранившиеся традиции существуют благодаря зороастризму.
32 Йаман - Йемен.
33 Хабаши - Эфиопия.
34 Миср - Египет.
35 Гуней - гора Кетин-даг (Гетинкиль) Самурского хребта.
36 Турс - Чурс. Хотя здесь можно указать на хазарскую крепость Тарс, которая располагалась на левом берегу Самура,  напротив села Кара-Кюре, но жителям села известно о существовании останков села в районе местечка Чурс, на левом берегу Самура, напротив Мискинджи.
37 Каф (Къаф) - вероятно, крепость находилась на холме, над родником «Латар»: о том, что на этом холме находилось одно из шести сел, знает каждый житель села и это единственное  место, пропущенное в перечислении.
38 Самсам - хазарский ставленник. Это утверждают и Ахты-наме и устные предания жителей Мискинджи. Они же утверждают, что Самсаму в помощь был оставлен в крепости Тарс («крест») еще один ставленник - Камкам. (Некоторые жители села полагают, что Самсам и Камкам являлись не хазарами, а армянами.)
39 Али ибн Абу Талиб ибн Абд-аль-Муталлиб ибн Хашим ибн Абд-аль-Манаф (ок. 600—661) - двоюродный брат и зять пророка Мухаммада, четвёртый праведный халиф с 656 года, первый имам шиитов.
Весьма интересный момент. Но нет достоверного источника, упоминающего о пребывании Али ибн Абу-Талиба (мир ему) на Кавказе. Хотя существует любопытный факт: в 11 году хиджры, в год смерти Пророка, он не стал халифом, и после этого его пол года никто не  видел. А объясняют это тем, что он, якобы не выходя из дома, уделил себя священному Корану…
40 Тахмасп I, Шах Тахмасиб (1514-1576) - шахиншах Ирана, второй шах династии Сефевидов. Старший сын Исмаила I, основателя династии Сефевидов. Правил Ираном с 1524 года. Он же переселил в 1547 году в Мискинджу 300 семей из Астарабада.
41 Судя по тому, что имя произносится без добавления – да будет доволен им Аллах! –  автор рукописи не шиит.
42 Очевидно, на фарси.
43 Калима шаадат - слова о свидетельствовании единства Пророка.
44 Му`мин - искренне верующий.
45 Косвенными подтверждениями того, что он действительно мог прибыть в селение Мискинджа могут служить следующие два фактора: первый – на пути из Ширвана в село, о котором я упоминал выше, ближе к Мискиндже имеются 3 места, которые связывают с его пребыванием; второй – принятие ислама от него лично, объясняло бы то, почему настолько крепко мискинджинцы держались за то, чтобы оставаться именно шиитами (мусульманами - защитниками рода пророка). Они сумели сохранить и веру, и себя, вопреки натиску большого количества нападавших, с целью их уничтожения, в то время как все остальные шиитские села Дагестана давно стали суннитскими.
46 Кумух - село, административный центр Лакского района Дагестана.
В VIII веке Лакия приняла Ислам и в Кумухе была построена Джума-мечеть. Кумух становится исламским и газийским центром в Дагестане. К названию поселения прибавляется приставка «кази» (Кази-Кумух), что значит «воитель за веру».
47 Абу-Муслим ибн Абдалмалик (727-755) - арабский полководец, вождь политического движения в Хорасане, вследствие которого в Халифате были свергнуты Омейяды и возведены на престол Аббасиды (см.: Frye. The Role, с. 28-38; Арабский аноним, с.98, 173-174; Петрушевский. Ислам в Иране, с.53-59).
48 Албурз - Шалбуз (Шалбуздаг). По преданиям, гора носит имя Шаха аль-Бурзы (в народе сохранилось видоизмененное Шалбурз, а пишут Шалбуз).
49 Судя по словам жителей села, было в истории место одному случаю: войско Абу-Муслима, перед тем как спуститься в село, остановилось на одном из склонов Шалбуза. Старшины села, заметившие их, отправили им на встречу двоих всадников, для того чтобы узнать об их намерениях. А следом еще одного, для страховки. Когда первые добрались до местечка Папар-ким, они, остановившись, присели, в нерешительности идти дальше, в силу того, что рисковали жизнью. И когда третий, о котором первые два не подозревали, доехал до них, объявил их бабами (не мужественными), а путь продолжил один. За местом, где всадники остановились, после того случая закрепилось название Папар-ким, которое при переводе с лезгинского, означает – Бабский годекан. Третий всадник добрался до войска, и, узнав, что они пришли распространить ислам,  объяснил, что мискинджинцы уже являются мусульманами. Абу-Муслим конечно же не поверил и предложил, преподнеся Коран, прочитать что-нибудь. На что всадник ответил: «А зачем мне читать, я могу произнести наизусть!». И пришедшие услышали суру «Аль-Фатиха»…
50 Зирет - местность на северо-западе Мискинджи, у правого берега Самура.
51 Михраб (араб. - святилище) - молитвенная ниша; помещается в обращенной к Мекке стене мечети.
52 Йахуд - еврей.
53 Шам – Дамаск (Сирия).
54 Марван II (Марван ибн Мухаммад ибн Марван) (Мерван аль-Химар) ( ум. июль 750) - последний, четырнадцатый, арабский халиф (744-750) династии Омейядов, правивший в Дамаске.
55 Дирхам - арабская серебряная монета.
56 С поселений Самбура.
57 Омейяды (Умайяды, Умаййады) - династия халифов, основанная Муавийей в 661. В 750 году их династия была свергнута Аббасидами, а все Омейяды были уничтожены, кроме внука халифа Хишама Абд ар-Рахмана…
58 Аббасиды - династия арабских халифов (750-1258), происходившая от Аббаса, дяди Мухаммеда. Воспользовавшись успехами антиомейядского шиитского движения (восстание Абу Муслима), Аббасиды свергли Омейядов. Первым халифом стал Абу-ль-Аббас ас-Саффах (750-754).
59 Харун ар-Рашид - пятый халиф из династии Аббасидов. При Харуне ар-Рашиде (763 или 766-809 гг.) Багдад стал центром исламского мира. Харун ар-Рашид является героем сказок «Тысяча и одна ночь» (под именем Гарун аль-Рашид), в которых описана жизнь Багдада.
60 Рутулы - племя древней Италии, с главным городом Ардеей. Покорены римлянами. Село носит название племени.


 
« Khufu » Дата: Суббота, 17 Июля 2010, 22:18:28 | Сообщение # 3
Любознательные
Khufu; НЕТ АВАТАРА
«Модератор»
Сообщений: 156
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Кому: «Rasmus», Именно за эти страницы – впервые слышу! Но не думаю, что эта «утка»!, т.к., в самой Мискиндыжа – разразился бы скандал, И шумиха – не осталось бы, без внимания!

К тому же: - чему тут удивляться; Ведь Мискинджа – единственное поселение, на соц-пространстве, которое не попадало ни под-чьё влияние. Даже, такой мощный, как коммунистический режим – не смог заставить Мискинджинцев, отречься от религии и их «тазия» (традиционного поминания дня смерти, третьего шиитского Имама Хусейна).
В то время как все отрекались от религии и от имени Бога, и сжигали книги связанные с религией и историей - Мискиндыжинцы, наоборот усиливали свою веру! И самое большее к чему они прибегали, - это всего-лишь убирали (бывало, и скрывали) подобные рукописи (книги) с видного глазу места.

От того и говорю, что нет тут ничего такого, что могло бы удивить!
К тому же, здесь говорится всего лишь о 20-ти найденных страницах, Но каждый Мискинджинец прекрасно знает, что у одного Мискинджинца, из «тухума» (рода) аль-Къайита – находятся целые две книги (возможно, не единственные экземпляры. Но, по всей бывшей СССР – уж точно, таких не сыскать!), которые передавались из рук в руки, как наследие.
Вот фото оригинала...
Первая...


Вторая...

Больше всего, понравилось это:

Quote (Rasmus @ 13 Июль 2010, 13:47:45) )
и, узнав, что профессор еще даже не приступил к переводу, и что рукопись хранится у ахунда (кади) села Мискинджа Уруджева, предложил ему перевести самим.

Нашли к кому обращаться! smile
Да, у него же, каждое последующее предложение – противоречит предыдущему! biggrin
В общем; в скором будущем – Мискинджинцы услышат много чего нового для себя! Так же, как и в целом, Лезгины услышали, что они и вовсе не Лезгины! smile

Короче, гиблое дело, кому-либо пытаться написать историю Мискинджинцев! Кроме несоответствия и противоречия – ничего не выйдет!!! И данная статья о переводе – является подтверждением тому!

Quote (Rasmus @ 13 Июль 2010, 13:47:45) )
Выражаем надежду на скорейший перевод данной рукописи профессором Шихсаидовым и на интерес со стороны дагестанских историков, которым данная информация поможет по-новому взглянуть на историческое прошлое селения Мискинджа.

О какой надежде, и каких Дагестанских историках – идёт речь??? Да, ни один из них не смог перевести даже одной строчки из выше приведенных книг. А в Даг. РАНе – при одном виде этих книг – отвисла челюсть у преподавателя истории-религии и востоковедения (который восхваляется своими познаниями пяти восточных языков). И ничего более, кроме как распростертых от изумления рук!!!

Quote (Rasmus @ 13 Июль 2010, 13:47:45) )
Когда была разрушена Мискинджа и убит их владыка, жители, спасаясь, покинули Мискинджу и поселились в 6 местах, основав на этих местах села: село на Кивихтуле, село на Сутуге, село на Качал-катар, село в сторону Гуней35 – в районе Турса36, село на Ярар и село над крепостью Каф37. А сын погибшего владыки, Кахриман, находился в селе у Турса. Богатства и власть отца перешли к нему. В том числе и нефть с ее прибылью.

Территориальное расположение Мискинджей – на данный момент, седьмое!
И каждое новое обоснование поселения – происходило не как говориться в данной статье, т.е., одно разрушение – последствие которого стало шесть различных поселений, в одно время.
- А по причине; семи военных действий, в разные времена. Соответственно, и сами поселения перемешались с места на место – в разные времена.
К том же, Мискинджинцы – никогда не покидали Мискинджу! Тот, кто имеет хоть малейшее представление о том, где находятся эти самые территории: Кивихтул, Сутуг, Качал-катар, Гюне, Ярар и Каф – тот прекрасно понимает, что это и есть одно целая Мискинджа!
И если человек строит возле своего «ветхого» дома – «новый», - это не означает, что он покинул свою землю!!! Как говорится: «Легче построить новое – нежели восстановить старое».

Quote (Rasmus @ 13 Июль 2010, 13:47:45) )
Там был убит Баба-Канбар, знаменосец Абу-Муслима. Его похоронили на западной стороне Мискинджи на возвышенности, после чего эту местность в народе стали называть «Баба-Канбаром».

Стоит гробница «Буба-Канбар» (типа небольшого склепа), Но сама эта местность – называется Цюл, и никак иначе!

Quote (Rasmus @ 13 Июль 2010, 16:54:55) )
(Есть вероятность, что тухум къайитар ведет свое начало от правителя Къантара.)

Выше приведенные книги – находятся у его потомка.
Кстати, Мирза-бек Ахундов – тоже из этого «тухума» (рода).

Quote (Rasmus @ 13 Июль 2010, 16:54:55) )
41 Судя по тому, что имя произносится без добавления – да будет доволен им Аллах! – автор рукописи не шиит.

Смотря, с какой стороны глянуть!
Вообще, Мискинджинцы во многом и значительно отличаются от других мусульман шиитского толка (уж не говорю в общем, о мусульманах).
К примеру; Если Мискинджинец произнося имя Пророка, либо имя одного из 12-ти имамов, (либо имя кого-нибудь из членов дома Пророка) не продолжает словами (добавлением) типа ДБМ, (да будет доволен им Аллах!), то он в обязательной форме даёт «Салам» (здоровается), и делает «салават» (проводит ладонью руки – по лицу, ото лба, и вниз до подбородка (сопровождается словами: Аллагъу месанлагъ а)). В обоих случаях: (если человек в сидящем положении) – слегка заметно привстает. Стоящий – (так же, слегка заметно) делает шаг вперед.
Первое действие – является признаком того что Мискиндыжинцы смотрят на Пророка и пречистых имамов (дом Пророка Мухаммеда) – как на живых, а не мертвых!
Второе – говорит, об несомненно-благодатном (укрепленным Духом Божьим) свете, излучающегося от данных имен.

Другой пример: Нет такого Мискинджинца который бы, (даже при огромной жажде) выпил воду первым, если возле него находится младший по возрасту (в особенности – дети). И не имеет значения, хочет тот пить или нет, Но старший в обязательной форме считает своим долгом - предложить рядом находящемуся, младшему! Так же в обязательной форме – после пития воды, каждый Мискиндыжинец произносит; «Язид-а нанет!» (Проклятие Язиду).
Это действие связано с историческими событиями, в коих, Язид причинил вред дому Пророка Мухаммеда.

В общем – этот список можно продолжать не на одну страницу, На что у меня нет особого желания!
Так что, если нет в письменности добавления после имени – это еще не является предлогом утверждать, что автор не шиит.
- Вот я, например, в данном тексте, ни разу не применил после имен слова; «да будет доволен им Аллах!». И от этого, я не перестал быть шиитом, и вера моя – не иссякла от этого!
Более того, я считаю, что вера должна исходить от сердца, а не от языка!

Если же, глянуть с другой стороны, на весь этот текст (перевод) – то можно невооруженным глазом обнаружить несоответствия. Что может вполне послужить предлогом для сомнений в том, что автор являлся Мискинджинцем.

В общем, что гадать!!! Будет полный перевод, и расклад истории, Тогда и будет видно – чьих это рук дело! Ведь эти 20-ть страниц – не единственный источник (на данное время), для изучения истории Мискинджи.

Прощу прщения, если где в словах попутал такие буквы (звуки) как кЪ, кЬ, гЪ, гЬ, и другие!
В речи - запросто, А в письменности - я не силен! wacko


 
« Гость » Дата: Среда, 28 Июля 2010, 13:52:12 | Сообщение # 4
Гость; НЕТ АВАТАРА
«Гость»
Кому: «Khufu», сколька лет этим книгам. что они такие патрепаные?
 
« Buliba » Дата: Понедельник, 09 Августа 2010, 14:21:56 | Сообщение # 5
Заглянувшие
Buliba; НЕТ АВАТАРА
«Проверенные»
Сообщений: 32
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote (Гость @ 28 Июль 2010, 13:52:12) )
Кому: «Khufu», сколька лет этим книгам. что они такие патрепаные?

а книжонки видать староваты surprised cry




Желаешь увидеть подпись - Читай по пуКфам!
 
« $_Джама_$ » Дата: Понедельник, 16 Августа 2010, 02:27:36 | Сообщение # 6
$_Джама_$; НЕТ АВАТАРА
«Гость»
Если я правильно поняла, эта сайт Мискинджинский. если не ошиблась можете ответить мне на такой вопрос, Чем мискинжинцы отличаются от других лезгин кроме того что они шииты. и почему против них так агресивно настроины сами лезгины?
Только не подумайте пожалуста что я хотела этим поддеть мискинджинцов. просто везде говорят по разному и хоется послушать самих мискинджинцов.
Спасиба!

 
« Khufu » Дата: Вторник, 17 Августа 2010, 11:45:11 | Сообщение # 7
Любознательные
Khufu; НЕТ АВАТАРА
«Модератор»
Сообщений: 156
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote ($_Джама_$ @ Вчера, 02:27:36) )
Только не подумайте пожалуста что я хотела этим поддеть мискинджинцов

То что вы хотели, вы уже сделали! и чтоб слушать, нужно иметь слух!

 
« Azzazil666 » Дата: Вторник, 17 Августа 2010, 22:41:35 | Сообщение # 8
Князь - Мира Сия
Azzazil666
«Администратор»
Сообщений: 418
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Quote ($_Джама_$ @ Вчера, 02:27:36) )
Если я правильно поняла, эта сайт Мискинджинский.

...От этого, что-то изменится!!!???

Quote ($_Джама_$ @ Вчера, 02:27:36) )
можете ответить мне на такой вопрос, Чем мискинжинцы отличаются от других лезгин кроме того что они шииты.

...Лично я, не вижу вопроса! ...но, ежели Вы считаете, что это является вопросом - так, тому и быть!!!
...Буду исходить из того, что Вы исключили из своего вопроса, такие понятия, как шиит и суннит (это - даже к лучшему, т.к., упрощает как вопрос, так и ответ).

...Отвечу на Ваш вопрос - вопросом: - Чем отличаются Магарамкентские Лезгины, от Касумкентских???

...Если, Вы являетесь Лезгинкой, ...то, думаю, что ответ для Вас - более чем объёмист! ...(хотя, кто знает! ...от того и дополняю!).
...Не имеет значения, о какой национальности идёт речь, ...и данный Вами вопрос - можно направить в адрес любого из народов! ...и, ответ так же - очевиден!!! ...(Взять к примеру; - В чём отличие русских Ростовчан и русских Москвичей??? ...Разве что, только в диалекте!!!).

...И, по-сему говорю, что разумнее искать, не диалектичные различия, ...а, то, что объединяет один целостный народ, проживающий в различных частях планеты. ...И станет очевидным, что объединяющих ценностей на-много больше, (а именно; - одна история, одна культура, и одни традиции). ...И кто преобладает этими ценностями, тому не грозит разложение, (я не оговорился, т.к., в данной ситуации, те кто пытается выудить различия из ничего - те, явно преследуют лишь одну цель; - посеять "гнилое семя раздора"!!!).

Quote ($_Джама_$ @ Вчера, 02:27:36) )
и почему против них так агресивно настроины сами лезгины?

...Если верить Вашим словам, ...то, было бы правильней, иначе сформулировать вопрос: - Почему, Лезгины - так агрессивно настроены против Лезгинов??? smile ...Не-правда ли, так правдоподобней!!!??? ...Ведь, именно по этой причине, на сегодняшний день Лезгины лишены своей земли, и даже имени!!!

...Что же касается Лезгинской агрессии, против Мискиндыжинцев, ...могу уверенно сказать, что это дешёвая провокация, исходящая от тех, кто враждебно настроен, против самих же Лезгин!!! ...Ведь, именно Мискинджинцы - сидят, как кость в гортани, biggrin у тех, кто желает окончательна расколоть Лезгин, как целостную нацию!

Quote ($_Джама_$ @ Вчера, 02:27:36) )
Только не подумайте пожалуста что я хотела этим поддеть мискинджинцов. просто везде говорят по разному и хоется послушать самих мискинджинцов.
Спасиба!

...Неужели, Вашу светлую головушку посетила такая мысль, что Вы можете, чем-то поддеть нас??? smile ...Бог с Вами, ежели Вы внушили себе подобное!!! biggrin :D biggrin

...И, не нам, ...а, Вам - Преогромнейшее Спасибо!!!





Не идите за мнойзаблудитесь!!!
 
« Rasmus » Дата: Четверг, 19 Августа 2010, 00:34:19 | Сообщение # 9
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote (Azzazil666 @ 17 Август 2010, 22:41:35) )
...И станет очевидным, что объединяющих ценностей на-много больше, (а именно; - одна история, одна культура, и одни традиции)
Обединение приведет к колхозу. а колхоз к разрухе biggrin а так каждый имеит свое и живет сам посебе smile

Кому: «Khufu», Ты говорил что мискинжа самая большая мичеть на Кавказе. эта бред!!!!! wink Самая большая в Азербайджане smile

 
« Khufu » Дата: Понедельник, 23 Августа 2010, 17:55:24 | Сообщение # 10
Любознательные
Khufu; НЕТ АВАТАРА
«Модератор»
Сообщений: 156
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote (Rasmus @ 19 Август 2010, 00:34:19) )
Ты говорил что мискинжа самая большая мичеть на Кавказе. эта бред!!!!! wink Самая большая в Азербайджане smile

Говорил... и еще раз повторюсь. Мискинджа, самая большая мечеть, и не только по Кавказу! И это придумано не мною!!!!!!!!
А то о чем ты говоришь, 1. Находится всего-лишь в проекте! 2. Площадь мечети, будет составлять 8 га.
Вот цитирую из новостей

Quote
Как сообщает «Благовест-Инфо», мечеть будет самой большой на Кавказе. Его территория займет 8 гектаров.

А теперь сопоставь то что Есть - с тем чего Нет, и эти самые планируемые 8 гектаров - с территорией Мискинджа, которая составляет куда более 100 гектаров.

Чтобы Азербайджану, или кому то еще, выстроить самую большую мечеть - понадобится для начала, выделить площадь превышающею площадь Мискинджа. И даже это - не приведет их к успеху! так как Мискинджа - как была, так и останится Мискинджа, т.е. Миски - (Мечеть), Джа - (Большой, Большая, Большое).

Quote (Buliba @ 09 Август 2010, 14:21:56) )
Quote (Гость @ 28 Июль 2010, 13:52:12) )
Кому: «Khufu», сколька лет этим книгам. что они такие патрепаные?

а книжонки видать староваты

Не знаю.... cool просто слыхал, что одна из книг Къумри говорят если это так, то возможно ей больше пяти веков wacko



Сообщение отредактировал(а) Khufu - Понедельник, 23 Августа 2010, 18:21:38
 
« Voland » Дата: Четверг, 16 Сентября 2010, 09:38:33 | Сообщение # 11
Барон
Voland
«Чистильщик»
Сообщений: 64
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote (Khufu @ 23 Август 2010, 17:55:24) )
одна из книг Къумри

Кому: «Khufu», что означает Къумри?




Здесь - нет ничего. У тебя - глюки!
 
« Rasmus » Дата: Суббота, 18 Сентября 2010, 05:06:04 | Сообщение # 12
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote (Voland @ 16 Сентябрь 2010, 09:38:33) )
Кому: «Khufu», что означает Къумри?

наверна что та старое!

 
« Khufu » Дата: Среда, 22 Сентября 2010, 14:11:32 | Сообщение # 13
Любознательные
Khufu; НЕТ АВАТАРА
«Модератор»
Сообщений: 156
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote (Voland @ 16 Сентябрь 2010, 09:38:33) )
что означает Къумри?

Quote (Rasmus @ 18 Сентябрь 2010, 05:06:04) )
наверна что та старое!

То что старое, очевидно! я как то пытался в поисковиках найти, но выдает только какого то узбекского писателя. После решил поинтересоваться у самих Мискиндыжинцев. но и там высказывают две версии. 1-я. Так называется сама книга. 2-я. Это (толи тюркский, толи фарси) автор многих рукописных изданий (одна из которых; подробное описание жития дома Пророка Мухаммеда (ДБАР). и борьбы и смерти его внуков (ДБМ)).
Вторая версия для меня показалась более убедительной т.к. видел в реале эту книгу. и в ней действительно есть изображения святых чьи лица скрыты светом.

 
« DzhamatSunna » Дата: Вторник, 28 Сентября 2010, 06:17:12 | Сообщение # 14
Заглянувшие
DzhamatSunna
«Проверенные»
Сообщений: 34
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Quote (Khufu @ 22 Сентябрь 2010, 14:11:32) )
в ней действительно есть изображения святых чьи лица скрыты светом.
Эта книга не может быть мусульманскай. В Исламе запрещено любые изображения!

Кому: «Azzazil666», фото четкая

 
« Rasmus » Дата: Воскресенье, 03 Октября 2010, 16:51:42 | Сообщение # 15
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Селение Мискинджа. снимок - середины прошлого века



Мискинджа (Мискинджи) — село (аул) в Докузпаринском районе Дагестана.


Мискинджа, как и другие дагестанские села, имеет глубокую и древнюю историю, корни которой исходят из далекого прошлого. Исследуя исторические источники, анализирую архивные документы, изучая лингвистические особенности «мискинджинского» говора, этнографические, конфессиональные признаки до сих пор нельзя с уверенностью сказать, откуда берет свое начало, и происхождение это древнее село. На сегодняшний день самым первым упоминанием в исторических источниках названия села Мискинджа можно найти в старой мечети селении Каракюре Докузпаринского района. Куфические надписи в мечети гласят, что жители сел Каракюре, Мискинджа, Микрах и Ахты боролись против Ирана и хазар в 6-8 вв. н.э. Древнюю мечеть с надписями профессор А.Р.Шихсаидов датирует 10-11 вв. н.э.

Исторически доказано что в начале 15 века в ауле Мискинджи существовала религиозная школа – медресе. Так в 1975 году в селении Цудахар была найдена рукопись книги великого поэта и мыслителя востока Саади Ширази «Гюлистан» на арабском языке, рукопись датирована 1409 годом. На рукописи нашли надпись «…лезги вилаятра машгьур алим, Шиназви … алимрикайни къанунчийрикай, виридлайни лайихлу кас …, ч1ехи устад патал. Мискискарин хуьре кхьин къувуна».По преданию, селение Мискинджа разрушалось семь раз, и каждый раз восстанавливалось на новом месте. На полях рукописи «Анвар» (наклейка № 223), хранящиеся в Институте истории, языка и литературы ДНЦ РАН, имеется следующая запись: «Произошло вооруженное столкновение у села Заулаки между войсками Сурхай-хана и Кюры, и было убито много мужчин с обеих сторон. В месяце шаъбан в субботу на рассвете 1195 г. хиджры руками Сурхай-хана и Ума-хана (Аварского) было разрушено село Мискинджи в 1197 г. хиджры».Многие историки, писатели, этнографы высказывают свои предположения о происхождении селении Мискинджа, в частности за основу берется то, что жители села исповедуют шиитский толк Ислама, когда как окружающие села Докузпаринского района в основном сунниты. Но конфессиональная основа мискинджинцев может быть привнесенной в период арабских завоеваний, начиная с 7 века н.э.

Существуют так же предания, что село Мискинджа было основано в 16 веке переселенцами из Персии. В селении сохранилось несколько средневековых мечетей с тяжёлыми дубовыми дверьми, украшенными орнаментами арабского происхождения. Резьба по дереву на некоторых предметах домашнего обихода и особенно травные орнаменты чисто арабского типа характерны не только для Мискинджи, но и для некоторых других сел Докузпаринского района. Примечательны также типы домов, предметы домашнего обихода, старинная одежда и т.д. Все это является материальным показателем древних контактов села с шиитским миром мусульманского Ближнего Востока, но не доказательством происхождения села Мискинджа. По мнению P.M. Магомедова, единственным аргументом в пользу иранского происхождения мискинджинцев является их шиитское вероисповедание.

********************


Латар - блах (родник - Латар)






Хафиз мяхЬалим-дин колер (дом учителя Хафиза)




Цитата (DzhamatSunna @ 28 Сентябрь 2010, 06:17:12) )
Эта книга не может быть мусульманскай. В Исламе запрещено любые изображения!

По какой причине запрещено?




Превосходна'Йя лЬяпатуля

Сообщение отредактировал(а) Rasmus - Воскресенье, 03 Октября 2010, 17:31:08

 
« Tarki » Дата: Четверг, 28 Октября 2010, 03:52:09 | Сообщение # 16
Любопытные
Tarki; НЕТ АВАТАРА
«Проверенные»
Сообщений: 46
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
так че никто ниответит кто мискиндцы по национальности . лезгины.персы или арабы?
 
« Azzazil666 » Дата: Вторник, 16 Ноября 2010, 03:39:14 | Сообщение # 17
Князь - Мира Сия
Azzazil666
«Администратор»
Сообщений: 418
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Quote (Voland @ 16 Сентябрь 2010, 09:38:33) )
что означает Къумри?
Quote (Khufu @ 22 Сентябрь 2010, 14:11:32) )
высказывают две версии. 1-я. Так называется сама книга. 2-я. Это (толи тюркский, толи фарси) автор многих рукописных изданий (одна из которых; подробное описание жития дома Пророка Мухаммеда (ДБАР). и борьбы и смерти его внуков (ДБМ)).
Вторая версия для меня показалась более убедительной т.к. видел в реале эту книгу. и в ней действительно есть изображения святых чьи лица скрыты светом.
...Вторая версия - является правильной!!!
Кьумри (где-то между XIV – XVI вв.) - был автором множества книг. ...Некоторые источники, утверждают, что он был "сеид" (почетный титул, ведущий своё происхождение от Пророка Мухаммеда), и то, что последние годы своей жизни - проживал на территории Лезгистана.
...Вполне возможно, что по этой причине, ему удалось описать в книге - подробное житие семьи Пророка. ...И, есть один интересный момент, который был обнаружен при исследование, в одной из выше приведённых книг, ...а, именно, было найдено на одной из страниц - запись, приблизительно такого характера:
Истинность данной книги подтверждают; (далее идут имена)

Quote (DzhamatSunna @ 28 Сентябрь 2010, 06:17:12) )
Эта книга не может быть мусульманскай. В Исламе запрещено любые изображения!
...В каком исламе???
...Можете ли Вы привести факты, ...а именно, хоть один аят из Корана, где бы говорилось, что изображения запрещены???

...Вам, так же, следовало бы обратить своё внимание, на то, что в исламском мире, письменностью, как вырисовывались, так и вырисовывают - различной формы орнаменты, в которых невооружённым взглядом можно узреть в том же числе и изображения!!! ...И такое явление - можно обнаружить, не только в книгах, но, и в архитектуре!

Quote (Tarki @ 28 Октябрь 2010, 03:52:09) )
так че никто ниответит кто мискиндцы по национальности . лезгины.персы или арабы?
biggrin ...По всей видимости - этот вопрос, кому-то не даёт покоя сну!

...Начну с того, что некоторые будучи буквально вчера (не имеет значения, какой национальности) - уже сегодня, поменяв свою национальность, утверждают, что они (опять же, не имеет значения, какой национальности). ...И при таком расположении дел, что сама данная личность, что общество - воспринимают данный оборот, как за приемлемое, и более того; как за должное!!!

...Так, в чём же может вызвать чьё-либо сомнение - национальность Мискинджинцев, которые на протяжении 14-ти веков рождаются не только среди Лезгинского народа, но, и в Лезгинской семье???
...Мискиндыжинцы - 100% говорят на Лезгинском языке (не имею ввиду; грамматику), хотя, присутствуют и такие, которые ничем не уступят Магарамкентцам и Касумкентцам!

...Сам же, я - склонен думать, что подобные вопросы вселяют тревогу в определённые сердца, не по причине уточнения, а по причине; жажды раскола Лезгинского народа! ...Для них не имеет значения, какой национальности Мискинджинцы - главное, что-бы не были Лезгинами!!! ...Ведь, именно таким образом, были отколоты Табасаранцы, Агульцы и прочие Лезгино-язычные народы!

P.S. ...Скорее, у кого-то под ногами земля воспламенеет, ...нежели Мискинджинцы откажутся от своей национальности, культуры и религии!!!
...А единичные случаи - так они, присутствуют среди всякого народа!!!

 
« Tarki » Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 08:56:17 | Сообщение # 18
Любопытные
Tarki; НЕТ АВАТАРА
«Проверенные»
Сообщений: 46
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote (Azzazil666 @ 16 Ноябрь 2010, 03:39:14) )
...Сам же, я - склонен думать, что подобные вопросы вселяют тревогу в определённые сердца, не по причине уточнения, а по причине; жажды раскола Лезгинского народа!
Мне например всеравно. просто спросил потомучто везде говорят поразному. И помне лучше переспросить чем остоватся в догадках и сомнениях

Quote (Azzazil666 @ 16 Ноябрь 2010, 03:39:14) )
...А единичные случаи - так они, присутствуют среди всякого народа!!!
Согласен на все 100%

Quote (Azzazil666 @ 16 Ноябрь 2010, 03:39:14) )
...Ведь, именно таким образом, были отколоты Табасаранцы, Агульцы и прочие Лезгино-язычные народы!
а с этим не соглашусь! никто лезгин не раскалывает. а тех ково считают лезгинами, они сами говорят что не лизгины. вот на этм сайте http://shax-dag.ru можно почитать что они сами говорят. Вот цитата с тогоже сайта
Quote
http://shax-dag.ru/comments.php?&t_key=1035&base=books
Khnov | 15.07.10:
Никто от лезгин не шарахается, они наши братья. Меня если спрашивают я говорю что лезгин. Только если человек имеет понятие о даг народностях могу объяснить что рутулец.

Quote (Azzazil666 @ 16 Ноябрь 2010, 03:39:14) )
...В каком исламе???
Как тебя понимать? разви Ислам несколько что ты так говориш?

 
« Гость » Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22:12:45 | Сообщение # 19
Гость; НЕТ АВАТАРА
«Гость»
Ас Саламу алэйкум! Обращаюсь к автору форума и модератору: Мне срочно нужно с вами связаться! Напишите мне пожалуйста - Agagus@mail.ru | Это важно!
 
« Khufu » Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 01:01:25 | Сообщение # 20
Любознательные
Khufu; НЕТ АВАТАРА
«Модератор»
Сообщений: 156
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Кому: «Гость»,
Quote (Гость @ Вчера, 22:12:45) )
Ас Саламу алэйкум! Обращаюсь к автору форума и модератору: Мне срочно нужно с вами связаться! Напишите мне пожалуйста - Agagus@mail.ru | Это важно!
Для того чтобы связатся с пользователями сайта - нужно получить доступ к личным разделам, где можно общатся на прямую с желаемым абонентом.
Гости - лишены такого права!

Quote (Tarki @ 27 Ноябрь 2010, 08:56:17) )
вот на этм сайте http://shax-dag.ru можно почитать что они сами говорят.
Нашел че в пример привести wink Это один из самых мышиных сайтов. Одни черти там сидят, а нормальные и часу не задержатся!
Даже не стану переходить по ссылке , и без этого верю тебе и приведенной тобой цитате, так как сам когдато регистрировался там и знаю что за кантингент сидит там, одним словом - одна шерсть!

 
« Алиюсуф » Дата: Понедельник, 24 Января 2011, 07:35:49 | Сообщение # 21
Любознательные
Алиюсуф
«Проверенные»
Сообщений: 155
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Quote (Khufu @ 23 Август 2010, 17:55:24) )
Не знаю.... просто слыхал, что одна из книг Къумри говорят если это так, то возможно ей больше пяти веков

Quote (Voland @ 16 Сентябрь 2010, 09:38:33) )
Кому: «Khufu», что означает Къумри?

Quote (Rasmus @ 18 Сентябрь 2010, 05:06:04) )
наверна что та старое!

Quote (Khufu @ 22 Сентябрь 2010, 14:11:32) )
То что старое, очевидно! я как то пытался в поисковиках найти, но выдает только какого то узбекского писателя. После решил поинтересоваться у самих Мискиндыжинцев. но и там высказывают две версии. 1-я. Так называется сама книга. 2-я. Это (толи тюркский, толи фарси) автор многих рукописных изданий (одна из которых; подробное описание жития дома Пророка Мухаммеда (ДБАР). и борьбы и смерти его внуков (ДБМ)). Вторая версия для меня показалась более убедительной т.к. видел в реале эту книгу. и в ней действительно есть изображения святых чьи лица скрыты светом.

Quote (Azzazil666 @ 16 Ноябрь 2010, 03:39:14) )
...Вторая версия - является правильной!!! Кьумри (где-то между XIV – XVI вв.) - был автором множества книг. ...Некоторые источники, утверждают, что он был "сеид" (почетный титул, ведущий своё происхождение от Пророка Мухаммеда), и то, что последние годы своей жизни - проживал на территории Лезгистана. ...Вполне возможно, что по этой причине, ему удалось описать в книге - подробное житие семьи Пророка. ...И, есть один интересный момент, который был обнаружен при исследование, в одной из выше приведённых книг, ...а, именно, было найдено на одной из страниц - запись, приблизительно такого характера: Истинность данной книги подтверждают; (далее идут имена)

Читаем:
Кьумри Дарбанди – персоязычный поэт Лезгистана

 
« Шакир » Дата: Суббота, 09 Июля 2011, 18:18:53 | Сообщение # 22
Шакир; НЕТ АВАТАРА
«Гость»
Салам Алейкум братья и сестры!
Это срочно! Самной сприят одини форумчани и требует доказатедьства. Део в том что речь зошла за Эмре Белезоглу. И они утверждает что он с аварского селения Хунзаха. А я сдышал что он лезгин с мискинджей. Мне нужна срочно. Знаети вы или нет откуда он? Ктонибудь знает или нет?

 
« Dimmon » Дата: Суббота, 09 Июля 2011, 23:24:58 | Сообщение # 23
Любопытные
Dimmon
«Проверенные»
Сообщений: 66
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Кому: Гость «Шакир», Ты хоть сам(а) понял(а) что написал(а) ?????? wacko Уточните чего вы хотите узнать. Про хунзах или мискинджа ? Вообще поисковик в помощь!
 
« Emilia » Дата: Воскресенье, 10 Июля 2011, 00:26:25 | Сообщение # 24
Tomorrow - not will today!
Emilia
«Администратор»
Сообщений: 43
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Кому: «Dimmon», Если правильно поняла, речь идет о человеке, а не о районе.
Quote (Шакир @ Вчера, 18:18:53) )
Део в том что речь зошла за Эмре Белезоглу.

А кто это вообще такой не понятно? :'(




Как лист от дерева оторван – ветрами уносима. Я больше не вернусь
 
« Шакир » Дата: Воскресенье, 10 Июля 2011, 17:05:57 | Сообщение # 25
Шакир; НЕТ АВАТАРА
«Гость»
Я понял чево я хочу сказать эта тв не понил.Мне нужа узнать не про хунзах и не про мискинжу. Хочу надо узнать про футбол Эмре Белезоглы. Что ни кто не знает чтоли? Мне нужна как можна срочно!
 
Форум » Общение » История » Тарих (История) аль-Мискинджа ((рукопись XIX века) Мискинджа \ Докузпаринский район)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
мини-чат
Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2024 ()
уЧётчик сайта