Гость !!! | RSS
Сегодня на сайте
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Khufu  
Форум » Общение » История » Наставник Имамов М.Ярагский. Лезгинский учитель Шейх Шамиля
Наставник Имамов М.Ярагский. Лезгинский учитель Шейх Шамиля
« Fizuli » Дата: Понедельник, 02 Апреля 2012, 02:51:57 | Сообщение # 1
Прохожие
Fizuli
«Проверенные»
Сообщений: 17
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Тот кто против Шамиля, тот враг Дагестанцев.
Тот кто оскорбляет Шамиля тот враг Дагестана и Аварцев.
Те кто клевещет на Шамиля, те антиДаги и антиАварцы.
И так далее... и тому подобное...


Такие фразы можно встретить по всюду. В особенности на Дагестанских сайтах, где затрагивается вопрос о личности Шамиля. К примеру в этой теме: Имам Шамиль можно наблюдать сообщения от лиц Аварской национальности, где какраз таки нет ни фактов ни разумных доводов, но есть фанатичное, необоснованное утверждение и мат в адрес тех кто ссылался на факты.
Но данная тема не о Шамиле, хотя как то и касается. Хочу сказать что мне как то до потолка кто такой Шамиль и кто такой Ярагский. Точнее они для меня никто!
Но когда кто то пытается навязать свою бредовую идею - промолчать просто не удается.
Опираясь на факты, можно сделать единственный вывод что Шамиль не был верующим. и преследовал только свои корыстные цели. В ходе которых угнетал народы Кавказа, в том числе и собственный. В итоге подтвердил свои низменные действия - предательством.

Теперь оставим Шамиля и переключим свое внимание на М.Ярагского. Автор этой статьи (с прикреплением комментариев) и источник, указаны ниже.


[rigimg][/rigimg]«Каждый, кто хоть однажды услышал проповеди шейха Мухаммада, превращается в тигра ислама и непобедим в битвах с врагом». Имам Шамиль

Совсем недавно, возвращаясь с работы, встретил в маршрутном такси моего давнего знакомого – ученого-историка. К моему удивлению, наша беседа плавно перешла к обсуждению деятельности Магомеда Ярагского, а вернее, как пытался мне доказать мой уважаемый собеседник, о якобы преувеличенной исторической роли Мухаммеда аль-Яраги.

По его мнению, на самом деле активную роль, абсолютно во всех ключевых и судьбоносных для Дагестана решениях, принимал устаз Джамаллудин Кази-Кумухский.

Феномен Ярагского, если ответить устами ученых Ахеда Агаева, философа, автора книги о М. Ярагском, исламоведа Амри Шихсаидова и др., которые утверждают, что Магомед Ярагский не был ни лакцем, ни аварцем, ни агульцем, ни лезгином. Доктрина его тарикатского вероучения ислама не может иметь национальности, по сути, главная трактуемая им вера – иман.

Во всемирную историю Магомед Ярагский вошел как выдающаяся историческая личность. Рассудительный, трезвый и острый ум, глубокие знания не только в религии, убежденность в правоте своих идей позволили ему перешагнуть через себя ради великой цели – освобождения горцев. Его имя стало символом непогрешимости и чести для кавказских народов. Только человек огромной нравственной силы и чистоты веры мог поднять на борьбу разрозненных жителей Кавказа. М. Ярагский – лезгин по происхождению, стал сыном всего Дагестана. Он имел отношение к возвышению всех имамов Дагестана и Чечни.

Шейх Мухаммед-эфенди аль-Яраги родился в 1770 году в селении Яраги, расположенном на юге Дагестана, в семье лезгинского ученого. Благодаря его сильной тяге к знаниям и учебе с детских лет он стал исламским ученым. Он изучил множество шариатских наук. В Дагестане не было человека, превосходившего его по знанию Корана и Сунны.

Мухаммед-эфенди аль-Яраги собирал горцев на встречи, устраивал обеды и ужины, предпринимал все возможное для того, чтобы привлечь людей и приумножить число своих сторонников. И конечно же, эти усилия приносили свои плоды, ибо окружение его увеличивалось изо дня в день с невиданной быстротой, а слава о нем молниеносно расходилась по всему исламскому миру. Однажды, когда перед его домом собралось много людей, мулла-Мухаммед (как звали его окружающие) обратился к присутствующим с такими словами: «Я очень грешен перед Аллахом и Пророком. До сих пор не понимал ни воли Аллаха, ни предсказаний его посланника Мухаммада (мир Ему). По милости Создателя только сейчас у меня открылись глаза и я, наконец, вижу, как проходит мимо меня источник вечной правды. Все мои прошлые деяния лежат на моей душе как тяжелое бремя грехов. Я потреблял плоды Вашего поля, я обогащался за счет Вашего добра, но священнику не пристало брать и десятой доли, а судья должен судить только за то вознаграждение, которое обещал ему Аллах. Я не соблюдал этих заповедей и сейчас совесть обвиняет меня в грехах. Я хочу искупить свою вину и просить прощения у Аллаха и у Вас, и вернуть Вам все, что я брал ранее. Подходите сюда: все мое имущество должно стать Вашим! Берите его и делите все между собой!». Так выступил мулла-Мухаммед, но народ единодушно объявил, что мулла-Мухаммед сохранит и свой дом, и свое имущество, и суровая кара постигнет каждого, кто осмелится дотронуться до них. Эта эпохальная речь сыграла огромную роль в понимании смысла его жизни простыми верующими дагестанцами.

Его глубокие познания послужили причиной того, что со всех концов Дагестана к нему потянулись ученики. Его имя стало известно далеко за пределами Дагестана – в Турции, Бухаре и Персии. Известны случаи, когда к нему приезжали из далекой Европы и Азии.

Чтобы понять учение Мухаммеда Яраги, вернемся немного назад и напомним некоторые моменты из истории развития мюридизма. Итак, в середине XIV века в среднеазиатском городе Бухаре один суфийский мыслитель Мухаммед Бах аль-Дин аль-Накшбанди (Магомед Накшбандийский) основал новое учение, сыгравшее немаловажную роль в истории не только Средней Азии, но и всего мусульманского мира. После смерти мыслителя учение это, получившее название Накшбандийа (в русской историографии учение называется «мюридизмом»), из Средней Азии распространилось в Индию, а затем через страны Среднего Востока в конце XVII века добралось и до Кавказа. Такой долгий по времени путь распространения учения можно объяснить способом передачи духовных знаний в суфийской среде: от одной ступени постижения знания к другой ступени (тарикат) и от наставника – муршида к ученику – мюриду.

Приверженцы накшбандийзма полагали, что мусульманская община (умма) сбилась с праведного пути и отошла от заповедей пророка Мухаммада. Соблюдение предписаний шариата и уклонение от недозволенных новшеств (бид`а – самого страшного из грехов, который мусульманину не надлежит даже представить) являлись одним из способов заставить народ жить праведно. Но всего этого, по мнению новых проповедников этой ветки ислама, было мало. Шариат должен был регулировать всю общественную жизнь, в том числе правление властителей, которое тоже должно осуществляться согласно шариату. Ведь именно в том, что умма сбилась с праведного пути, виноваты, в первую очередь, власть имущие, погрязшие в грехе, стяжательстве и роскоши.

Между тем Мухаммед Яраги стал муршидом Накшбандийского тариката в Дагестане. Самым лучшим его мюридом и его правой рукой был Джамаллудин Кази-Кумухи. Тарикат стал главным идейным столпом в хутбе устаза Ярагского.

В 1830 году он выступил перед собранием представителей духовенства Дагестана в Унцукуле, где призвал всех к продолжению газавата, и по его же указанию имамом был избран Газимухаммад. Он выдал свою дочь замуж за Газимухаммада. После его гибели Мухаммад Яраги способствовал избранию имамом Гамзата из Гоцатля. А когда и Гамзат был убит, имамом был избран Шамиль, и Яраги поддержал его.

Достоверно известно, что в одном письме, написанном шейхом Мухаммадом Ярагским к Шамилю, говорится: «Если будешь держать постоянную связь с нами, то ты победишь, а если нет, то проиграешь». Письмо было подкреплено соответствующими сурами Священной книги и хадисами праведных предков.

Царская власть, узнав об основополагающей роли Мухаммеда аль-Яраги в Кавказской войне, решила положить конец его деятельности. Он был арестован и сослан в Тифлис (Тбилиси), но вскоре был освобожден. Мухаммад Яраги умер в 1848 году. Похоронен он в селе Согратль Гунибского района. Его могила стала местом паломничества (зиярат). Вместо себя он оставил муршидом шейха Джамаллудина из Кази-Кумуха, религиозная и общественно-политическая деятельность которого в масштабном историческом контексте Дагестана начинается именно с этого периода.

Руслан Гереев
Источник: lezgi-yar.ru


Quote (Комментарии к статье))

Quote (Жасмина (29.03.2012 13:19))
Шикарная статья и в то же время достойный ответ, для тех кто намеревается стереть историческую правду о значении деятельности Магомеда Ярагского.

Quote (Murtazaali (28.03.2012 23:20))
Мухаммад аль - Яраги легендарная личность, я аварец, также как и вы лезгины горжусь этим человеком, муршидов, шейхом из шейхов. Это наше достояние, а автор заслуживает благодарности, с огромным удовольствием читал, и жду продолжения.
Quote (Nazimlek (29.03.2012 00:40))
Салам алекум, земляк.
Если есть то, что сближает наши близкие народы, выкладывай не стесняйся, ЛезгиЯР обязательно их опубликует.
С общими врагами будем биться сообща, общие праздники будем праздновать вместе smile

Quote (Карим (28.03.2012 23:14))
Магомед Ярагский всегда в теме. Руслан Маликович, это Ваш студент Карим, мне как раз попались вопросы о тарикатах в Дагестане, я еще спорил с Вами помните. Очень виноват, я позже проверил Вы были тогда правы это накшбандия. Спасибо Вам, мы гордимся такими как Вы.

Quote (Ибрагим (28.03.2012 23:06))
Тут просто нет никаких слов, кроме восхищения. Я горд тем, что Яраги был наставником всех имамов, и горд тем, что у нас есть еще такие люди как Руслан стха, которые могут писать об этом на высшем уровне, как и подобает молодым ученным.


 
« Fizuli » Дата: Понедельник, 02 Апреля 2012, 02:53:14 | Сообщение # 2
Прохожие
Fizuli
«Проверенные»
Сообщений: 17
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Чем отличается Ярагский от Шамиля?!
Факт, что Ярагский был учителем и наставником Шамиля. И факт, что находился с Шамилем тогда когда Шамиль делал набеги на Лезгинские земли, сжигал села Рутульского района, Хивского, Ахтынского и другие. До основания разрушил село Лыткн.
Ярагский был при Шамиле, тогда когда они брали в заложники женщин и детей из Лезгинских семей.
Эти действия были направлены ни только по отношению Лезгин, но и многих других народов Дагестана и прилегающих к Дагестану. Но я буду говорить только о Лезгинах, так как Ярагский был Лезгином.
Как же все таки можно назвать человека, который довольствовался тем, что его подопечные, с его ведома, проливают кровь его собственного народа?!

Лезгины на территории Дагестана были первыми мусульманами. Ярагский и Шамиль, по природе своей не могли дать Лезгинам знание об Исламе, кроме тех, что они уже имели!
Но зато он принес в Дагестан новую Накшбандийскую ветвь, которая позволяла им угнетать собственный народ, и проливать кровь мусульман, прикрываясь тем, что они не истинные мусульмане. По всей видимости, в Накшбандийском Коране, Аллах разрешает подобные действия.

Прикрываясь лжерелигией Ярагский реализовал свои гнусные и предательские планы. Наставляя Шамиля, он проливал кровь своего народа, руками Шамиля!

 
« Voland » Дата: Понедельник, 02 Апреля 2012, 20:03:31 | Сообщение # 3
Барон
Voland
«Чистильщик»
Сообщений: 64
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Каждому свое however



Здесь - нет ничего. У тебя - глюки!
 
« Veolia » Дата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 19:32:57 | Сообщение # 4
Заглянувшие
Veolia
«Проверенные»
Сообщений: 21
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
sad



Если, я OnLine - это не значит, что я нахожусь именно на этой странице!
 
« Zeynab » Дата: Среда, 18 Апреля 2012, 08:23:25 | Сообщение # 5
Прохожие
Zeynab
«Новичок»
Сообщений: 16
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Кто сегодня Чапаев, Катовский и прочие ? Люди не знают как их назвать Героями или Врагами народа. Так везде, знают что есть враги но и герои тоже нужны. У каждого поколения свои причуды train
 
« Папандопал » Дата: Вторник, 19 Июня 2012, 09:28:23 | Сообщение # 6
Папандопал; НЕТ АВАТАРА
«Гость»
Два сапога пара! что сотворили то и приобрели! bleyu
 
« Rasmus » Дата: Пятница, 21 Сентября 2012, 12:20:19 | Сообщение # 7
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Quote (Fizuli @ 02 Апрель 2012, 02:53:14) )
Но зато он принес в Дагестан новую Накшбандийскую ветвь

точнее - НакшБАНДИТскую... yahoo dwarf

 
Форум » Общение » История » Наставник Имамов М.Ярагский. Лезгинский учитель Шейх Шамиля
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
мини-чат
Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2024 ()
уЧётчик сайта