Гость !!! | RSS
Сегодня на сайте
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Khufu, Emilia  
Табарук (получения благодати)
« Rasmus » Дата: Пятница, 23 Ноября 2012, 18:56:32 | Сообщение # 1
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
[indent]Табарук (получения благодати) от могил святых праведников[/indent]

Ибн Таймийя и его последователи считают, получение бараката (благодати) посредством табарука (прикосновения или поцелуя могил святых), запретным делом, таким образом те, кто совершают подобное, по мнению ибн Таймийи являются неверными (кафирами) и мушриками (язычниками). Совершающих подобное (т.е. табарук) ваххабиты называют людьми поклоняющиеся могилам. Таким образом, такие действия мусульман последователи ибн Таймийи считают подобно делам периода джахилийи (до-исламский период невежества), когда арабы – язычники поклонялись идолам и брали их в посредники перед Аллахом.

В ответ последователям ибн Таймийи мы говорим:
[indent]1. Если даже и допустить отсутствие ясных и прямых указаний на дозволенность «табарука» и такбиля (целования зариха (решеток вокруг могил), всё равно это дело имеет дозволенность с точки зрения шариата ибо указывает на уважение и любовь к установлениям (ша ’аир) Аллаха. Святые пророки Аллаха (хвала ему и велик Он!) уважаемы пред всеми мусульманами и имеют высокое положение пред Всевышним. Таким образом, со смертью этих святых людей их положение и уважение среди людей не может потерять свою ценность. [/indent]

Имам Малик говорил Мансуру: «Уважение к посланнику Аллаха после его смерти подобно уважению к нему при жизни». («Кашф аль иртияб» стр. 343).

Следовательно, уважение к посланнику Аллаха также святым людям, не исчезает вместе с их смертью.

[indent]2. Если уважение к божественным установлениям считать поклонением, то несомненно, что и уважение к могилам табарук по отношению к ним будет не правильным действием. Значит логически и обход вокруг Каабы, уважение мусульман по отношению к Каабе нужно считать ширком (многобожием), целование чёрного камня, уважение мусульман по отношению к нему также будет ширком. Макам Ибрахима, уважение мусульман к мечети посланника Аллаха в Медине будет ширком. Даже уважение к родителям и смирение пред ними, также поклонение ангелов пред Адамом, также поклон родителей Йусуфа и его братьев пред ним будет ширком. Также смирение и уважение солдат пред старшим по званию, будет ширком (многобожием). Также смирение и уважение сподвижников посланника Аллаха пред своим пророком и даже смирение и уважение ваххабитов пред своими шейхами, всё это будет считаться ширком! Однако ни один из ваххабитов не читает эти действия многобожием. [/indent]

[indent]3 Действие сподвижников посланника Аллаха и поколений первых мусульман явно противоречит мнению ваххабитов. Сподвижники и табиины совершали табарук т.е. получение бараката посредством прикосновения и поцелуя могилы пророка Ислама. Ниже мы приведём некоторые примеры данного действия со стороны праведных предков. [/indent]

[indent]1) Табарук пресвятой Фатимы Захры (да будет мир с ней!) у могилы отца посланника Аллаха. [/indent]
Имам Али (да будет мир с ним!) приводит, что: «Когда его светлость посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) был погребён, Фатима встала рядом с могилой пророка и взяла в руки немного земли из могилы посланника Аллаха, и прикоснулась к этой земле своим лицом, затем она заплакала и прочитала стихи:
«Что будет с тем, кто вдохнёт запах земли могилы Ахмада (т.е. пророка)? Пока жив, он не будет нуждаться в самых изысканных запахах. Беды выпавшие на меня, если бы выпали на ясный день то он стал бы тёмным мраком….». («Иршад ас Сари» том 3 стр. 352, «аль Иттихаф асар Шабрави» стр. 90, «Вафа аль Вафа» 4\ 104, «Машарик аль Анвар» 63, «Аль Фатва аль Фикхийя» ибн Хаджар Аскалани 2\18, «Ас Сирату набавийя» 2\ 340 и т.д.)

[indent]2) Табарук Абу Айюба Ансари у могилы пророка. [/indent]
Дауд ибн Аби Салих говорит: «Марван ибн Хакам прибыл в мечеть посланника Аллаха. Он увидел, что человек у могилы посланника Аллаха приложил своё лицо прямо к могиле. Марван схватил того человека и сказал: «Что ты делаешь?» Тот человек повернулся к Марвану (и всем стало ясно, что это Абу Айюб Ансари) и сказал: «Да я не пришёл к камням, но пришёл к посланнику Аллаха, я слышал от посланника Аллаха, что он сказал: «Когда религией будут управлять люди религии, не плачьте по религии, но плачьте по ней тогда, когда религией будут управлять не религиозные правители». (с.м. «Мустадрак ала Сахихайн» Хаким том 4 стр. 560, хадис № 8571). Это предание Захаби посчитал в высшей степени достоверным.
Суннитский учёный Субки говорит: «Если передатчики данного хадиса достоверны, то «масс» т.е. протирать руками, дотрагиваться до решеток могил с целью табарука не будет макрух (не желательным)». («Вафа аль Вафа» том 4 стр. 1404, «Кашф аль иртияб» 347).
Алламе Амини пишет: «Этот хадис, указывает нам на то, что запрет на тавассуль (посредничество святых) и табарук от их могил был запрещён династией омейядов, к которой принадлежал Марван, другими словами этот запрет на табарук от могилы пророка был нововведением омейядов». («Аль Гадир» алламе Амини, том 5 стр. 149.

[indent]3) Табарук Билала муазина посланника Аллаха у могилы пророка. [/indent]
Однажды ночью Билал видел во сне посланника Аллаха. Посланник Аллаха сказал: «О Билаль почему ты совершаешь ко мне несправедливость? Разве не пришло время, чтобы ты посетил меня?» (Т.е.совершил зиарат могилы). Билаль проснулся и был очень расстроен. Затем он сел на своего верблюда и приехал в Медину. Затем он подошёл к могиле посланника Аллаха, плача он прикоснулся своим лицом к могиле пророка. («Сирр а’лам ан наба» том 1 стр. 387, «Усад аль Габа» том 1 стр. 208). «Шифа ас Сикам» стр. 39).

[indent]4) Табарук ибн Умара Ибн Хамале говорит: «Абдалла ибн Умар ставил правую руку на могилу посланника Аллаха, также как это делал Билал» («Кашф аль иртияб» стр. 436, «Шифа» том 2 стр. 199, «Вафа аль вафа» том 4 стр. 1405). [/indent]

[indent]5) Табарук А’ата [/indent]
Мусайиб Зубайри говорит: «Я слышал от сына Аби Зубайра что он говорил: «Малик говорил речь, после чего сказал: «Я видел А’ата ибн Аби Рийяха когда он зашёл в мечеть пророка затем дотронулся до минбара, затем повернул его в сторону Киблы в качестве табарука».(«Сирр а’лам ан наба» том 1 стр. 387)
Кто такой А’ата? Захаби говорит: «А’ата был предводителем мусульман, шейхуль Исламом, и муфтием святых мест, он приводил хадисы от сахабов, авторы «Сихах» т.е. авторы 6 суннитских книг брали у него хадисы».

[indent]6) Табарук ибн Мункадара (таби’ина) [/indent]
Ибн Мункадар будучи уже в пожилом возрасте когда язык его уже онемел, сидел вместе со своими друзьями, он не мог говорить (болел). Он встал и подойдя к могиле посланника Аллаха приложил своё лицо к могиле, затем снова вернулся на своё место. Некоторые стали упрекать его за то, что он неожиданно их покинул, в ответ он сказал (объясняя знаками) что: «Всяки раз, когда возникают проблемы, я обращаюсь к посланнику Аллаха для разрешения этих проблем». («Вафа аль вафа» том 2 стр. 444).
Захаби даёт пояснение: «т.е. имеется ввиду, просить помощи у посланника Аллаха». («Сирр а’лам ан наба» том 3 стр. 213) [4].

Мнение суннитских учёных:
[indent]1. Фетва Ахмада ибн Ханбала [/indent]
Ибн Джама’ат Шаф’ии говорит: «Абдалла ибн Ахмад ибн Ханбал приводит от своего отца следующее: «Я спросил у отца (т.е. Ахмада ибн Ханбала) о человеке который совершает табарук и делает масс (обтирает) трогает и целует минбар посланника Аллаха в надежде получить благодать. Это же самое он делает по отношению к могиле пророка». Ахмад ибн Ханбал сказал: «Нет в этом греха». («Вафа аль Вафа» том 4 стр. 1414).
В книге «Джамиу филь илали ва ма’рифату риджаль» это предание приводится с небольшими изменениями, так в частности Абдалла ибн Ахмад сказал: «совершая такие действия (т.е. табарук) будет ли приближаться человек к Аллаху?» в ответ Ахмад ибн Ханбал сказал: «Нет в этом деле греха». (с.м. «Джамиу филь илали ва ма’рифату риджаль» 3\ 32, № 250).

[indent]2. Ибн аль У’ула приводит, что: «у Ахмада ибн Ханбала спросили о табаруке по отношению к могилам, он сказал, что нет в этом греха». Далее Ибн аль У’ула говорит: «это высказывание я показал ибн Таймийи, увидев и прочитав его он был сильно удивлён, и сказал: «Я удивляюсь Ахмадом, ведь он поистине пред нами имеет большой авторитет, может ли быть что это его слова?» («Вафа аль Вафа» том 4 стр.1414) [/indent]
Нам здесь удивительно то, что зная достоверность данного предания ибн Таймийя не имея ответа сомневается в достоверности предания, но не обвиняет Ахмада ибн Ханбала в неверии и ширке.

[indent]3. Фетва суннитского учёного Рамалли (мазхаб шафи’ии) [/indent]
«Если прикоснуться, или протереть руками о могилу пророка или святого, или поцеловать её с намерением получить благодать, то нет в этом греха». (Это высказывание мы взяли из Шабрамоли от шейха Аби Зийя написанное на полях книги «аль Мавахибу ладанийя» также эта фетва приводится в книге «Канз аль Маталиб» Хамзави том 33 стр. 219).

[indent]4. Фетва Мухибуддина Табари (шафи’и) [/indent]
Целовать могилу и трогать её (масс) разрешается, так как деяния праведников в прошлом были подобными» («Асунна аль маталиб» том 1 стр. 331, «Вафа аль вафа» том 1 стр. 1407).

[indent]5. Фетва Шахабуддина Хафаджи (ханафи) [/indent]
«Совершение табарука является не желательным действием (макрух) но в этом вопросе нет иджма (общего мнения учёных) так в частности Ахмад ибн Ханбал и Табари считали это дело разрешённым». («Шарх аш Шифа» том 3 стр. 171, «Вафа аль вафа» том 4 стр. 1404, «Аль Гадир» том 5 стр. 134).

[indent]6. Фетва ибн Аби Сайф Ямани (шафи’и) [/indent]
Он в частности говорит: «Целовать Коран, сборники по хадисам, также могилу посланника Аллаха и святых людей считается разрешенным». («Аль Гадир» том 5 стр. 153).

[indent]7. Фетва Заркани (мазхаб малики)[/indent]
«Целовать могилы не желательно, если только с целью табарука, тогда это разрешённое дело». (Шарх аль Мавахиб том 8 стр. 315).

[indent]8. А’зами (шафи’и)[/indent]
Он в частности говорит касательно мнения ибн Таймийи о том, что тот, кто делает табарук (т.е. получение бараката посредством прикосновения, и поцелуя могилы, пророка Ислама и святых) совершает большой грех и неверие: «Его речи не имеют оснований, в одном месте он (ибн Таймийя) говорит: «Тот, кто совершит подобное (табарук) совершает величайший грех». В другом месте говорит: «это дело является ширком», в то время как наши (т.е. суннитские) учёные рассмотрели эти вопросы задолго до ибн Таймийи и дали ответы на все вопросы. Мнение ибн Таймийи противоречит мнению наших учёных. Он (ибн Таймийя) говорит, что на этом вопросе есть общее мнение иджма, в то время как это не соответствует действительности». («Фуркан аль Куран» стр. 133).

[indent]9. Ибн Хаджар говорит: «Некоторые учёные на основании дозволенности целования «хаджар аль асвад» (чёрного камня) справедливо посчитали, что эта дозволенность распространяется и на всё то, что имеет право уважения и почитания в Исламе включая святых…». («Вафа аль вафа» том 4 стр. 1405).[/indent]

[indent]10. Фетва шейх Ибрахима Баджавари (шафи’и) [/indent]
«Целовать могилы, и обтирать их руками - макрух (не желательное). Если выполняющий данное действие имеет намерение табарука (т.е. получение бараката посредством прикосновения и поцелуя могилы пророка Ислама), это не будет макрухом». («Шарх фикх Шафи’и» том 1 стр. 276, «Аль Гадир» том 5 стр. 154).

[indent]11. Шейх Адави Хамзави пишет: «Нет никаких сомнений, что целовать могилу посланника Аллаха не имеет никаких других целей кроме как стремления получить табарук. Поэтому целовать могилу посланника Аллаха имеет больше значения, чем целовать могилы праведников также с такой же целью». («Канз аль Маталиб» стр. 20, «Аль Гадир»том 5 стр. 154, «Машарик аль Анвар» том 1 стр. 140). [/indent]

[indent]12. «Целовать могилы родителей и близких не имеет греха и не будет ширком. Это на основании того, что как - то человек пришёл к посланнику Аллаха и сказал: «О посланник Аллаха! Я поклялся Аллахом, что поцелую райскую землю и прекрасных райских гурий, что мне делать?» Посланник Аллаха дал распоряжение, чтобы он поцеловал ноги своей матери и лоб своего отца. Тот человек сказал: «Что мне делать, если их нет в живых?» Посланник Аллаха сказал: «Иди и поцелуй их могилы». Тот снова не унимался: «Если нет их могил?» Тогда посланник Аллаха сказал: «Тогда начерти, что - либо на песке с намерением, что это могилы твоих родителей и поцелуй это с намерением, что целуешь их могилы, но клятву свою не нарушай». («Кашф аль иртияб» стр. 340, «Фатва аль Гараиб», «Маталиб аль Муминин»).[/indent]

Табарук по отношению к предметам и вещам посланника Аллаха (да благословит его Аллах род его!)

Мусульманами почитаемы и уважаемы святые места в Медине начиная от первых поколений мусульман и по настоящее время. Места, где его светлость посланник Аллаха читал молитву, минбар посланника Аллаха с которого он читал проповедь, места, где он бывал являются для мусульман почитаемыми и уважаемыми. Мусульмане прикасаются к этим святым местам и целуют их в знак любви к посланнику Аллаха и стремясь получить табарук.

Ниже мы приведём некоторые примеры этого:

Табарук у минбара пророка Ислама.
Минбар посланника Аллаха всегда имел большое значение и почитание у мусульман. Так что даже некоторые учённые в знак уважения к минбару запретили давать клятву пред минбаром пророка. Мусульмане всегда совершали табарук у минбара посланника Аллаха.
[indent] 1. Бухари приводит, что: «Марван ибн Хакам призвал Зейда ибн Сабита поклясться пред минбаром пророка». («Сахих» Бухари том 3 стр. 243)[/indent]
[indent]2. Акули говорит: «Минбар посланника Аллаха со временем был сломан, но в период династии бани Аббас он был отреставрирован. От основной части (периода самого пророка Ислама) была создана спинка, для табарука и мусульмане всегда трогали и целовали её». («Ат Табарук» стр. 139). [/indent]
[indent]3. Шейх Ахмад ибн Хамид (суннитский учёный 10 века л.х.) пишет: «Люди всегда совершали табарук касаясь минбара посланника Аллаха». («Умдат аль Ахбар» стр.135). [/indent]
[indent]4 Самхуди пишет: «На минбаре посланника Аллаха установили другой, но люди просовывали свои руки чтобы дотронуться до минбара пророка». («вафа аль вафа» том 2 стр. 39).[/indent]

Фетвы суннитских учёных:

[indent]1. Устад Малик Яхъя ибн Саид Ансари от ибн Умара ибн Мусаиба приводится что: «Ламс т.е. трогать и обтирать «раммане» (края минбара пророка) разрешается». («Вафа аль вафа» том 4 стр. 1403). [/indent]
[indent]2. Исхак ибн Ибрахим говорит: «Достоинства хаджи то, что он поедет в Медину, прочитает молитву в мечети посланника Аллаха, и будет совершать табарук по отношению к минбару, могиле, «Раузе» (святое место в мечети пророка между минбаром и его могилой)». («Ас Сариму аль Манаки» стр. 148). [/indent]
[indent]3. Газали говорит: «Тот, кто в период жизни посланника Аллаха совершал табарук, то и после смерти посланника Аллаха, он может делать это (табарук) по отношению могилы пророка. Это разрешённое дело». («Ихья аль Улум» том 1 стр. 287).[/indent]
[indent]4. Санхаджи говорит: «Я спросил у Ахмада ибн Якута о земле от могил по отношению к которым люди совершают табарук, можно ли это или нельзя, на что он мне сказал: «Можно. Люди всегда совершали табарук по отношению могил пророков, шахидов и праведников, так землю от могилы святого Хамзы люди брали с тех пор и поныне». («Вафа аль вафа» том 1 стр. 116). [/indent]
[indent] 5. Ибн Фархун говорит: «Сегодня люди собирают землю, что вблизи могилы святого Хамзы (дяди пророка Ислама) и делают из этой земли тасбих». На этом основании суннитский учёный ибн Фархун делает заключение, что переносить землю святой Медины с одного места на другое является разрешённым делом. («Вафа аль Вафа»том 1 стр. 116). [/indent]

Хадисы о том, что земля Медины исцеляет больных.
[indent]1. Самхуди говорит: «из книги Ибн Наджара, также «Аль Вафа» ибн Джаузи приводится следующий хадис, что: «Земля Медины даёт исцеление больным».[/indent]
[indent]2. Ибн Асир в книге «Джамиа аль Усуль» приводит хадис от Саида: «Когда посланник Аллаха возвращался из Табука, то большая группа мединцев побежала встречать посланника Аллаха. Таким образом, поднялось много пыли. Некоторые сподвижники посланника Аллаха прикрыли свои лица, чтобы не вдыхать пыль. Но посланник Аллаха наоборот снял материю, которая закрывала его лицо, и сказал: «Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа что земля Медины есть исцеление всяким болезням». [/indent]
[indent]3. От Аби Саламе приводится, что: «я слышал от посланника Аллаха, что он сказал: «Пыль Медины предотвращает болезни». Я видел человека, у которого болели глаза, он использовал землю Медины, чтобы исцелиться, и это в действительности принесло ему исцеление».[/indent]
[indent]4. Ибн Забала и Яхья ибн Хасан ибн Джафар Алави и ибн Наджар приводят что: «Посланник Аллаха прибыл к племени «Бал харис», и увидел, что многие из них тяжело дышат, испытывают вялость, усталость и апатию[7]. Посланник Аллаха спросил у них: «Что случилось, что вы так заболели?» Они сказали: «О, посланник Аллаха! Это всё по причинам сильной температуры». Посланник Аллаха сказал: «Где Сухайб?» Люди спросили: «Зачем нам это?» Посланник Аллаха сказал: «Возьмите в этом месте землю и намочите её, используйте сказав при этом: «О Аллах! Земля твоя и дай нам исцеление». Они так и сделали и получили исцеление». Ибн Наджар в продолжение хадиса говорит: «Абу аль Касим ибн Яхья Алави говорит: «Сухайб это место, название земли, и теперь люди если случаются какие - то болезни используют эту землю, в качестве исцеления». Ибн Наджар говорит: «Я видел это место, когда люди брали оттуда землю и говорили, что уже давно применяли эту землю в лечебных целях и она им помогала. Я также взял немного из этой земли и отправил своим близким в качестве исцеления».[/indent]

Самхуди говорит: «Запрещается перевозить землю в качестве исцеления, но земля где похоронен Хамза стала исключением. Мусульмане уверены, что эта земля даёт исцеление и помогает людям при болезнях, также как и Сухайб».

Табарук по отношению к монетам и золоту, которые трогал при жизни посланник Аллаха
[indent]Джабир ибн Абдалла Ансари говорит: «Я был вместе с посланником Аллаха, я сел на верблюда который стал болеть и по этой причине я отстал от каравана мусульман. Посланник Аллаха вернулся ко мне и сказал: «О Джабир почему отстаешь от каравана?» я сказал:«верблюд мой болеет и не может двигаться». Посланник Аллаха слегка тронул верблюда, и тот тронулся в путь. Когда мы приближались к Медине посланник Аллаха спросил о моём верблюде и я сказал, что он болен. Тогда посланник Аллаха сказал «Продай мне своего верблюда». Я сначала отказывался продать его, но посланник Аллаха настаивал, и сказал: «За 40 дерхемов я покупаю у тебя верблюда, когда прибудем в Медину, вместе с верблюдом приходи ко мне». Когда я прибыл к пророку в Медине вместе со своим верблюдом, посланник Аллаха позвал Билаля и сказал ему: «Принеси ещё бавакийя, иярукни и кирати и прибавь их к деньгам для Джабира». Джабир говорит: «Это «кирати» я всегда держал при себе в надежде, что и умру вместе с ней (как память о пророке). Но когда в «день Хурре» Медина пришла в упадок, шамийцы забрали у меня и «кирати». [/indent]
[indent]Джабир ибн Абдалла был сподвижником посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) он держал это дорогую для себя вещь при себе в знак уважения и любви к посланнику Аллаха. В то время как посланник Аллаха тогда ещё был жив. При чём сам Джабир говорит, что наделся сохранить эту вещь до самой своей смерти. [/indent]

[indent]2. Одна из жён посланник Аллаха вместе с другим женами направилась в Хейбар. Посланник Аллаха дал каждой из жен немного из имущества. Тогда она направилась как представитель всех жен пророка к посланнику Аллаха со словами: «Мы женщины также хотим оказать вам помощь в Хейбаре». Посланник Аллаха сказал: «Пусть воздаст вам Аллах добром». Далее она говорит: «Когда Хейбар был взят, и мусульмане получили определённую прибыль, посланник Аллаха подарил мне ожерелье, и клянусь Аллахом, что ни сниму его, и завещаю, чтобы меня похоронили вместе с этим ожерельем». («Ас Сире аль Халабийя» том 2 стр. 770). Эта женщина жена пророка и сподвижница посланника Аллаха, она предмет который трогал своими руками посланник Аллаха, считает святыней и не хочет расставаться с ним до самой своей смерти, и даже завещает, чтобы её похоронили вместе с этим ожерельем». Табарук жены пророка по отношению к ожерелью, которое трогал своими руками пророк Ислама, для этой женщины является гордостью, о котором она говорит всем. Никто из людей не критиковал её за этот поступок, и никто не сказал, что она совершает бид’ат (нововведение), что это куфр и ширк….. [/indent]

Табарук к вещам пророка Ислама
[indent]1. Аннас ибн Малик говорит: «Я видел посланника Аллаха, когда ему подстригали волосы, в то время как сподвижники посланника Аллаха окружили его и каждый стремился взять немного волос пророка».[/indent]
[indent]2. Ахмад ибн Ханбал всегда имел с собой волос, и всем говорил, что он от посланника Аллаха. («Сира а’лам ан Наба» 11\256, 230).[/indent]
[indent]3. Мухаммад ибн Сирин говорит: «Я сказал Убайду: У нас имеется волос от посланника Аллаха». Тот сказал: «Если бы у нас было то, что у вас, то оно было бы любимей для меня чем весь мир и то, что в нём». («Сира а’лам ан Наба» 11\256, 230). [/indent]
[indent]4. Кабаши говорит: «Посланник Аллаха прибыл к нам и испил воды из кожаного сосуда, я встала и отрезала это место (где испил посланник Аллаха)». Ибн Мадже к комментарию данного хадиса пишет: «Хорошо когда с того места, где пил пророк Ислама использовать как табарук» («Сунан» ибн Маджа том 2 стр. 1132).[/indent]
Термизи посчитал этот хадис достоверным назвав его «Хасан ва сахих». («Джамиа сахих» Термизи том 4 стр. 306).
[indent]5. Приводится от Сухайля ибн Саида что: «Посланник Аллаха сидел вместе со своими сподвижниками под навесом «Сакифе бани Саида» и попросил у Сухайля воды. Сухайл говорит, что я вытащил чашу и наполнил её водой и дал посланнику Аллаха».
Передатчик этого предания говорит: «Затем он (Сухайл) показал нам эту чашу и дал нам испить из неё». Умар ибн Абд аль Азиз просил Сухайля, чтобы тот подарил ему эту чашу, и тот подарил ему её». Бухари (автор «Сахих») говорит: «Я видел эту чашу в Басре, и пил из этой чаши воды, и купил её за 800 тысяч дерехемов у наследников Насира ибн Аннаса». (см. «Фатх аль Барии» стр. 101, 103, в комментараии этого хадиса он пишет: «Умар ибн Абд аль Азиз в это время был наместником Медины».) [/indent]
[indent]6. Айша говорит: «Детей приводили к посланнику Аллаха, для того чтобы дети получали благодать от посланника Аллаха» (мутабаррак). («Истияб» том 1 стр. 51).[/indent]
[indent]7. Муслим передаёт от Асмы бинта Абу Бакр: «Эта накидка посланника Аллаха была у Айши, а когда она умерла я взяла эту накидку пророка и постирала её, а водой от плаща пользовалась как лекарством от различных болезней». Это речи Асмы, которая жила до 73 года л.х. Даже после смерти её сына Абдаллы ибн Зубайра, она была жива, а сестра Асмы Айша умерла в 60 году. Как минимум период с 60 по 73 асма пользовалась этой водой и давала другим её. Такие сподвижники посланника Аллаха как Хусейн ибн Али (мир ему!) ибн Аббас, Джабир ибн Абдалла, Зейд ибн Аркам, Аннас ибн Малик были свидетелями её слов и её дела касательно накидки пророка, но никто не сказал, что её действия противоречат Исламу. Таким образом, это указывает на то, что в ранний период Ислама табарук был явлением не противоречащий традиции посланника Аллаха. [/indent]
Впервые запрет на табарук (получения благодати) от вещей и всего того, чего касался посланник Аллаха был выдан ибн Таймией, затем более 500 лет спустя ибн Абд аль Ваххаб продолжил распространять идеологию ибн Таймийи в корне противоречащей традиции Ислама и мусульман.
Ибн Таймийя, его ученики и последователи считают получение исцеления от вещей пророка ширком и неверием. На основании фетвы ибн Таймийи табарук запрещён в любом его виде!
[indent]8. Джамаладдин Абдалла ибн Мухаммад Ансари (Мухаддис) говорит: «Я вместе с учителем Таджуддином Факхани[14] направились в Дамаск, чтобы увидеть сохранившуюся обувь нашего покровителя посланника Аллаха (мир ему!) Когда мы достигли места «Дар аль Хадис Ашрафийя» в Дамаске и увидели обувь, то мой учитель стал целовать обувь и обтирать им своё лицо при этом он плакал и говорил стихи: «Если Маджнуну скажут: «хочешь достигнуть своей Лейли или взамен этого тебе дадут весь мир и всё что в нём?» В ответ Маджнун говорит: «Пыль от обуви Лейли мне милее, чем этот мир и всё что в нём». («Ад Дибаджу аль Мазхаб» стр. 187, «Аль Гадир» том 5 стр. 155). [/indent]
[indent]9. Нафе говорит: «Если бы вы видели ибн Умара как он следует во всём за оставшимися от посланника Аллаха вещами, подумали бы, что он сошёл с ума». Также он говорит: «Ибн Умар везде, где читал посланник Аллаха намаз там же и на том же месте также читал молитву. Даже дерево под которым сидел посланник Аллаха ибн Умар сохранил на память, постоянно следя за ним и поливая его, чтоб не дай Бог оно засохло» («Сира а’лам ан Наба» том 3 стр. 213, «Хилат аль Аулийя» том 1 стр. 310).
Также Нафе говорит: «Ибн Умар говорил в пути направляясь к Мекке: «Возможно мой верблюд наступит на тот же след по которому ходил верблюд посланника Аллаха». «Ибн Умар всегда совершал табарук у минбара посланника Аллаха». (вафа аль вафа» том 4 стр. 1406). [/indent]
Ибрахим ибн Аб ар Рахман говорит: «Я видел как ибн Умар обтирал свою руку об место где когда - то сидел посланник Аллаха, затем он обтирал своими руками своё лицо». («аль Мунгани» ибн Кудама том 3 стр. 559).
[indent] 10. Ибн Мункадар всегда приходил в мечеть посланника Аллаха и обтирал своё тело о землю мечети, когда у него спросил о том, что он делает он говорил: «Я видел, что посланник был в этом самом месте». («Вафа аль вафа» том 4 стр. 1406) [/indent]
[indent]11. Мамун ибн Яхья ибн Аксам говорит: «Человек пришёл ко мне с куском дерева, цена которому, не более одного дерхема и сказал: «Это то, чего касался посланник Аллаха. Однако я не доверял этому человеку, и я не поверил ему. Однако любовь к пророку во мне победила и я купил у него этот кусок дерева за тысячу динаров. Я целовал этот кусок дерева и прикладывал свои руки и лицо к нему, прося исцеления. Я охранял этот кусок дерева как самый дорогой мне предмет, хотя на самом деле это был только кусок дерева, не имеющий ценности, если только в действительности посланник Аллаха трогал этот кусок дерева». («Тарих Багдад» Тейфур стр. 45). [/indent]

Кто такой ибн Аксам?
Ибн Аксам был одним из самых известный суннитских учёных, также о нём (ибн Аксаме) говорит ибн Касир («аль Бидайя ва нихайя» том 10 стр. 316).
«Ибн Аксам Казий кузат, факих алламе и предводитель иджтихада».

Табарук от камня, что в доме пресвятой Фатимы Захры (да будет мир с ней!)
[indent]Яхья ибн Ибад говорит: «Когда омейяды Фатиму дочь имама Хусейна (мир ему!) и её мужа Хасан ибн Хасана выгнали из дома пресвятой Фатимы (дочери пророка) а дом разрушили, Хасан послал своего сына Джафара к месту, где остались только развалины дома, сказав ему следующее: «Посмотри, сохранился ли камень, имеющий такие - то особенности». Когда Дж’афар сообщил что камень сохранился, Хасан ибн Хасан совершил саджда шукр (благодарность Аллаху) затем сказал: «Всякий раз когда посланник Аллаха приходил в дом святой Фатимы (мир им!) он читал молитву на этом камне, (или же Фатима читала молитву на этом камне- (сомнения от Яхьи передатчика предания кто читал)».[/indent]
Его светлость имам Рида (мир ему!) говорит: «Имамы Хасан и Хусейн родились на этом камне».
Яхья говорит: «Я видел Хусейна ибн Абдалла ибн Абдалла который среди нас всех был самым лучшим и благочестивым, всякий раз когда одна из частей его тела болела он прикладывал его к этому камню протирая им своё тело». («Кашф аль арбтияб» стр. 352).
Любовь и стремление получить исцеление от этого камня был по причинам того, что посланник Аллах или Фатима читали на этом камне намазы, Хасан и Хусейн были рождены на этом камне. Если это так, то почему земля, в которой лежит посланник Аллах не может быть исцеляющей? Разве эта святая земля не имеет больше благодати чем какая - либо другая? Разве не лучше и прекраснее просьба у Аллаха о чём - либо в близи этой земли (где похоронен посланник Аллаха?)

Табаррук земли из Марвы
[indent]Разайн Маулаи: «Али ибн Абдалла ибн Аббас говорит: «Его светлость имам Али (мир ему!) написал мне письмо, в котором он пишет: «Привези мне камень из Марвы, чтобы я во время молитвы совершал на него земной поклон». («Вафа аль вафа» том 1 стр. 115).[/indent]

Могилы и тела умерших по отношению к которым совершали табарук
[indent]1. «Человек взял землю с могилы Саида, после него этот небольшой кусочек земли получили в наследство другие от него, поистине она пахла благовониями». («Ат Табакат аль Кубра» том 3 стр. 10, «Сира А’лам ан Наба» том 1 стр. 279, он был одним из сподвижников посланника Аллаха).[/indent]
[indent]2. Люди посещали могилу мученически погибшего Абдалла Харани и брали с его могилы землю, которая пахла благовониями.[/indent]
[indent] 3. «Могила Ма’руфа Кархи в Багдаде была известна и посещаема людьми. Люди в качестве табарука брали землю из его могилы». («Сафвату сафва» том 2 стр. 324). [/indent]
[indent]4. «Могила Ахмада ибн Ханбала была местом посещения (зиарата) множества людей. Люди совершали табарук по отношению к могиле Ахмада». («Мухтасар табакат аль Ханбалийя» стр. 14). [/indent]

Внимательно исследовав историю жизни сподвижников и табеинов, также периода раннего Ислама мы видим, что люди совершали табарук (получали благодать и добро от могил пророка и святых посредством целования, прикосновения к ним). Сподвижники посланника Аллаха стремились получить благодать от оставшихся волос посланника Аллаха, места где касалась рука пророка и т.д, места где пил воду пророк Ислама, даже где ходил верблюд посланника Аллаха. Все эти люди (делавшие табарук) не были простыми людьми не имеющие никаких знаний и представления об Исламе, но это были знатоки веры и традиций посланника Аллаха, многие из них были сподвижниками пророка, некоторые были табеинами.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
мини-чат
Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2024 ()
уЧётчик сайта