Имам Шамиль
|
|
« DzhamatSunna »
|
Дата: Пятница, 21 Мая 2010, 21:56:26 | Сообщение # 1
|
Заглянувшие
|
Сообщений: 34
|
|
|
РОЖДЕНИЕ СЫНА
[rigimg][/rigimg]Дагестан - сердце Кавказа, и этой горной стране, простирающейся от вершин Кавказского хребта до Каспийского моря, история отвела особую роль. Что бы ни происходило между двумя морями, пока высокогорный Дагестан оставался свободным, не был покорен и Кавказ. Как гласят летописи, "дагестанская страна, населенная многими народами, была источником учения и ученых, родником, откуда выходили храбрецы и добродетели". Аварский аул Гимры Койсубулинского общества Дагестана славился богатыми садами. Природа подарила гимринцам чудесный уголок земли, укрытый высокими хребтами от холодных ветров. Даже само название аула происходило от аварского слова "тени" - "груша". Они здесь необыкновенно сочные и душистые. Однажды ночью гимринцев разбудили громкие выстрелы. Вооружаясь на ходу, горцы выбегали из домов, полагая, что на село напал враг. Но оказалось, что это пьяный от счастья кузнец Денгав Магомед палил в небо с плоской крыши своей сакли. Рождение сына - большое событие для горца. Случилось это 26 июня 1797 года. По хиджре - мусульманскому летосчислению - это был 1-й день месяца мухаррама и Нового 1212 года. На мавлид - благодарственную молитву собралась вся аульская община - джамаат. Дед Шамиля по обычаю шепнул в правое ухо младенцу особую молитву - азан, а в другое его имя - Али. [14] Но счастье Денгава и его жены Баху-Меседу было недолгим. Ребенок оказался слабым и болезненным. Сверх того он заразился оспой, от которой тогда умирали даже взрослые. Родители младенца потеряли всякую надежду. Но когда мулла уже готовился читать отходную молитву, над аулом появился белый орел. Люди знали о нем из древних преданий, но никогда не видели. Орел долго кружил над Гимрами, затем камнем упал вниз и вновь взмыл в небо, унося в когтях змею, сползшую с грушевого дерева у сакли Денгава. Аксакалы расценили это как доброе предзнаменование и посоветовали дать ребенку новое имя. По горским поверьям лишь это радикальное средство могло сбить с толку шайтанов, когда те явятся за душой Али. Родители так старались спасти сына, что имя ему выбрали редкое, о котором здесь никто и не слышал, - Шамиль. Ко всеобщему изумлению средство оказалось столь действенным, что мальчик стал быстро поправляться и скоро обогнал в развитии своих сверстников. [lifimg][/lifimg] Позже Шамиль разыскал в книгах историю Пророка Самуила и остался доволен, что его собственное имя более всего походило на имя столь замечательного человека. И судьба судьи народа израильского удивительным образом переплелась с жизнью Шамиля. Так же как Самуил, которого бесплодная до того Анна "испросила у Бога", обещав посвятить мальчика служению Господу, Шамиль обрел второе рождение и посвятил себя служению Всевышнему. "Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей", - сказано в Библии (I Цар. II, 26). И народ уповал на Самуила как на очистителя веры и залог спасения народа. Именно так воспринимали миссию Шамиля и свидетели его деяний. Шамиль принял на себя тяжкое бремя очищения веры, изгнания нечестивцев и приуготовления народа своего к искреннему служению Всевышнему. Причины обрушившихся на горцев бедствий Шамиль видел во вражде и смутах, раздиравших Дагестан. И Шамиль, как и Пророк Самуил, привнес в этот хаос закон и единение, судил народ свой и с Божьей помощью побеждал сильных противников. Как и Самуилу, ему не удалось окончательно вытравить язычество и направить народ по стезям праведным. Но главное он все же совершил - объединил племена Дагестана в единый народ и тем изменил историю Кавказа. Теперь имя Шамиль - одно из самых любимых у горцев.
Автор; Казиев Ш. Скачать полную версию издания
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Воскресенье, 23 Мая 2010, 01:01:15 | Сообщение # 2
|
|
Кому: «DzhamatSunna», Спасибо за статю. очень хорошая ! мир должен знать обо великом имаме Шамиле. он гордость Дагистана и мусульман !
|
|
|
|
« Doch_Gor 05 »
|
Дата: Воскресенье, 23 Мая 2010, 01:42:41 | Сообщение # 3
|
|
quote Спасибо за статю. очень хорошая !/quote Присоидиняюсь! Шамил гордость Дагестана. он был шитом для всех мусульман!
|
|
|
|
|
« MagaBars »
|
Дата: Четверг, 03 Июня 2010, 11:23:21 | Сообщение # 5
|
|
За Шамиля любому бошку отабю
|
|
|
|
« Khufu »
|
Дата: Четверг, 03 Июня 2010, 17:51:06 | Сообщение # 6
|
Любознательные
|
Сообщений: 156
|
|
|
Ле! чё за Геркулесы на трассе нарисовались!? Если есть чё сказать, так говорите как подобает! Ото ведетесь как мыши белые! А эта мразь – самая что-нинаесть нечисть! Был шакалам, и подох шакалам! Это естественно для сучар подобных ему!
|
|
|
|
« Khufu »
|
Дата: Четверг, 03 Июня 2010, 18:10:49 | Сообщение # 7
|
Любознательные
|
Сообщений: 156
|
|
|
Quote ( Rasmus @ 23 Май 2010, 06:53:21) ) Шамиль - Багатырь Кому: «Rasmus», Красавчик! – Грамотно подметил! Они бы еще, на него боливар напялили бы! Чунгачкук Дагавский! Ццука…, галимый аттракцион! Чуть позже напишу! Сначала найду кое какую статейку!
|
|
|
|
« Khufu »
|
Дата: Пятница, 04 Июня 2010, 20:44:35 | Сообщение # 8
|
Любознательные
|
Сообщений: 156
|
|
|
Уже думал, что удалили этот материал. С трудом нашел! Не стану скидывать всю статью – кому интересно, можете скачать ниже. Привожу лишь вырезки. Quote ………младенец был столь слаб и хил, что все сходилось к тому, что среди живых он долго не задержится. Согласно преданиям, когда жизнь маленького Али уже висела на волоске, в небе над аулом появился белый орел, о котором все знали, но которого никто никогда не видел. Орел долго кружил над селением, потом вдруг кинулся вниз и тотчас же взмыл обратно в небо, унося в когтях змею, пойманную им рядом с домом родителей Али. Это было расценено знающими людьми как знак свыше, дающий надежду на выздоровление младенца. Но вот имя ему нужно было дать другое — ведь только тогда злые духи, пришедшие за душой ребенка, будут обмануты и посрамлены. Новое имя, кстати, необычное и редкое для тех мест, было найдено, и сын кузнеца отныне стал Шамилем. Трудно сказать, насколько этот рассказ достоверен, да и доискиваться до истины не имеет смысла, хотя бы потому, что с именем Шамиля, столь почитаемого и уважаемого горцами и по сей день, связано еще множество легенд. Так или иначе, но с того дня мальчик, как будто в благодарность за счастливое избавление от верной гибели, начал расти, крепнуть и очень скоро обогнал своих сверстников по всем статьям. ………………….. Очевидная ложь!!!!!!!! В биографии Шамиля – нет ничего убедительного, кроме как его предательства! И даже если хоть на минуту предположить что Он был действительно назван именем Али, то каждый имеющий представление о значении этого имени – знает, что Али означает – «Великий». И в Исламе, это имя – восходит к Всевышнему! И если исходить от подобных басенок, то, возникает куча вопросов! Во-первых: Может ли Всевышний исцелять человека по прихоти орла со змеей в когтях? Разве может что-то влиять на волю Господа, кроме как "осознания и раскаяния"!? Во-вторых: Не от того ли, родители Шамиля сменили имя Али на имя иудеев, что осознали сам факт того что не дано ему Величие Госпада!? Здесь стоит подметить, что каждый родитель нарекающий свое чадо, именем Али – прекрасно понимает; в честь кого, и какова ноша возлагается на ребенка! Относительно, родители Шамиля исходили из Ислама. И в тоже время, переименовывая ребенка – они прибегли к языческому культу! И как бы, не крутили эту историю – в ней остается очевидный фактор, в подтверждение которого выступают ниже приведенные цитаты из данных статей. Quote Однако он чтил Коран, и священная книга всех мусульман была при нем всегда. Так и ходил юный Шамиль с кинжалом — в одной руке и с Кораном — в другой. Опять же неясно, насколько это правдиво, но вся его последующая жизнь явилась подтверждением этому: стремясь жить согласно заповедям Пророка, он никогда не оставлял оружия... - Интересно, каким Пророкам, приводились подобные заповеди!!!??? Quote ……. их духовными наставниками стали самые почитаемые и уважаемые люди — святой шейх Магомед Ярагинский и потомок Пророка Джамалуддин Казикумухский. Бред сивой кобылы! Как известно – весь дом Пророка Мухаммеда, относится к шиитской ветви. И, как известно; не тот, и не другой – не являлись шиитами!!! И это еще одно подтверждение тому, что либо автор решил сознательно ввести в заблуждение читателей, либо упомянутые лица – разводили народ как кроликов, прикрываясь родством с домом Пророка! Так или иначе, что тот, что другие – явные мрази! Т.к., прикрываясь религией – бесчинствовали!!! Quote ......Однажды, возвратившись после очередного паломничества в родной аул, Шамиль встретил там взбудораженного Магомеда. Тот заявил ему, что, обойдя многие селения и увидев их жизнь, не может более оставаться покойным от мысли о том, что жизнь людская дошла до пределов неправедности, священные законы шариата забыты, мусульмане творят то, что неугодно Аллаху, в то самое время как иноверцы грозят поработить их родину. Шамиль отнесся ко всему услышанному с полным пониманием, и между ними было решено, что для того, чтобы установить в горах должный порядок, нужно действовать решительно, иными словами, любые убеждения, если таковые не будут приняты, должны подкрепляться кинжалом. ……… - Он никогда не был ни в Мекке, ни в Медине!!! Quote и между ними было решено, что для того, чтобы установить в горах должный порядок, нужно действовать решительно, иными словами, любые убеждения, если таковые не будут приняты, должны подкрепляться кинжалом. ……… Вот оно слово Аллаха – которое проповедовал Шамиль! К тому же надо заметить, что проповедовал – отсиживаясь за спинами воинов! Quote …………. Шамиль, опять же согласно легенде, не желая сдаваться на милость победителя, выпрыгнул из высокого проема башни, да так далеко, что оставил цепь атакующих позади себя. Но уйти невредимым ему не удалось — русские солдаты, сначала онемев от подобной дерзости, тут же набросились на него. Шамиль упорно отбивался, хотя был уже неоднократно ранен. Говорят, что в тот день от неминуемой гибели ее спас Всевышний, ибо раны, полученные им в бою, были смертельными. Тогда ему, лежащему без чувств и истекающему кровью, явился все тот же белый орел, воспаривший над полуразрушенными Гимрами. Шамиль воспринял это как знак свыше — он понял, что останется в живых, поскольку его миссия на земле еще не закончена. Все та же старенькая баенька! Quote ……………Гибель первого имама, который ничем не опорочил своего имени и погиб несдавшимся с оружием в руках на поле боя, опечалила сердца горцев……… Вот именно, хоть его и не все признают имамом, Но все согласны с тем, что он не опорочил своего имени , подобно ублюдку Шамилю Quote ……………. осенью 1834 года на собрании горских общин и всех почитаемых мужей и ученых, состоявшемся в ауле Ашильта, было решено передать власть имама в руки Шамиля.…………….. Здесь важно обратить внимание, на дату и село где проводилось собрание. - Включая начало 20-го века – Дагестан значился, никак иначе как Лезгистан! На такой территории – почтенные мужи и ученные больше не нашли места для сходки, кроме как только в ауле Ашильта!? Автор – оговорился! Не ученные и мужи, А кучка взброду! Лет 15-ть – 20-ть назад - Аварцы говорили, что его признали имамам, по причине того, что увидели его молящимся на текущей (в прямом смысле) реке. И якобы он сидя дома слыхал бьющиеся барабаны в Мекке – и с тех пор стал святым имамам. Quote ………………. уже в 1834-м под его властью находился практически весь горный Дагестан, а в 1840-м он стал и имамом Чечни. Если на белой простыне найдется, хоть маленькая крапинка чернила, то невозможно назвать ее абсолютно белой! Вернее будет сказать – Северная часть Лезгистана! Quote ……………..так охарактеризовал увиденное им на Кавказе в эпоху третьего имама представитель самого демократического из демократичных обществ американец Д.М. Макки. Представитель куда более консервативной державы, англичанин X. Тиррел, побывав там же и примерно в то же время, вынес для себя следующее: «Отвага воина, красноречие проповедника, мудрость законодателя и репутация пророка позволили ему основать нечто вроде варварской монархии... Различные племена и народы объединились под его властью в борьбе за религию и свободу». ……… Это и есть истинное лицо мразоты, кое прикрываясь религией, зарабатывал себе репутацию Пророка. Это и есть истинное лицо Дагестанских муслимов, которые сопоставляли Шамиля с Пророкам. Quote ………………. Там узницы провели 8 месяцев, общаясь с тремя его женами и изредка с самим Шамилем. Ему тогда было 57 лет, но, по отзывам пленниц, он выглядел гораздо моложе своих лет. Вот как описывала его также оказавшаяся в плену воспитательница княжен Чавчавадзе француженка мадам Дрансе. «Он высокого роста, черты лица его спокойны, не лишены приятности и энергии. Шамиль похож на льва, находящегося в спокойном положении. Русая и длинная борода его много придает величественности его осанке. Глаза его серы и продолговаты, но он держит их полуоткрытыми, на восточный манер. Губы у него алы, зубы очень красивы, руки малы и белы, походка тверда, но не медленна; в нем обнаруживает человека, облеченного высокой властью». Можно только представить – Высокорослого, к тому же горца-воина, с маленькими и белыми ручками! Разве только воспитательница удостоилась увидеть льва-Шамиля!? Где другие подтверждающие источники??? Quote 15 сентября того же 1859 года Шамиль встретился с императором Александром II в городке Чугуеве неподалеку от Харькова. Обняв его и подарив золотую саблю, царь сказал: «Я очень рал что ты наконец в России. Жалею, что это не случилось ранее. Ты раскаиваться не будешь...» Оказалось, что все-таки были неразлучными друзьями! А мюриды отдали свои жизни за Иуду. Quote Во всех русских городах, к немалому удивлению имама, его встречали как самого дорогого и почетного гостя. В Туле ему показали оружейный завод, подарили роскошное личное оружие и огромный самовар с именной надписью. Москва потрясла его своим размахом, величием и красотой. В Петербурге, где его встречали на вокзале с почетным караулом и оркестром, была произведена иллюминация, великолепие которой, по словам очевидцев, превосходило даже те, что бывали по случаю коронации императорских особ. Шамиль не переставал поражаться тому радушию, с которым его встречали буквально повсюду — от светских салонов, где в его честь устраивали многочисленные приемы, до городских улиц, где «Наполеона Кавказа» встречали как истинного героя. Проводы Шамиля из столицы вылились в громадную демонстрацию едва ли не любви, со всех сторон раздавались приветственные крики и просьбы не уезжать, экипажи запрудили близлежащие улицы, да так плотно, что поезд, на котором он должен был отбыть из Петербурга, пришлось задержать. Шамиль был искренне тронут таким вниманием и просил передать жителям города следующие слова: «Скажите им, что внимание их...доставляет мне такое удовольствие, какого я не испытывал при получении известия о победе в Дарго в 45-м году и какого не доставляли мне успехи 43-го года в Дагестане». Иуда – предал Христа, за тридцать серебряников. А этот сучара Шамиль (Кавказский Наполеон), предал все Кавказские народы – во спасение своей шкуры, и во благо своим почестям!!! Quote В августе 1866 года в парадной зале Калужского губернского дворянского собрания Шамиль вместе с сыновьями Гази-Магомедом и Магомедом-Шапи принес присягу на верноподданство России. А спустя 3 года Высочайшим Указом Шамиль был возведен в потомственное дворянство... Quote ...Многолетняя мечта имама сбылась, он увидел и Мекку, и вторую святыню ислама Медину, он поклонился гробу Пророка. Но на это последнее свое путешествие Шамиль истратил все силы... 4 февраля 1871 года он тихо отошел в мир иной и был похоронен в Медине на кладбище Аль-Бакия. Он не боролся за жизнь — все что мог, он уже сделал и теперь ему оставалось только предстать перед Всевышним, который единственный и будет судить его за все им содеянное... Как раннее уже говорил; Шамиль никогда не был ни в Мекке, ни в Медине! Тому есть уйма факторов! Взять, к примеру, открытые выступления по ТВ, Дагестанского духовенства. Где они говорили, что Шамиль захоронен в Мекке. Позже у них появилась версия, что он захоронен где-то по пути в Мекку. Обе версии подверглись абсолютному краху!!! Теперь же, они решили своею бредовой идеологией убедить народ в том, что он захоронен в Медине. Но при этом указывают лишь на кладбище, но не на могилу! Здесь возникает вопрос: Как возможно знать, так подробно биографию Шамиля, знать и быть уверенным, что он проделал путь до Мекки и Медины – и в тоже время не быть в состоянии указать на конкретное место захоронения (в данном случае – на могилу). Становится очевидным, что те, кто восхвалят эту особу – всего лишь преследуют свою собственную корыстную цель, а именно, прикрываясь религиозностью, тем самым стремятся набить себе цену среди окружающих. Но даже сами не представляют, какой урон наносят религии, - относительно, самим себе! Делать сотоварищей Всевышнему, сопоставлять с Пророками – чего еще может быть неугодным религии и Богу!!!??? Quote Последняя жена Шамиля Загидат пережила мужа всего на несколько месяцев и была похоронена в Мекке, жена Шуайнат скончалась 5 лет спустя, ее предали земле в Стамбуле. Все дочери Шамиля к этому времени также умерли. Они наверняка тронулись в путь, следом за Шамылом! В общем все Святые, Шамыл – Великий, и величие его – в его сучьем нутре! И это выражение в его адрес – слаще хрена. Т.к. кяфир приравнивающий себя с Пророками – заслуживает большего позора! Quote ( DzhamatSunna @ 21 Май 2010, 21:56:26) ) И народ уповал на Самуила как на очистителя веры и залог спасения народа. Именно так воспринимали миссию Шамиля и свидетели его деяний. Quote ( DzhamatSunna @ 21 Май 2010, 21:56:26) ) И Шамиль, как и Пророк Самуил, привнес в этот хаос закон и единение, судил народ свой и с Божьей помощью побеждал сильных противников. В принципе, от того и помер подобно шакалу – невесть где! Скачать полную версию статьи
Сообщение отредактировал(а) Khufu - Пятница, 04 Июня 2010, 21:38:27
|
|
|
|
« DzhamatSunna »
|
Дата: Суббота, 05 Июня 2010, 14:53:53 | Сообщение # 9
|
Заглянувшие
|
Сообщений: 34
|
|
|
Quote ( Rasmus @ 23 Май 2010, 06:53:21) ) Кому: «DzhamatSunna», из подкакого фотошопа распечатол Сам ты из фотошопа. если ты дагестанец должин знате что такая одежда наша национальная. А увас наверна нет патаму и завидуеш Quote ( Khufu @ 03 Июнь 2010, 18:10:49) ) Они бы еще, на него боливар напялили бы! Чунгачкук Дагавский! Ццука…, галимый аттракцион! ты давай за славами сваими смотри. Если мадиратар так и занимайся своим делами. И нечиго аскарблять Дагестаниц и мусульманин ткога ни скажет. ва всем мусульманскам мре гаварят как о великам имаме Шамиле. а вы чтото хатите сказать еще Вот как отзываются ученые алемы Великий имам Шамиль Есть такой хадис, который гласит, что достойных людей могут оценить только достойные люди. Ещё есть такое изречение, что при упоминании благочестивых людей ниспосылается благодать Всевышнего. Поэтому, с надеждой на милость Аллаха, несколько слов о имаме Шамиля. К сожалению, уважаемые братья, среди нас встречаются люди, которые осуждают, порицают имама Шамиля, высказывают в его адрес неодобрительные слова. К примеру, некоторые говорят, что имам и его мюриды воевали ради мирского богатства. Другие говорят, что имам воевал ради славы и власти, а третьи, что имам был жестоким человеком, который не знал милосердия. Ещё есть категория людей, которые говорят, что имам сдался и был взят в плен, и что это было его ошибкой, что он должен был сражаться до конца. Сегодня есть люди, хотя людского в них ничего не осталось, которые под лозунгом джихада сеют смуту и раздор, и без всякого стыда своё безумие ставят на одну доску со святым делом имама Шамиля. Здесь, дорогие братья, нечего удивляться, потому что и в то время против имама на стороне царской армии сражались так называемые «мусульмане», их было несколько тысяч. Людей, которые выражаются в адрес имама неодобрительно, может постигнуть злая участь. Почему? Потому, что Всевышний в Хадис-аль-Кудси говорит: «Кто будет испытывать враждебные чувства к Моему любимцу, тому воистину Я объявляю войну». Тем людям, которые осуждают, порицают, недолюбливают имама Шамиля, пока их не настигла кара Аллаха, надо поскорее покаяться. Поистине, имам Шамиль был большой вали (любимец Аллаха), вали высокого уровня, духовный наставник. Он был феноменом, которого Всевышний одарил мирским и ахиратским умом. Он был очень мудрым политиком, великим полководцем, которого Аллах избрал, чтобы спасти Дагестан от неверия. После Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и сподвижников, можно сказать, имам Шамиль был самим справедливым имамом. К примеру, Шуайб-афанди Аль-Багини в книге «Табакат» пишет: «После того как закончился газават имама Шамиля, Шариат осиротел». Великие алимы прозвали имама Шамиля шестым праведным халифом. Шуайб-афанди пишет, что после Умара ибн Абдул-Азиза в истории не было такого имамата, где так в совершенстве соблюдались бы шариатские правила, как в имамате имама Шамиля. Алимы говорят, что газаваты имама Шамиля были подобны газаватам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Мы знаем, что как Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), так и имаму Шамилю пришлось делать хиджру (переселение). Он был истинным накшбандийским устазом. В «Табакате» Багини пишет, что помимо устазов Мухаммада Яраги и Джамалутдина Кумухи иджазу (разрешение) имаму дал ещё Исмаил Курдумерди. Некоторые говорят, что имам Шамиль не был тарикатским шейхом. На самом деле, в те времена переулки селения Гимры были переполнены мюридами, которые пришли ради тариката к устазам Казимагомеду и Шамилю. Это подтвержденный исторический факт. Они были на истинном пути, и это подтверждает то, что имама поддерживали со всех концов света. В мечетях Аравии, Азии, Турции ему делали дуа. Великие учёные Мекки писали ему письма, утверждая, что он на истинном пути, что это правдивое дело и кто пойдёт против имама, тот окажется в заблуждении. Всевышний наделил имама Шамиля многими особенностями, караматами. К примеру, того, кто выступал против имама, Всевышний уже на этом свете наказывал, не дожидаясь ахирата. То же решение действует и по сегодняшний день, так как после смерти имама оно не аннулировалось. Почему? Потому, что Всевышний вечно живой и наказывает людей, которые недолюбливали имама Шамиля и даже сегодня Аллах их наказывает. Имам Шамиль при взгляде на человека мог определить, к какой категории он относится: к категории верующих или неверующих. Почему? Потому, что Аллах дал ему такой карамат. Исходя из этого, он соответствующим образом относился к каждому. Еще один карамат имама Шамиля и Казимагомеда когда русские потребовали, чтобы им дали горцев в качестве аманата (доверии). Казимагомед сказал, что надо им давать людей, а имам Шамиль был против, и между ними возникла маленькая ссора. Люди, которые недолюбливали имама Шамиля, подошли к Казимагомеду и сказали: «До каких пор мы будем терпеть высокомерие этого Шамиля, давай, мы его убьём». На это Казимагомед ответил: «Убить-то убьём, а кто доставит его тело в Медину?». Казимагомед знал, что его тело из глины Ясриба (Медина). Каждый из нас создан из той почвы, в которой будет похоронен. Самое большое внимание имам уделял знаниям, и хотя он воевал 25 лет, нельзя думать, что имам кроме сражений не о чём не думал. Большое внимание уделял мутаалимам (учащимся). Из общественной казны (байтуль-мал) он выделял большие средства на распространение ильма (знаний). В каждом населённом пункте имам создавал медресе. Одарённых людей имам Шамиль освобождал от газавата и отправлял изучать ильм. В те времена уровень грамотности горцев вырос в десять раз по сравнению с тем, что было до газавата. Можно сказать, что среди горцев мало было тех, кто не умел писать и читать. Русский учёный, генерал Услар пишет: «Если сравнить население и число медресе в те времена в Дагестане, уровень грамотности намного превышал уровень грамотности европейцев». Была ли у имама цель уничтожить неверующих? Как у Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), так и у имама Шамиля не было цели уничтожать неверующих. Потому что есть такое правило и Рамазан Бути пишет в книге «Аль-джихад филь-Ислами», что поистине джихад с оружием осуществляется с целью устранения вражды, а не с целью уничтожения неверия. Доказательством служит факт, что имам Шамиль, как и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), перед газаватом своим мюридам говорил: «Не убивайте стариков, женщин и детей, не рубите деревья, не сжигайте поля, если вы заключите мир даже с кяфирами, не нарушайте его». Из этого понятно, что цель имама и его мюридов не было уничтожение неверующих. К своим пленным имам относился с уважением. Он их уважал, не принуждал принять Ислам. Пишется, что пленным имам Шамиль давал свободно исповедовать их религию - Христианство. Даже пишется, что много неверующих, услышав о справедливости имама Шамиля, перешли на его сторону и среди них 2 священника. Царские генералы этого и боялись. Они боялись, что, услышав о справедливости, большинство перейдёт на сторону имама. Европейцы следили за войной на Кавказе и удивлялись, как это Царская Россия, такая сильная держава, которая разгромила самого Наполеона, не может справиться с таким маленьким количеством горцев. Они знали, что против имама Шамиля русский царь бросил вдвое больше армии, чем против самого Наполеона. Давая оценку имаму Шамилю, известный турецкий историк Албай Яшар пишет: «В мировой истории не было такого великого полководца, как имам Шамиль». Дальше пишет, говоря о Наполеоне: «Если Наполеон это уголь войны, то имам Шамиль является огненным столпом войны». Сами русские генералы, которые воевали против Шамиля, давали ему достойную оценку. Они говорили, что он гений войны. Они удивлялись, как он владел знанием тактики сражений, удивлялись, как он всегда умудрялся выходить победителем из боя, ни имея денег, испытывая нужду в лекарствах, оружии и в самих мюридах. Русские были поражены. К примеру, в боях за Ахульго царская армия потеряла 33000 солдат, в то время, как имам Шамиль потерял только 300 мюридов. Даже рассказывают, что у русских в боях за Ахульго за один день было убито около 5000 солдат. Были случаи, когда генерал возвращался из боя с двумя солдатами. Но к большому сожалению, самые близкие, доверенные люди предавали Шамиля. Однажды в состоянии отчаяния имам приводит слова имама Шафии в стихотворной форме: Те, кто обязались защищать меня, Стали союзниками недругов внезапно, И стрелы тех, кому всецело доверял, Пронзивши грудь мою, вернулись обратно. Был ли пленён имам Шамиль? Уважаемые братья, не было никакого плена и быть не могло, чтоб имам Шамиль сдался в плен неверным, потому что Мухаммад аль-Калаки пишет: «И в последний час на горе Гуниб имам подходил к каждому мюриду отдельно и просил сражаться до конца, до смерти шахида. Но все отказались и просили имама принять предложение русских, выйти к ним на переговоры и заключить мирный договор. Вот, что мы должны знать. Не было плена. Есть ещё доказательства: во-первых, когда имам вышел к русским, он был вооружён до зубов, а мы знаем, что пленным не оставляют оружие, но имам был вооружён, и даже его мюрид Юнус из Чиркея, который был с ним, был вооружён. Во-вторых, имам поставил русским условия. Он сказал, что лишь после того, как они примут эти условия, он прекратит войну. Русские приняли его условие и мирный договор прекратил войну. Вот такие условия: 1.Не препятствовать Исламу в Дагестане; 2.В Дагестане не распространять Христианство; 3.Не развратничать; 4.Не призывать горцев служить в царской армии; 5.Не натравлять нации друг на друга. Кроме этого, там были ещё очень много условий и все эти условия были приняты. Когда имам был в России, его очень уважали, и он однажды сказал: «Хвала Аллаху, Который дал русских, чтоб я вёл с ними газават, когда я был полон сил и чтобы они почитали и уважали меня, когда постарел и силы покинули меня». Абдурахман Сугури, когда услышал эти слова имама, сказал: «Вот этот шукр (восхваление Аллаха) сравним с 25-тилетним газаватом». Пребывание имама в Турции и в Медине Когда имам прибыл в Турцию, его встретил турецкий хан Абдул-Азиз. Имам упрекнул его за то, что тот обещал материальную помощь и не помог. Турецкий хан спросил имама: «Шамиль! Ты воевал 25 лет с неверующими, как ты остался жив? Или, может, ты не принимал участие в боях, а отправлял своих мюридов?». Имам Шамиль разозлился, встал, обнажил своё тело и хан насчитал от поясницы до головы более 40 ран. Тогда хан заплакал, показал имаму свой трон и сказал, что он достоин этого места. В Турции имама спросили, о чём он больше всего сожалеет? Имам сказал: «Больше всего я сожалею о тех героях, оставшихся в горах, каждый из которых стоил целой армии». Бадрутдин-афанди, рассказывая историю имама, сказал, что по прибытии в Медину имам в первую очередь посетил мечеть Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Жители Медины, узнав, что он собирается сделать, пошли в мечеть Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), чтоб посмотреть на имама. Увидев толпу, имам подумал, кого же первым приветствовать, этих людей или Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)? И имам подошёл сначала к могиле Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), заплакал и сказал: «Ассаламу алейка я расулюллах», и все увидели, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) из святой могилы протянул руку в сиянии и, пожав руку имама, ответил: «Ваалейка салам я имамаль мужахидин!». Когда имам находился в Медине, там был прямой потомок Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), тарикатский муршид, великий алим Накибу Садат. Он был уже старик. Он попросил своих детей о встрече с имамом, так как болел и не мог ходить. При виде имама потомок Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) упал на колени и стал целовать его ноги. Имам помог ему подняться. Он рассказал имаму, что во сне ему явился Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) и сказал, среди вас находится почитаемый гость, соблюдайте уважение (адаб) к нему. В 1287 году по хиджре 10 зуль-каида имам Шамиль покинул этот мир. За совершением над ним джаназа-намаза собралось огромное множество людей. Все старались дотронуться до имама, чтобы получить благодать, а те, кто не смог дотронуться, ложились на землю, чтоб над ними понесли джаназа. Он похоронен на священном кладбище Баки. Когда тело имама положили рядом с могилой, его джаназа приподнялось, склонилось над могилой, и сказало: «О моя могила! Будь мне утешением и райским садом, не будь мне адской пропастью». Увидев это, все потеряли сознание. Он похоронен рядом с дядей Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Абасом. Ахмаду Рифаи, великий алим тех времён, собственноручно на надгробном камне написал: «Эта могила принадлежит приближённому к Аллаху муршиду, который воевал на пути Аллаха 25 лет, имам, который следовал пути истины, великий алим, правитель правоверных, шейх Шамиль-афанди из Дагестана. Пусть Аллах очистит его душу и приумножит его благие деяния». Вот такая надпись была на его могиле. Многие, кто недолюбливал имама, увидев, как его возвеличивают русский царь, турецкий хан, шериф Мекки, и узнав о священном месте, где похоронен имам, заплакали и сделали тавбу. В одном из писем Хасан-афанди пишет: «Сайфула-кади, знай, мой брат, это достоверно, без сомнений и предположений. Поистине Дагестан - это единственное место на земле, где остались ценности религии, и где сохранился источник света Ислама, а в других местах осталось только название». Дальше он пишет, что большинство бараката и пользы исходит от бараката имамов Казимагомеда и Шамиля. Пусть Всевышний сделает их предводителями и обитателями Рая. Весь баракат, усердие, вера, преданность - всё это осталось только в Дагестане. О Аллах, укрепи Дагестан на основах веры и богобоязненности. Пусть Аллах ни лишит нас бараката имама Шамиля и да продлит жизнь нашим устазам. Амин. Статья составлена на основе выступления Казима-хаджи Темирбулатова на маджлисе алимов в сел. Чиркей 24.04.2010г. Статью подготовил Ансар Рамазанов http://islamdag.ru так что чия карова бы мычала
|
|
|
|
« Voland »
|
Дата: Воскресенье, 06 Июня 2010, 12:41:19 | Сообщение # 10
|
Барон
|
Сообщений: 64
|
|
|
Кому: «DzhamatSunna», Если, Вы обнаружили какое-либо нарушение правил, либо в целом, кого-то и что-то не устраивает – Для этого, существует функция (справа, кнопка – доложить!). Каждый, кто считает необходимым – может воспользоваться ею, и довести до Администрации свои претензии! Обоснованные возмущения – не останутся без внимания! P.S. Молчание Администратора – не означает, что он не видит. А раз видит и молчит – значит, и нет никаких нарушений правил!
Здесь - нет ничего. У тебя - глюки!
|
|
|
|
« Shama »
|
Дата: Среда, 23 Июня 2010, 00:16:17 | Сообщение # 11
|
Прохожие
|
Сообщений: 5
|
|
|
Кому: «Khufu», Ле ты че там умничиешь. наверно персидский каджар что так говориш. А для истиных дагестанецив он всегда был и будит великим имамам! Такога как имам Шамиль ва всем Дагестани еще не было. 25лет никаму не удавалась вести войну с россией.и будь он сийчас среди дагестанцев все былобы подругому.
|
|
|
|
« Khufu »
|
Дата: Суббота, 03 Июля 2010, 18:45:24 | Сообщение # 12
|
Любознательные
|
Сообщений: 156
|
|
|
Quote ( Shama @ 23 Июнь 2010, 00:16:17) ) Кому: «Khufu», Ле ты че там умничиешь. наверно персидский каджар что так говориш. Оригинальный термин! Видать, не хило задолбали вас - къаджары, опустив на колени!!! - Ну, что тут поделаешь - от истории, не убежишь! К тому же, вы еще должны быть им благодарны! ведь именно благодаря Къаджар-Шаху - вы сегодня, не идолопоклонники! Хотя и остаетесь къяфирами - приносящие вред религии! Quote ( Shama @ 23 Июнь 2010, 00:16:17) ) А для истиных дагестанецив он всегда был и будит великим имамам! Такога как имам Шамиль ва всем Дагестани еще не было. 25лет никаму не удавалась вести войну с россией.и будь он сийчас среди дагестанцев все былобы подругому. Разочарую тебя, и твоих собратьев по разуму твоему! - я, никаким концом не соприкасаюсь - не с персами, и не с къаджарами! и таких как я, кое смотрят не на национальную принадлежность человека, а на его нутро (поступки, деяния) - в Дагестане, более чем предостаточно!!!!! И для таких - Шамиль, никто иной как сука, предавший не только народы, но и Бога! И, 25-ть лет - не Шамыл воевал, а Россия добиралась до него, прокладывая себе путь, воюя с мюридами иных народов. А когда добралась до него, так в считанные дни упаковала обосранного до перепугу Льва-Шамила! P.S. Как гласит русская пословица: - "Поведешься с *андонами - и сам резиной запахнешь!". Так вот, что-то несет от вас резиной!
|
|
|
|
« Azzazil666 »
|
Дата: Вторник, 06 Июля 2010, 21:56:52 | Сообщение # 13
|
Князь - Мира Сия
|
Сообщений: 418
|
|
|
Quote ( Khufu @ 04 Июнь 2010, 20:44:35) ) Это и есть истинное лицо мразоты, кое прикрываясь религией, зарабатывал себе репутацию Пророка. Это и есть истинное лицо Дагестанских муслимов, которые сопоставляли Шамиля с Пророкам. Если говорить как на духу: - я, ни одному слову из современных авторов - не отдаю предпочтения! ...Уж больно, их речи сомнительны!!! ...И, думаю, что всё, что не пишется на сегодняшний день - всё пишется под указку политиканов, и религиозных верхушек! ...а, народ поглощает! ...Но, если, он (Шамиль) действительно преподносил себя народу, как Пророка, либо как Святого, или Имама, ...то, реально был конченым существом. ...Что-же касается самих людей, ...то, нет ничего удивительного в том, что они заблуждались. ...Ведь, на то время, Северный Лезгистан (в особенности, Аварские народы), были далёки от религии Единобожия. ...И о Исламе - они знали столько же - насколько можно услышать звон колокола! ...Об этом, подробно описывали, в своих работах, русские историки-востоковеды, (Не помню, ...и что-бы не ошибиться - не стану называть фамилии), но, явно один из этих, авторитетных историков, говорил, что народы Северного Дагестана, на тот период времени, расматривались - как книжники. Quote ( Khufu @ 04 Июнь 2010, 20:44:35) ) - Интересно, каким Пророкам, приводились подобные заповеди!!!??? ...Автор, уж явно лишка пульнул! ...даже от индуистского Бога-разрушителя - подобной заповеди не исходило! ...В общем, думаю - эта ересь, исходит не от истории, ...а от аффтороф!!!
|
|
|
|
« Barakuda »
|
Дата: Пятница, 30 Июля 2010, 01:41:41 | Сообщение # 14
|
|
Великими становятся победители. а плененые могут вызвать только жалость к себе
|
|
|
|
« Buliba »
|
Дата: Понедельник, 09 Августа 2010, 15:55:11 | Сообщение # 15
|
Заглянувшие
|
Сообщений: 32
|
|
|
какая связь между Аварцами и Дагистанам? в энциклопедии написано что эта кочевые племена
Желаешь увидеть подпись - Читай по пуКфам!
|
|
|
|
« Khufu »
|
Дата: Четверг, 09 Сентября 2010, 00:46:09 | Сообщение # 16
|
Любознательные
|
Сообщений: 156
|
|
|
Quote ( Buliba @ 09 Август 2010, 15:55:11) ) в энциклопедии написано что эта кочевые племена Quote ( Buliba @ 09 Август 2010, 15:55:11) ) какая связь между Аварцами и Дагистанам? Один из народов Дагестана! вот и вся связь!
|
|
|
|
« Nelliya »
|
Дата: Пятница, 10 Сентября 2010, 11:21:55 | Сообщение # 17
|
Прохожие
|
Сообщений: 13
|
|
|
Quote ( Khufu @ 03 Июнь 2010, 18:10:49) ) Они бы еще, на него боливар напялили бы! Чунгачкук Дагавский! Ццука…, галимый аттракцион! Комментарии интереснее чем сама тема Кому: «Khufu», а как вообще изберают имама?
|
|
|
|
« Rasmus »
|
Дата: Суббота, 18 Сентября 2010, 05:23:03 | Сообщение # 18
|
Прозревшие
|
Сообщений: 304
|
|
|
Кому: «Khufu», нет! серьезна в энциклопедии так и написано!Quote ( Buliba @ 09 Август 2010, 15:55:11) ) в энциклопедии написано что эта кочевые племена тебе бы толька постебатся Quote ( Nelliya @ 10 Сентябрь 2010, 11:21:55) ) Комментарии интереснее чем сама тема
|
|
|
|
|
« Tarki »
|
Дата: Четверг, 28 Октября 2010, 03:37:55 | Сообщение # 20
|
Любопытные
|
Сообщений: 46
|
|
|
Кому: «Rasmus», чево написано? эта не про аварцев а про аваров написана . И полюбому чо бы не говорили онже всетаки был имамам дагестана и чечни
|
|
|
|
« DzhamatSunna »
|
Дата: Четверг, 30 Декабря 2010, 16:54:07 | Сообщение # 21
|
Заглянувшие
|
Сообщений: 34
|
|
|
Будущий имам с детства закалил свое тело и дух. Он побеждал в состязаниях по стрельбе в цель, на скачках, никто не мог догнать его на бегу, никто не мог побороть. В двадцатилетнем возрасте Шамиль перепрыгивал через веревку, которую двое горцев, выше его ростом, держали, подняв руки кверху. Также, он мог перепрыгнуть через глубокие ямы шириной 14-15 метров, легко перепрыгивал через голову стоящего человека. Физическая мощь, удаль и мужество гимринца проявили себя в полной мере в последующих сражениях за веру и родной край. Шамилю удавалось то, что, казалось, не под силу человеку. Так, отходя от пылающего Ахульго с горсткой мюридов, имам перепрыгнул Койсу с 7-летним сыном Газимагомедом на спине. Река в этом месте была узкой и противоположные берега отдаляли расстояние примерно в 4 метра и 14 см . Дополнительная трудность заключалась в том, что имаму необходимо было прыгнуть с низкого берега на высокий. Шамиль одолел эту дистанцию. Вся жизнь имама полна таких необычайных подвигов. Будучи полководцем, он лично принимал участие в боях, сражался как рядовой воин и имел более двадцати ран. [player]http://www.islamdag.ru/sites/video/filmi/nash_dag_03.flv[/player] Скачать видео [flv/84 mb]
|
|
|
|
« Voland »
|
Дата: Воскресенье, 16 Января 2011, 00:36:46 | Сообщение # 22
|
Барон
|
Сообщений: 64
|
|
|
Кому: «DzhamatSunna», На смотри весь мир говорит что он предатель !
Здесь - нет ничего. У тебя - глюки!
|
|
|
|
« Алиюсуф »
|
Дата: Воскресенье, 16 Января 2011, 14:37:56 | Сообщение # 23
|
Любознательные
|
Сообщений: 155
|
|
|
Кому: «Voland», эта на видео правда чтоли?
|
|
|
|
« Артур-Дербент »
|
Дата: Понедельник, 17 Января 2011, 14:40:04 | Сообщение # 24
|
|
мдя вот он какой Северный олень!
|
|
|
|
« Гость Али »
|
Дата: Вторник, 18 Января 2011, 11:24:07 | Сообщение # 25
|
|
вы чё шакальё историю не знаете? не знаете кто предал Имама?
|
|
|
|
|