Славные имена Лезгинского народа
|
|
« Azzazil666 »
|
Дата: Суббота, 18 Июня 2011, 13:35:34 | Сообщение # 1
|
Князь - Мира Сия
|
Сообщений: 418
|
|
|
00000000000000000000000000000000000000000000
|
|
|
|
|
|
« Татьяна »
|
Дата: Четверг, 07 Июля 2011, 20:11:21 | Сообщение # 4
|
Любознательные
|
Сообщений: 188
|
|
|
УУУУУУУУ!!!!!!!!!!! Я тоже за флуд!!!!
Все возможно...
|
|
|
|
« Dimmon »
|
Дата: Суббота, 09 Июля 2011, 23:20:08 | Сообщение # 5
|
Любопытные
|
Сообщений: 66
|
|
|
Серьезная темка!
|
|
|
|
« Tarki »
|
Дата: Суббота, 09 Июля 2011, 23:20:18 | Сообщение # 6
|
Любопытные
|
Сообщений: 46
|
|
|
Эмре Белёзоглу
Родился 7 сентября 1980, в Стамбуле (Турция). Гражданство - Турецкое. Позиция - полузащитник.- Клуб - Фенербахче.
- Номер - 5.
КарьераМолодёжные клубы - 1992—1994 Зейтынбурнуспор
- 1994—1996 Галатасарай
Клубная карьера- 1996—2001 Галатасарай 103 (13)
- 2001—2005 Интернационале 78 (5)
- 2005—2008 Ньюкасл Юнайтед 58 (5)
- 2008— Фенербахче 59 (4)
Национальная сборная- 1994—1995 Турция (до 15) 11 (7)
- 1995—1997 Турция (до 16) 35 (20)
- 1996—1997 Турция (до 17) 7 (2)
- 1997 Турция (до 18) 6 (0)
- 1998—1999 Турция (до 21) 12 (4)
- 2000— Турция 71 (7)
Международные медалиЧемпионаты мира Чемпионаты Европы- Бронза Австрия/Швейцария 2008
Достижения«Галатасарай»- Чемпион Турции: 1996/97, 1997/98, 1998/99, 1999/2000
- 2-е место в чемпионате Турции: 2000/01
- Обладатель Кубка Турции: 1995/96, 1998/99, 1999/2000
- Финалист Кубка Турции: 1997/98
- Обладатель Кубка УЕФА: 1999/2000
- Обладатель Суперкубка УЕФА: 2000
«Интер»- 2-е место в Серии A: 2002/03
- 3-е место в Серии A: 2001/02, 2004/05
- Обладатель Кубка Италии: 2004/05
«Ньюкасл»- Обладатель Кубка Интертото: 2006
«Фенербахче»- Обладатель Суперкубка Турции: 2009
- Чемпион Турции: 2010/11
Сборная Турции- 3-е место на чемпионате мира 2002
- Полуфиналист чемпионата Европы 2008
[warn]На первый раз предупреждение! За использование XTML кодов
P.S. Читайте внимательно тему [/warn]
Сообщение отредактировал(а) Emilia - Воскресенье, 10 Июля 2011, 23:42:14
|
|
|
|
« Tarki »
|
Дата: Суббота, 09 Июля 2011, 23:20:28 | Сообщение # 7
|
Любопытные
|
Сообщений: 46
|
|
|
Эмре в составе «Интера»
[lifimg][/lifimg]С 12 лет Эмре занимался в клубе «Зейтынбурнуспор», с 14-ти — в юношеской команде «Галатасарая». Немало для карьеры Эмре сделал тогдашний главный тренер стамбульцев Фатих Терим. В конце сезона 1996/97 при счете 2:2 в матче с «Бешикташем» он выпустил Эмре на замену и тот забил победный мяч, принеся «Галатасараю» победу и чемпионство. Всего за пять лет Эмре выиграл в составе «Галатасарая» четыре чемпионата страны, три кубка страны, Кубок УЕФА и Суперкубок УЕФА.
Игроком заинтересовался миланский «Интер» и ряд других клубов. Сезон 2001/02 Белёзоглу начал в Италии. Там он получил прозвище «Босфорский Марадона». Эмре отыграл немало матчей за миланский клуб, выиграл с ним Кубок Италии, в сезоне 2002/03 был признан лучшим футболистом «Интера». В сезоне 2004/05 редко выходил на поле по причине многочисленных травм.
В 2004 году был включён в список ФИФА 100 (одно из самых неоднозначных включений в список).
В 2005 году турок перешёл в «Ньюкасл Юнайтед» за 3,8 миллиона фунтов. Полностью раскрыться в английской команде ему помешали травмы.
Эмре — игрок сборной Турции с 2000 года. Он добился с ней 3-го места на чемпионате мира-2002 в Японии и Корее. Всего за национальную команду провел более 70 матчей.
В Англии Эмре 3 раза обвинялся в расистских высказываниях. После стыковых игр со Швейцарией за право выхода на ЧМ-2006 за драку был дисквалифицирован на 6 матчей. Позже ФИФА сократила срок до 4 матчей. Эмре зарекомендовал себя как чересчур импульсивный игрок.
В июле 2008 года Эмре подписал четырёхлетний контракт с турецким «Фенербахче». Детали контракта не разглашались.
Интервью с Эмре Белезоглу
[rigimg][/rigimg]Читая в интернете стамбульские газеты, вышедшие после триумфального возвращения национальной сборной из Японии, я наткнулся на заметку в спортивном ежедневнике “Fanatik”, в которой говорилось о том, что лезгинская община (одна из самых крупных кавказских диаспор на территории бывшей Османской империи) премировала игрока сборной Эмре, отец которого является потомком выходцев из Южного Дагестана, сотней тысяч долларов. Этнический дагестанец играет в одном из самых именитых суперклубов планеты? Мало того, он стал не только двукратным призером итальянской серии “А”, но и бронзовым медалистом чемпионата мира!
Без особой надежды на отклик я отправил электронное письмо в пресс-службу миланского “Интера”. Как ни странно, ответ пришел на следующий день. Генеральный пресс-офицер Бруно Бартолоцци любезно уведомил, что окажет мне всяческую помощь и передаст мои вопросы непосредственно Эмре. Переписка длилась два месяца. Синьор Бартолоцци не только организовал наше заочное интервью, но приложил к нему гигантское количество фотографий и снабдил меня автографом “пятерки” “Интера”. Хочу представить заочное интервью с нашим человеком в Милане - Эмре Белезоглу.
- Эмре! Ты действительно этнический дагестанец?
- Да, правда. Мой прадед, Белез, был выходцем из аула Мискинджа. В 18 летнем возрасте, во времена пленения Шамиля, он перебрался в Турцию. Осев в Стамбуле, прадед принял османское подданство, поступил на службу в армию и, женившись, дал начало нашему роду. Сейчас “клан” Белезоглу насчитывает около 300 человек. Я чту память своего предка, помню о своих корнях.
- Поощрение в 100 тысяч долларов от диаспоры было неожиданным?
- Неожиданными были не деньги, а то, как меня приветствовали. Тогда, на встрече с общиной, меня распирала гордость - я в сборной был единственным, за кем следила не только вся страна, но и отдельный народ! Община собрала для встречи со мной лезгин не только со всей Турции, но и из соседних стран. Когда несколько тысяч глаз с восхищением впиваются в тебя, дружно скандируя: “Мы гордимся тобой!”, тебя переполняет огромная радость! Мои друзья, которые были на этой встрече, завидуют до сих пор... А деньги я прямо на встрече пожертвовал своей первой футбольной школе - “Галатасараю”.
- В Дагестан никогда не приезжал?
- Нет. Хотя, мой отец приезжал в аул прадеда в 1996 году. На могилу прадеда нужно было привезти земли с могилы прапрадеда - такова была воля Белеза. Вот отец и выполнил ее.
- Подписав новый контракт с “Интером”, ты стал самым высокооплачиваемым турецким футболистом, играющим за пределами родины. К тому же ты - самый молодой игрок сборной. Расскажи немного о старте своей карьеры...
- В 15 лет я закончил футбольную школу “Галатасарая”, но в команду юношей меня не приняли из-за маленького роста. Тогда было модно набирать в клуб высоких и мощных футболистов. Чтобы не потерять навыки, я стал играть в третьем дивизионе за команду “Чаннакалле”. За один сезон мы вышли во вторую лигу турецкого чемпионата, а я получил приглашение в молодежную сборную. В своей первой игре за сборную против Португалии я забил два гола. Чувствовал, что могу играть уже на более высоком клубном уровне. И тут в судьбу вмешался случай - на одну из наших стамбульских игр забрел Георге Хаджи, который был помощником тренера в “Галатасарае”. После игры он подошел ко мне и сказал: “Несмотря на твой юный возраст тебе вполне по силам играть в любой итальянской команде”. Через три дня после этого разговора я был уже в лагере “Джим-Бома”. Ну, а дальнейшим восхождением я обязан Фатиху Териму...
-В одной из выставочных игр 2001 года тебе довелось сыграть под руководством легендарного Арриго Сакки, который в интервью “Lа Gazzetta dello sрort” отметил, что “Эмре станет великим игроком”. Такая оценка знаменитого тренера тебя сильно удивила?
-О-о! Эту газету мой отец до сих пор держит на самом почетном месте у нас дома. Его радует любой успех, даже самый незначительный. Если же говорить о моей реакции на эти слова, то лукавить не буду - я был польщен такой оценкой. Однако я понимаю, что достичь высокого статуса в футболе можно лишь упорным трудом. Золотое правило турецких футбольных школ - “Работай, держи рот на замке и слушай тренера - он самый главный”, позаимствованное в Италии, как нельзя лучше подходит для любого профессионального футболиста, решившего стать суперзвездой.
- Итальянская серия “А” - это конечная цель твоей карьеры или у тебя есть еще какая-то мечта?
- Футбол в Италии очень похож на наш, турецкий. Конечно, не в плане игры, а в отношении общества к нему. И в Стамбуле, и в Милане город живет этой игрой. Попасть в “Интер” - это для меня лично было просто оглушительным успехом. И с этим клубом я связываю свое будущее.
Сообщение отредактировал(а) Tarki - Понедельник, 11 Июля 2011, 00:28:04
|
|
|
|
« Rasmus »
|
Дата: Понедельник, 02 Апреля 2012, 05:20:54 | Сообщение # 8
|
Прозревшие
|
Сообщений: 304
|
|
|
Алла Джалилова - выдающая лезгинская балерина (родилась 21 ноября 1908 года в селении Ахты, Ахтынского района).
[lifimg][/lifimg]Семьдесят три года назад юная, трепетная, талантливая девушка-лезгинка с красивыми лучистыми и восторженными глазами впервые ступила на сцену Большого театра. Для любой балерины - это самая вожделенная сцена, танцевать в Большом - значит быть профессионалом. А уж если начинающих почти сразу выделяют из кордебалета и доверяют сольные партии - то это говорит о признании новой звезды.
Алла Джалилова пришла в балет поздно по нынешним меркам, когда ей было 12 лет. В 1920 году. От волнения перед комиссией Московского хореографического училища она "как бы одеревенела". Как потом сама рассказывала близким, станцевала без подготовки и не очень хорошо, впрочем, как и все остальные, перепуганные серьезными экзаменаторами дети.
Но, видимо, педагогам нужно было не столько отточенное исполнение, сколько умение показать настроение, пластичность - и в общем хорошие задатки будущих танцоров. А танцевала она дома много и с большой охотой, унаследовав любовь к музыке и танцу у отца, у него и "подглядела" красивые движения "лезгинки", которые потом сама отрабатывала. Аллу приняли.
В ежедневных упорных занятиях незаметно пролетели семь лет. Она училась в классе выдающегося танцовщика Большого театра Василия Тихомирова, который возлагал на нее надежды как на характерную исполнительницу. Среди ее наставников были и такие звезды, как Ольга Некрасова, постановщик многих балетов, в которых она потом танцевала, Александр Горский.
И вот, наконец, выпускные экзамены и распределение в труппу Большого. - Для меня это было высшей наградой в жизни, - рассказывала она журналисту "Дагестанской правды" в 1956 году, - я не помню, как я вышла, как бросилась домой? чтобы скорее порадовать родителей. Передо мной, как в тумане, мелькали лица людей, но я их не замечала, кого-то даже толкнула и не вспомнила, что надо извиниться, Домой, скорее домой...
Влюблена в балет Алла была с того самого дня, когда впервые, будучи в гостях! Москве, она с родителями попала на спектакль "Дон Кихот".
[rigimg][/rigimg]Сцены из балета снились ей по ночам, так необычайны и завораживающими были танцы, каких она раньше не видела, А родилась она в Тбилиси, куда был переведен ее отец Абдул Гай, бывший юрист В 1899 году он окончил Ставропольскую гимназию (знаменитый Пушкинский выпуск) а в 1903 году уже имел диплом об окончании юридического факультета МГУ и отправился работать в армянский город Каре (сейчас он на территории Турции).
Мать Аллы была славянских кровей, тоже образованная, стоматолог. Уже позже, перебравшись Москву, родители заметили интерес девочки к балету и не препятствовали ее страстному увлечению. И их дочь стала первой девушкой-лезгинкой, достигшей таких высот в искусстве.
Она могла свободно выбирать классический или характерный танец. Алла поняла, что второй ей ближе. И, как отзываются критики, вместе с другими высоко подняла значение характерного танца.
Лучшими ее партиями бесспорно стали Мерседес в "Дон-Кихоте", Айя в "Баядерке" Л. Минкуса, Чага в "Половецких плясках" из "Князя Игоря" А. Бородина, танцовщица со змеей в "Золушке" С. Прокофьева.
Сколько разных национальных характеров она воплотила на сцене: в испанском танце из "Лебединого озера" и восточном из "Щелкунчика" П. Чайковского, в цыганских из "Русалки" А. Даргомыжского и "Травиаты" Д. Верди, венгерском из "Раймонды" А. Глазунова, индийском из "Лакме" Л. Делиба. Но все, кто видел ее на сцене, сходятся во мнении, что самым колоритным, самым захватывающим глубинным переживанием, проникновением в образ и "необычайной легкостью и экспрессией", когда "зал буквально взрывался аплодисментами", стало исполнение Аллой Джалиловой знаменитой "лезгинки" в опере "Демон" А. Рубинштейна.
Танец принес ей ошеломляющий успех. По словам ее брата Баки Абдулгаевича, скорее всего, именно этот танец пленил ее будущего мужа, который, увидев ее однажды на сцене, стал регулярно посещать все спектакли с участием обворожительной Аллы.
Впоследствии они связали свои судьбы и прожили в счастливом браке многие годы. Сергей Иванович Кастерин был ученым секретарем президиума Академии наук СССР, доктором технических наук, профессором.
По долгу своей работы часто приезжал на Дагестанскую научную базу, дружил с нашими видными учеными Аскерхановым и Кажлаевым, принимал участие в реорганизации научной базы в филиал АН СССР.
Вместе с ним, а когда и одна приезжала на родину отца и Алла Гаевна, много общалась с родственниками, любила попутешествовать по Дербенту, Докузпаре, Рутулу, часто ездила в Ахты, после смерти отца посещала его могилу.
Окружающие не чаяли в ней души. Она обладала добрым характером, каким-то внутренним светом. У нее не было детей, и она дарила тепло своей души племянникам, внукам своего брата. Жена брата Бича Сейфуллаевна, учительница биологии Махачкалинской школы № 4, рассказывает, что Аллу на удивление помнили все; все - это многие жильцы театрального дома на Каретном ряду - сплошь знаменитости.
Здесь жили, например, В. Высоцкий, Р. Быков. Они постоянно навещали ее и справлялись о ее здоровье. Она учила танцевать своего соседа Александра Калягина, Константина Райкина и других. К сожалению, муж Аллы Гаевны намного раньше нее ушел из жизни - она очень сильно переживала эту потерю. Умер и танцовщик Борисов, с которым в последние годы они вместе выходили на сцену.
[lifimg][/lifimg]Оставив сцену в 1951 году, Алла Гаевна Джалилова перешла на педагогическую работу в Московское хореографическое училище, где и раньше (с 1933 по 1946 гг.) преподавала народно-характерный танец. В 1958 году она переходит в "Щукинку" и до 1974 года учит танцам студентов-актеров.
За это время она подготовила целую труппу танцоров Алмаатинского театра оперы и балета, вела несколько групп из дагестанских национальных театров: лакского и даргинского. Говорила, что они быстро все схватывают и своим упорством, желанием добиться успеха быстро достигают хорошего уровня, обгоняя, может быть, более подготовленных студентов. Ее самой заветной мечтой было открытие балетной школы в Дагестане.
Ее беззаветное служение сцене отмечено в 1951 году орденом "Знак Почета", ей присвоено звание заслуженной артистки ДАССР. Ее имя вместе со сценическим портретом внесено в большой буклет, посвященный юбилею Большого театра (издан в 1947г.) наряду с такими величинами, как Ф.Шаляпин, Л.Собинов и С. Мессерер, О, Лепешинская, С. Головкина. А. Джалилова названа превосходной исполнительницей характерных танцев.
Ее жизнь - яркий образец того, что истинный талант и доброе сердце найдут дорогу в любой национальной среде. Она считала себя дочерью одного из дагестанских народов. И это не мешало, но и не делало скидок. Она работала наравне со своими коллегами и пользовалась их уважением и любовью зрителей.
Журнал Возрождение №6, 2000
|
|
|
|
|