[indent]ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ ПРОТИВОСТОЯНИЯ СУННЕ ПРОРОКА (ДБАР)[/indent] Этот случай возвращает нас в те дни, когда Посланник Аллаха (ДБАР) повелел: "Принесите чернила и перо, я напишу для вас завещание. С его помощью вы никогда не заблудитесь". (“Сахих” Муслим, 7-й том, стр.123; ”Сахих” Бухари, 5-й том, стр.137; “Тарих” Табари, 3-й том, стр.193) Омар ибн Хаттаб и некоторые сподвижники воспротивились Его слову. Они без каких-либо стеснений помещали исполнению слова Пророка (ДБАР). Не оказывая малейшего уважения, назвали слова Пророка (ДБАР) "бредом" и заявили о ненужности завещания Пророка (ДБАР), утверждая, что им достаточна Книга Аллаха!!!
Ибн Аббас назвал этот случай "великой трагедией" для мусульман. Подытоживая этот их поступок, мы можем сказать: Большинство мусульман затоптали сунну Пророка (ДБАР) словами: "Корана нам достаточно!"
А в это время Али (мир ему) и его малочисленные сторонники, которых Пророк (ДБАР) называл "шиитами Али", не говоря ни слова, выполняли распоряжения Пророка (ДБАР.). Они считали слова и действия Пророка (ДБАР) Сунной, а подчинение Сунне считали обязательным, как подчинение Корану. Ибо в Коране велено:
"О, уверовавшие, подчинитесь Аллаху и Его Посланнику..." (сура "Ниса", аят 59)
Поведение Омара известно среди всех мусульман. Все знают, что он всегда противоречил Пророку (ДБАР). Об этом мы широко говорили в книге “Спросите у тех ,кто знает”. Безусловно, он никогда не считал себя приверженцем Сунны Пророка (ДБАР) и заявлял об этом не раз. Когда он руководил халифатом, принимал решения, противоречащие Сунне, а иногда даже его решения противоречили ясным аятам Корана. Он запрещал то, что было позволено Аллахом, а позволял то, что запрещал Аллах.
То, что его сторонники из сподвижников были такими же, как он; - это естественно. Его друзья и последователи и нынче живут по его несоответствующим с Кораном и Сунной законам. В следующих главах станет ясно, что современные сунниты, которые называют себя "Ахли Сунна валь Джамаа", придерживаются Сунны Омара, покинув сунну Пророка (ДБАР)
[indent]ВТОРОЕ НЕПОДЧИНЕНИЕ СУННЕ ПРОРОКА (ДБАР)[/indent]
Отказ от присоединения к армии Усамы считается противостоянием Сунне. Эту армию создавал Пророк (ДБАР) лично за два дня до своей кончины. Он отдал им распоряжение двинуться в путь вместе с войском Усамы. Дело дошло до того, что они делали замечание словам Пророка (ДБАР). Их задевало то, что командующим армией был назначен семнадцатилетний юноша, у которого еще щетина на лице не выросла. Абу Бакр, Омар и некоторые сподвижники отказались присоединиться к армии и под предлогом зыбкости ситуации они остались в Медине. Это дело происходило тогда, когда Пророк (ДБАР) объявлял отказавшихся от присоединения "проклятыми". (“Аль Милалу ванн Нихаль”, Шахристани,1-й том, стр.29.)
Али (мир ему) и его окружение, как всегда, подчинялись слову Пророка (ДБАР). В этот тяжелый час Али (мир ему) выполнял завещание Пророка (ДБАР) и не оставлял законченным ни одно дело, несмотря на то, что был информирован о том, что одна группа собирается под крышей Бени Саида и решает вопрос власти, выбирает халифа. Он тоже мог сделать так. Мог бы прийти к этим людям и разрушить все их планы, но из уважения к Сунне Пророка (ДБАР) он не отошел от нее.
Здесь нужно быть более внимательным. Человека изумляет величие и непоколебимость Али (мир ему), унаследованные им от Пророка (ДБАР). Тогда, как другие ради власти топчут сунну, он ради Сунны топчет власть, придерживаясь Сунны, он не бежит к власти.
[indent]ТРЕТИЙ СЛУЧАЙ ПРОТИВОСТОЯНИЯ СУННЕ ПРОРОКА (ДБАР)[/indent]
События Сакифе с уверенностью можно назвать открытым противоречием Сунне. Тогда многие сподвижники создали слишком опасный рецидив неуважения к Сунне Пророка (ДБАР).
Не обращая малейшего внимания на тот факт, что Пророк (ДБАР), по возвращении из "прощального хаджа", в местности под названием "Гадир Хум", объявил перед сотней тысяч мусульман имя своего преемника - Али (мир ему). Они поступили наперекор Сунне, действуя по своему усмотрению и прикрываясь словами "историческая целесообразность" (Несмотря на то, что Пророк назначил своего преемника, между прочим, не втайне, а перед стотысячной аудиторией).
После долгих споров и дебатов между мухаджирами и ансарами, наконец, согласились избрать халифом Абу Бакра. Даже готовы были убить не поддерживающих его кандидатуру близких родственников Пророка (ДБАР). (“Тарих” Табари, 3-й том, стр.202; “Тарих Ягуби”, 2-й том, стр.26)
Это событие доказывает, что многие сподвижники поддерживали Абу Бакра и Омара. Тем самым, они, отвернувшись от Сунны Пророка (ДБАР), приняли политические взгляды Омара и Абу Бакра за основу.
Перед такой большой толпой сунну защитили очень мало людей - Али (мир ему) и его шииты.
После этих трех событий контуры этих двух групп четко вырисовываются. Одна из них, впрочем, малочисленная, осталась верной Сунне Пророка (ДБАР), а другая, ради политических амбиций растоптали сунну и получила такую мощь и могущество, которые спровоцировали последующие поколения на подобные деяния, тем самым, сформировали своих последователей и приверженцев. Первую группу возглавлял Али ибн Абу Талиб (мир ему), а во главе второй группы стояли Омар, Абу Бакр и многие сподвижники. Вторая группа всеми силами старалась ослабить первую и убрать ее со своего пути.