Был ли Ибн Саба, организатором восстания против Усмана? - Форум « SHalbuz-Dag - Территория, исполнения заветных желаний!!!
Гость !!! | RSS
Сегодня на сайте
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: Khufu, Emilia 
Форум » Общение » Обще-религиозные вопросы » Был ли Ибн Саба, организатором восстания против Усмана?
Был ли Ибн Саба, организатором восстания против Усмана?
« Rasmus » Дата: Вторник, 28 Декабрь 2010, 06:08:24 | Сообщение # 1
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Действительно ли Ибн Саба был организатором восстания против халифа Усмана в Басре, Куфе и Египте?

Если читатель исламской истории, свободен от его эмоций по отношению или против третьего халифа, он может быть уверен, что призыв к восстанию против халифа не начинался в Басре, Куфе, Сирии или Египте.

Агитация против халифа началась в Медине видными и влиятельными людьми. Самым видной фигурой среди них была Аиша, мать сторонников (сахабов), Талхы, Зубайра, Абдуль Рахмана ибн Овфа, Амр ибн Аса и Аммара ибн Ясира.

Третьему халифу Усману присягнули, поклялись в верности люди и заключили соглашение, по которому он обязался управлять делами народа согласно книге Аллаха и сунне Пророка. Он должен был бы следовать методам Абу Бакра и Умара в делах, которые не объяснялись Кораном или сунной Пророка.

Известно, что первые два халифа жили очень скромно. Они не отдавали предпочтение членам их кланов по отношению к другим людям, и при этом они не назначали ни одного из своих родственников на видные посты в государстве.

Усман на этот счет имел свое мнение. Он позволял себе жить роскошно. Назначал членов его клана на видные посты в государстве, предпочитая их другим мусульманам. Однако его родственники не были справедливы. Усман думал, что его предпочтение к ним было в соответствии с Кораном, потому что Коран учит людей быть добрыми по отношению к их родственникам. Этот метод ведения дел в государстве не нравился многим сподвижникам. Они считали это в высшей степени расточительным.

Они критиковали халифа за следующие вещи:
(1). Он привез своего дядю Ал-Хакама ибн Аль-Аса (сына Умаййа, сына Абд Шамс) в Медину после того, как Пророк изгнал его из Медины в ссылку.

Сообщалось, что Ал-Хакам обычно прятался и подслушивал слова Пророка, в то время как тот тайно говорил с видными сахабами и распространял то, что он подслушал. Он обычно передразнивал и высмеивал походку Пророка. Однажды Пророк посмотрел на него, в то время как он передразнивал и высмеивал его и сказал: «Ты всегда будешь на этом пути». Ал-Хакам немедленно начал трястись и продолжил этот путь, пока не умер.

Однажды, сидя с некоторыми из сахабов Посланник Аллаха сказал: "проклятый человек войдет в комнату". Спустя немного времени после этого, в комнату вошел Ал-Хакам. Он был проклятым человеком. (Юсуф ибн Абд Ал-Барр, Аль-Исти’аб, часть первая, страницы 359-360).

(2). После приезда Ал-Хакама в Медину Усман дал ему 300 000 дирхамов.

(3). Он сделал Марвана, сына Ал-Хакама своим самым большим помощником и главным советником, дав ему влияние равное его собственному. Марван купил за 500 000 динаров одну пятую часть добычи взятой с Северной Африки. Однако он не выплатил всей суммы. Халиф позволил ему не отдавать всего. Эта сумма была эквивалентна десяти миллионам долларов.

(4). Халиф назначил губернатором Египта своего молочного брата Абдуллаха ибн Са’да. В то время Египет был самой большой областью халифата.

Ибн Са'д принял ислам и переехал из Мекки в Медину. Пророк взял его к себе писарем откровений. Однако позже ибн Са'д отвернулся от веры и возвратился в Мекку. Он говорил: "Я напишу равное тому, что Бог послал Мухаммаду".

Когда Мекка была завоевана, Пророк приказал, чтобы мусульмане убили ибн Са'да. Пророк сказал: Убейте его, даже если вы найдете его обмотавшим себя тканью Каабы. Ибн Са'д укрылся в доме Усмана. Когда ситуация улучшилась Усман привел ибн Са'да к Пророку и сообщал ему, что взял ибн Са'да под свою защиту. Пророк долго молчал, надеясь, что кто-нибудь из тех, кто находился рядом с ним убьет ибн Са'да прежде, чем он согласится с требованием Усмана. Однако сахабы не поняли, что Пророк подразумевал своим длительным молчанием. Так как никто не двинулся с места, чтобы убить ибн Са'да, Пророк одобрил защиту Усмана.

(5). Халиф Усман назначил Аль-Валида ибн Угба (один из его родственников, Умеййад) губернатором Куфы, после увольнения предыдущего губернатора, известного сахаба Са’да ибн Аби Ваккаса. Са'д был известным стрелком, сражаться с врагами Ислама вместе с Пророком в сражении Ухуд. Пророк сделав дуа Аллаху попросил для него:

"Аллах, я прошу, чтобы Ты сделал его стрелу точной, так же как я прошу, чтобы Ты принял его молитву".

Прошлое Валида в течении жизни Пророка не было хорошим. Коран позорил его и называл грешником. Например, Посланник Аллаха послал его к Бану аль-Мусталаг для сбора закята. Валид на расстоянии увидел подъезжающих к нему на лошадях людей из Бани Мусталаг. Он испугался их, из-за прошлой вражды бывшей между ними. Он возвратился к Посланнику Аллаха и сообщал ему, что Бани Мусталаг хотели убить его. Это было неправдой, однако новость Валида привела мусульман Медины в бешенство, и они хотели напасть на Бани Мусталаг. В это время Аллах послал следующее откровение:

"O вы, кoтopыe yвepoвaли! Ecли пpидeт к вaм pacпyтник c вecтью, тo пocтapaйтecь paзyзнaть, чтoбы пo нeвeдeнию нe пopaзить кaкиx-нибyдь людeй и чтoбы нe oкaзaтьcя кaющимиcя в тoм, чтo вы cдeлaли" (Комнаты 49:6).

Валид продолжал вести неисламский образ жизни до конца своих дней. Он пил вино, кроме этого несколько свидетелей сообщили халифу, что они были свидетелями того, что Валид будучи пьяным вел молитву в мечети. После доказательства свидетелей Валид получил восемьдесят ударов плетьми и был уволен халифом. Люди ожидали, что халиф заменит этого грешника хорошим сахабом Пророка, но, вместо этого, он заменил Валида Саидом ибн аль-Асом, одним из своих родственников из Умаййадов.

Сахабы Медины написали сахабам вне Медины

Ал-Taбaри пишет, что, когда люди засвидетельствовали то, что сделал Усман, сахабы живущие в Медине написали сахабам живущим в других областях:
"Вы оставили Медину, чтобы стремиться на путь Аллаха и распространять религию Мухаммада. Религия Мухаммада была извращена. Возвратитесь и выправите религию Мухаммада".
Сахабы приехали со всех областей и убили халифа.
(Тарих-Taбaри, том 4, страница 367).

Талха

Талха ибн Убайдуллах был одним из самых больших агитаторов против Усмана. Сообщается, что имам Али сказал Талхе:
"Я заклинаю Вас имени Аллаха и прошу, чтобы Вы удержали людей от нападения на Усмана".
Талха возражал: "Нет, ей-Богу, пока Умеййады не возвратят людям их права". Усман был главой Умаййадов. (Тарих-Taбaри, том 4, страница 405).

Усман был осажден в Медине, в то время как имам Али был в Хейбаре. Имам приехал в Медину и обнаружил людей, собирающихся в месте жительства Талхи, одного из влиятельных людей в Медине. Усман прибыл к имаму Али и сказал: "Ты должен мне по моему исламскому праву и праву братства и отношений. Если я не имею ни одного из этих прав, и если бы я был в доисламское время, то это было бы позором для потомков Абд-Манафа (потомками которого являлись Али и Усман), позволить человеку Тайма (Талхе), отнять у нас нашу власть". Имам Али сказал Усману: "Тебя уведомят относительно того, что я сделаю". Имам пошел в дом Талхи. Там было много людей. Имам Али сказал Талхе: "Талха, до чего вы скатились, в чем проблема?".
Талха сказал: "Абу аль-Хасан, уже слишком поздно". Имам пошел в казначейство и приказал, чтобы люди открыли двери. Не найдя ключей он высадил двери и распределил часть денег среди людей. Люди получив свое покинули Талху. Усман был очень рад.
Талха приехав к Усману сказал: "амир Ал-Му'минин, я попробовал сделать кое-что, но Аллах не дал мне сделать этого".
Усман сказал: "ей-Богу, Вы приехали не из-за раскаяния, Вы приехали только потому, что были побеждены. Возможно Аллах накажет Вас за ваше намерение" (Ибн Аль-Асир, аль-Kaмил, часть 3, страница 84).

Аль-Taбари сообщил в его истории, что, когда Усман был осажден, Ибн Аббас прибыл, чтобы увидеть его. Усман сказал ему: "Ибн Аббас идите за мной". Он пригласил его подслушать разговоры некоторых людей осаждающих его дом. Они увидели Талху проходившего сквозь толпу и спрашивающего людей: "Где - Ибн Удайс (лидер египетских повстанцев)?"
Ибн Удайс приехал для тайного совещания с Талхой, после чего возвратился к своей группе и сказал: "Не позволяйте никому входить в дом Усмана или выходить из него".
Усман сказал Ибн Аббасу: "Это - приказ Талхи. О Аллах, прошу Тебя, позаботься о Талхе ибн Убайдуллахе. Он подстрекал этих людей против меня. О Аллах, я надеюсь, что ему не достанется халифат и что его кровь прольется". (Аль-Taбaри, том 4, страница 379).

Аиша

Талха не был единственным зачинщиком восстания против Усмана. Его двоюродная сестра Аиша сотрудничала с ним и проводила компанию против Усмана. Она надеялась, что Талха будет преемником Усмана. Она сказала Ибн Аббасу, в то время как оба выполняли паломничество:
"Ибн Аббас, ты умеешь красиво говорить, я прошу, чтобы ты во имя всего святого не старался разгонять людей от Талхи, вводя их в сомнение. Положение Усмана очевидно. Люди приехали со многих областей, для большого дела, которое должно скоро случиться. Я знаю, что Талха ибн Убайдуллах приобрел ключи казначейского дома. Если Талха преуспеет над Усманом, то пойдет по дороге своего кузена Абу Бакра... " (Аль-Taбaри, страница 407).

Аль-Баладхури в своей истории (Ansab Al-Ashraf) пишет что, когда ситуация стала чрезвычайно серьезной, Усман приказал Марвану ибн Ал-Хакаму и Абдул Рахману ибн Аттаб ибн Азиду попробовать отговорить Аишу от проведения компании против него. Они пришли к ней, в то время как она готовилась уезжать в паломничество и сказали:
"Мы просим, что Вы остались в Медине и может Аллах ради Вас спасет этого человека (Усмана)".
Аиша сказала: "Я собрала все свои вещи для паломничества и поклялась совершить его. Ей Богу, я не последую Вашим словам".
Марван и Ибн Аттаб встали и Марван сказал: "Бишр устроил пожар, чтобы вызвать людей против меня, и когда огонь стал разгораться еще больше, он исчез".
Аиша сказала:
"Марван, мне жаль, что он (Усман) не в одном из моих мешков, и что я не могу нести его. Иначе бы я бросила его в море" (Al-Baladhuri, том 4, часть 1 страница 75).

Конечно же восстание против третьего халифа началось в Медине, а не в Басре, Куфе или Египте. Видные люди Медины писали письма людям вне Медины и подстрекали их против Усмана. Поэтому говорить, что еврей по имени Ибн Саба являлся тем, кто вдохновил людей для восстания против халифа не логично, если только мы не скажем, что он - тот, кто вдохновил Аишу, Талху и Зубайра. Но те, кто говорят о роли Ибн Саба, не включают Аишу и людей ее положения в список его последователей.

Предполагаемая роль Ибн Саба в восстании против Усмана также была бы вероятной, если бы мы сказали, что Ибн Саба был тем, кто убедил халифа следовать по пути, которая противоречит пути (сунне) первых двух халифов, и что он был тем, кто советовал Усману раздавать бейтул-мал его родственникам и назначать их губернаторами различных областей халифата.

Методы Усмана в ведении дел в халифате дали Аише, наряду с Талхой, Зубайром и другими причину подстрекать мусульман против него. Однако те, кто приписывает революцию против Усмана Ибн Сабе не признают, что Ибн Саба был тем, кто советовал Усману следовать той неправильной политике. Они правы, потому что тот предполагаемый еврей никогда не существовал, кроме как в воображении Сейфа ибн Умара аль-Тамими.

Удивительно, что такая важная роль в революции против Усмана приписана человеку, существование которого не имеет никакого свидетельства. Все же историки забывают важную роль, которую играл человек, известный в исламской истории как Амр ибн Аль-Ас. Он был более хитер и более умен чем любой еврей, который жил в то время. Амр имел все причины для сговора против халифа, и он имел все возможности подстрекать большинство лиц Медины против него.

Амр ибн Аль-Ас

Амр ибн Аль-Ас был одним из самых опасных агитаторов против Усмана. Он был губернатором Египта в течение правления второго халифа. Однако третий халиф уволил его и заменил его своим молочным братом Абдуллахом ибн Саад ибн Аби Сархом. Амр стал чрезвычайно враждебным по отношению к Усману. Он возвратился в Медину и начал злонамеренную кампанию против третьего халифа, обвиняя его во многих неправильных делах. Усман обвинял Амра и говорил с ним резко. Это еще более ожесточило Амра. Он встретился с Зубайром и Талхой и сговорился против Усмана. Он встречал паломников и сообщал им о многочисленных отклонениях Усмана. Когда Усман был осажден, Амр оставил Медину и уехал в Палестину. Он отдыхал в области именуемой Аль-Саба. Он жил во дворце называемой Аль-Ажлан. Он неоднократно спрашивал: "Интересно, какие новости есть об Усмане?".

В то время как он был в своем дворце, вместе с двумя сыновьями Мухаммадом и Абдуллахом, а также с Саламах ибн Занба'a Аль-Джутами, путешественник проходил мимо. Амр позвал его и между ними произошла следующая беседа:
В. Откуда Вы приехали?
О. Из Медины.
В. Что делает Усман?
О. Когда я выезжал он был осажден в своем дворце.
Как только Амр закончил беседу с этим путешественником, появился другой. Амр спросил:
В. Что делает Усман?
О. Он убит.
Амр резким тоном сказал:
"Я - Aбу Абдулла. Когда я царапаю язву, я вырезаю её. Я провел сильную компанию против него. Я подстрекал даже пастухов на вершине гор, чтобы они восстали против него".
Саламах ибн Занба'a Аль-Джутами сказал:
"Вы Курайшиты сломали сильную дверь находящуюся непосредственно между вами и Арабами. Почему Вы сделали это?".
Амр ответил:
"Мы хотели вернуть истину, спасти ее от вероломства и лжи" (Аль-Табари, том 4, страницы 356-57)

Те кто разделяет мусульман игнорируют то, что известно в истории Ислама и передано множеством хороших передатчиков. Революция против Усмана была результатом усилий видных лиц в Медине, типа Аиши, Талхы, Зубайра, Абдул Рахмана ибн Ауфа, и Амра ибн Аль-Аса. Вместо того чтобы приписывать революцию реальным людям, которые восстали против Усмана и ввергли умму в смуту, те, кто делят мусульман, отказываются принять правду и упомянуть об этом. Они приписывают революцию воображаемому еврею, полагаясь на сообщения Сейфа ибн Умара аль-Тамими, человека, который обвинялся видными суннитскими учеными во лжи и отклонениях. Они принимали сообщения Сэйфа, только ради прикрытия халифа, Аиши, Талхы и Зубайра.
Еще более удивительно, что Аиша, Талха, Зубейр и Муавия ибн Абу Суфьян боролись с имамом Али (а) в двух войнах, беспрецедентных в истории Ислама. Они были самыми рьяными, страстно желающими обесчестить и очернить репутацию имама Али и его последователей. Но все же они, будучи противниками имама Али не обвиняли его сторонников в том, что они являются последователями Ибн Сабы.

История ясно заявляет, что Муавия приказал, чтобы имамы всех мечетей проклинали имама Али в каждой пятничной молитве. Если бы воображаемый Ибн Саба имел хоть какую-нибудь роль в революции против Усмана, то Муавия сделал бы это главной темой в его компании, направленной против имама и его сторонников, и преследовавшей цели оклеветать и обесчестить их. Он предал бы огласке всему мусульманскому миру, что те, кто убил Усмана были сторонниками Ибн Саба, и что они были теми, кто привел Али к власти. Однако, ни Муавия, ни Аиша не следовали этому пути, потому что история Ибн Сабы была придумана Сейфом ибн Умар аль-Тамими, который жил во втором веке Хиджры после их смерти.

Кто начал сражение в Басре?

Распространители ложных обвинений против последователей членов Дома Пророка говорят, что последователи Ибн Сабы начали сражение Басры ночью, как раз перед переговорами между имамом Али и его тремя противниками (Аишей, Талхой и Зубайром). Они начали сражение ночью, одновременно нападя на две эти армии, чтобы погрузить их в сражение. Это прервало бы мирные усилия, соглашения в которые должны были включить наказание убийц Усмана. Это утверждение идет против многих ясных исторических фактов, из которых следующие события были зафиксированы в Тарих Аль-Табари (том 4):

(1). Аль-Шааби сообщил о следующем:
"Армия Амира Ал-Му'минина Али будучи праведной стороной напала на неправедную сторону армии Басры. Они боролись с друг другом, и люди обратились к Аише, большинство из них было из племени Дабба и Аль-Азд".
"Сражение началось после восхода солнца и продолжалось до полудня. Это означает, что сражение не начиналась в течение ночи как ложно заявили те, кто выдумал Ибн Сабу. Басрийцы были побеждены, и человек из племени Аль-Азд сказал:
'Возвратитесь и нападите на Махаммада, сына имама Али (Ибн Аль-Ханафиййа), поразите его его же мечом и отрубите ему руку. Человек крикнул: 'Аздиты убежали'. Когда Аздиты были разбиты армией имама, оставшиеся в живых кричали: 'Мы принадлежим религии Али Ибн Аби Талиба.'" (Аль-Табари, том 4, страница 312).

(2). В сообщении Катады сказано:
"Когда эти две армии встретились, Зубайр появился на коне, он был хорошо вооружен. Люди сказали имаму, 'Это - Зубайр.' Имам сказал: Из этих двух Зубайр - более склонен, чтобы вспомнить Бога, если ему напомнят." Taлха также предстал перед имамом. Когда имам Али оказался перед ними, он сказал:
"Вы подготовили оружие, лошадей, и мужчин. А Вы подготовили оправдание на Судный день, когда Вы встретите Аллаха? Бойтесь Аллаха и не походите на женщину, которая распутывает то, что так тщательно ткала. Разве Я не был вашим братом, и Вы верили в святость моей крови? Что - такого случилось, что сделало для Вас законным пролитие моей крови?"
Талха сказал:
"Вы подстрекали людей против Усмана". Имам Али ответил указывая на Коран:
" В Судный День Аллах воздаст им по их заслугам, и они будут знать, что Он (Аллах) - делает истину явной."
Имам продолжал:
"Талха, Вы боретесь за кровь Усмана? Да проклянет Аллах тех, кто убил Усмана.
"Зубайр, помните день, когда Вы проходили с посланником Аллаха мимо Бану Гунам, и он посмотрел на меня и улыбнулся? Я улыбнулся ему в ответ, и ты сказал: 'Ибн Аби Талиб всегда самодоволен'. Посланник Аллаха сказал Вам: 'Он не самодовлен, и Вы будете несправедливо сражаться с ним"'.
Зубайр ответил:
"Клянусь Аллахом, это верно. Если бы я помнил это, я бы не совершил этот путь. Клянусь Аллахом, я никогда не буду бороться с тобой".
Зубайр сообщил Аише и сыну Абдуллаху, что он поклялся никогда не бороться с имамом Али. Его сын предложил ему сразится с имамом, а потом заплатить искупительную (компенсацию). Зубайр согласился и сделал своим искуплением освобождение своего раба Махула. (Аль-Табари, том 4, страницы 501-502)
Этот случай говорит нам, что Талха и Зубайр противостояли имаму перед началом сражения, и конфронтация была во время дня, а не ночью. Иначе люди не увидели бы конфронтации и не услышали бы беседу между имамом и его противниками. Мы уверены, что в то время не было никакого электрического света, и не было никакого усилителя голоса, чтобы увидеть или услышать их беседу.
Так как беседа и переговоры имели место перед началом сражения, ясно, что сообщение Сейфа о сражении, которое началось в течение темной ночи является явной ложью.

(3). Аль-Зухри сообщил, что имам Али говорил с Зубайром и Талхой перед сражением. Он приводит, что имам сказал:
"Зубайр, Вы боретесь со мной за кровь Усмана после того, как Вы убили его? Пусть Аллах проклянет того, кто радуется смерти Усмана. Он сказал Талхе: 'Талха, Вы привезли с собой жену посланника Аллаха (Аишу), чтобы использовать ее для войны и скрыли вашу жену в вашем доме (в Медине)! Разве Вы не присягнули мне?" '

Талха сказал:
"Я присягнул Вам в то время, когда меч был на моей шее".
В этот момент, Имам попытался призвать их к миру, не оставляя им никакого оправдания. Он обратился к своей армии:
"Кто среди Вас покажет Коран и то, что находится в нём противостоящей армии зная, что если он потеряет руку, он будет держать Коран другой рукой...?"

Юноша из Куфы сказал: "Я сделаю это".
Имам пройдя через армию и предложил ему сделать это. Как только юноша принял это Имам сказал ему:
"Покажи этот Коран и скажи им: 'Это - между Вами и нами от начала до конца. Помните Бога, и пожалейте вашу кровь и нашу кровь"'.
Как только юноша призвал их прибегнуть к Корану и сдаться правосудию Корана, басрийцы напали и убили его. В это время, имам Али сказал своей армии: "Теперь сражение стала законным". Сражение началось. (Аль-Табари, том 4, страница 905)

Все эти сообщения ясно указывают, что сражение началось днём, а не ночью, как утверждал Сейф ибн Умар аль-Тамими. Если бы разговор между Имамом Али и Талхой с Зубайром был бы ночью, то эти две армии не смогли бы засвидетельствовать это и услышать их беседу.
Кроме того, разговор между несущим Святой Коран и басрийцами был бы бесполезен. Ни один из противостоящих солдат не увидел бы ночью Корана в руках молодого человека.
Кроме того, предполагаемое соглашение между имамом и этими тремя лидерами, призывающее наказать виновных в убийстве Усмана было бы логичным, только если бы эти три лидера были серьезны в намерении найти и наказать убийц халифа. Но эти три лидера были главными агитаторами, которые побудили людей убить третьего халифа.
Если бы восставшие вместо имама Али выбрали бы халифом Талху или Зубайра, они бы дали большое вознаграждение убийцам Усмана. Конечно лидеры не искали мести за кровь Усмана. Они всего лишь лицемерно использовали это средство для разрушения халифата Имама.

 
Форум » Общение » Обще-религиозные вопросы » Был ли Ибн Саба, организатором восстания против Усмана?
Страница 1 из 11
Поиск:
мини-чат
Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2017 ()
уЧётчик сайта