Гость !!! | RSS
Сегодня на сайте
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Khufu, Emilia  
Форум » Общение » Религия и общество » Родители и дети в Исламе.
Родители и дети в Исламе.
« Rasmus » Дата: Вторник, 24 Августа 2010, 23:29:21 | Сообщение # 1
Прозревшие
Rasmus
«Проверенные»
Сообщений: 304
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Права родителей

1. Обращение к Аллаху с мольбами за своих родителей.
Аллах Всевышний сказал о пророке Нухе (мир ему):
«Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошёл в мой дом верующими, а так же верующих мужчин и женщин. А беззаконникам не приумножай ничего, кроме погибели!»
(Нух, 28)

2. Не поносить своих родителей.
Передаётся от Абдуллаха бин Амра (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поношение человеком своих родителей относится к числу тягчайших грехов». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, да разве может человек поносить собственных родителей?» Он сказал: «Да, так может получиться, если станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если станет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать».
(Сахих аль-Бухари, 5973)

3. Призыв своих родителей к религии Аллаха.
Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) рассказывал: «Я призывал свою мать к религии Аллаха, в то время когда она была многобожником. В один из дней, когда я в очередной раз призывал свою мать, она произнесла в адрес пророка (да благословит его Аллах и приветствует) недостойные слова. Я со слезами пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и сказал: «О посланник Аллаха! Я призывал свою мать к религии Аллаха, а она плохо отозвалась о тебе. Попроси у Аллах, чтобы Он наставил её». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Аллах, наставь на истинный путь мать Абу Хурайры!». После этого я радостный вернулся домой. Когда подошёл к двери, мать услышав мои шаги приказала мне оставаться на месте. Потом она совершила гусль, оделась и выйдя ко мне, сказала: «Абу Хурайра! Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник». Я снова вернулся к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со слезами м сказал: «О посланник Аллаха! Поистине Господь ответил на твою мольбу и наставил мать Абу Хурайры на путь истинный».
(Муслим, 6346)

4. В первую очередь тратить из имущества на нужды своих родителей.
Аллах Всевышний сказал:
«Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Любое добро, которое вы раздаёте, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы не сделали доброго, Аллах знает об этом»».
(Корова, 215)

«Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесёт тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путём. Отец мой! Не поклоняйся дьяволу, поскольку он ослушался Милостивого. Отец мой! Я боюсь, что тебя настигнет наказание Милостивого, и что ты станешь помощником дьявола»».
(Марйам, 41-45)

6. Не оставлять своих родителей, даже если они являются неверными.
Аллах Всевышний сказал:
«А если они будут сражаться с тобой, что бы ты приобщал ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму …»
(Лукман, 15)

Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Моя мать, будучи язычницей, пришла в гости, чтобы не порывать родственных связей. Я спросила у пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Порвать с ней родственные связи?» Он ответил: «Нет». Ибн Уйейн сказал, что по этому поводу был ниспослан следующий аят:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных».
(Испытуемая, 8)

7. Не доводить дело до того, что бы родители обращались к Аллаху с мольбой против своих детей.
Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Мольбы троих не имеют преград: мольба угнетённого, мольба путника и мольба родителей против своих детей».
(Сахих аль-адаб аль-муфрад, 32)

8. Быть безграничным в повиновении и заботе по отношению к родителям.
Никто не сможет отплатить родителям сполна, сколько бы он не пытался совершить благого для них. Передаётся от Абу Бурды, что как то один человек из Йемена помог своей матери совершить обход Каабы, усадив её к себе на спину, после чего пришёл к Ибн Умару (да будет доволен им Аллах) и спросил: «Отплатил ли я этим своей матери сполна?» Ибн Умар ответил: «Нет. Ты даже не отплатил за один её стон (имеется ввиду стон женщины во время родов).
(Сахих аль-адаб аль-муфрад, 11)

9. Проявление уважения и к чужим родителям.
Аллах Всевышний сказал:
«Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жёны их матери».
(Союзники, 6)

Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не относится к нам тот, кто не проявляет милосердия к младшим из нас, и не уважает старших».
(Сборник достоверных хадисов, 2196)

10. Не грубить своим родителям.
«Если один из родителей, или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!»- не кричи на них и обращайся с ними почтительно».
(Ночной перенос, 23)

11. Проявление благодарности к своим родителям.
Каждый человек должен понимать, что Господь создал его, вдохнул в него дух на 120-ый день, когда он был в утробе матери, и сделал его родителей причиной его создания. Поэтому человек должен благодарить в первую очередь Аллаха, а затем своих родителей:

«Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие».
(Лукман, 14)

12. Не участвовать в джихаде фард уль кифайа без разрешения родителей.
Передаётся со слов Тальхи (да будет доволен им Аллах), что Джахима (да будет доволен им Аллах) сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха! Я хочу воевать на пути Аллаха, и пришёл получить у тебя совет на это». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Жива ли твоя мать?» Он ответил: «Да» Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иди и заботься о ней».
(Муснад 3/429; Ирва уль Галиль 5/21)

Передаётся от Абу Саида аль Худри (да будет доволен им Аллах); один мужчина приехал к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) из Йемена. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у него: «Есть ли у тебя в Йемене родные?» Мужчина ответил: «Там мои родители». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у него: «Они разрешили тебе?». Он ответил: «Нет». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал ему: «Возвращайся, и спроси у них разрешения. Если будет тебе разрешено, тогда можешь воевать на пути Аллаха, в противном случае оставайся там и заботься о них!».
(Абу Дауд, 2527; Ирва уль Галиль 5/21)

Передаётся от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах); приехал к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) один человек для участия в джихаде и сказал: «Я оставил своих родителей плачущими и приехал участвовать в джихаде и присягнуть тебе». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Вернись обратно, и обрадуй своих родителей так же, как огорчил их».
(Абу Дауд, 2525; Ирва уль Галиль 5/20)

Следует отметить, что когда правитель (амир) объявляет всеобщую мобилизацию или когда на исламскую территорию нападает враг, джихад следует принимать как фард уль айн . В этом случае разрешение родителей не является условием джихада.

13. Просить прощения у родителей если они были обижены тобой.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть допустивший (такую) несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнуть динары и дирхемы, (ибо тогда) если будут у него (в запасе), благие дела, их заберут у него в соответствии (с тяжестью нанесённой) им обиды, а если добрых дел у него не окажется, будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него».
(Сахих аль-Бухари, 2449)

Когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлял Муза бин Джабаля в Йемен, сказал ему: «Бойся мольбы угнетённого! Поистине нет преград между этой мольбой и Аллахом!»
(Сахих аль-Бухари, 2448)

Передается от аль-Мугиры и Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил доставлять страдания родителям и назвал это одним из больших грехов.
(Сахих аль-Бухари, 5975, 5976)

Человек, доставляющий страдания своим родителям, может быть наказан уже в этой жизни!

Факторы, помогающие человеку, заботится о своих родителях.

(«Хугугу ль валидейн», стр.48-53)

1. Прибегать к Аллаху и просить у Него помощи в этом деле.
2. Вспомнить о достоинстве тех кто заботится о своих родителях и о плохом исходе неблагодарных им людей.
3. Вспомнить о достоинстве родителей.
4. Считать своим долгом соблюдение родительских прав.
5. Праведность родителей.
6. Богобоязненность.
7. Представить себя на месте родителей.
8. Воспитать заботливого ребёнка.
9. Пронаблюдать за образом жизни людей, заботящихся о своих родителях.
10. Советоваться с отзывчивыми и заботливыми людьми.

Неблагодарность.

Перечисленные ниже деяния являются внешним проявлением неблагодарности.
1. Огорчать родителей, какими либо словами или делами.
2. Повышать голос на них и язвить.
3. Не выполнять их просьбы.
4. Хмурится в их присутствии или перед ними.
5. Глядеть на них с ненавистью.
6. Приказывать им что-либо.
7. Стыдить, не одобрять их еду.
8. Не помогать им в домашних делах.
9. Отворачиваться во время разговора с ними и игнорировать их.
10. Пренебрегать их советами (из-за их старости и т.д.)
11. Входить к ним (в комнату и т.д.) без спроса.
12. Вести при них неблаговоспитанные споры (с женами, детьми, друзьями и т.д.)
13. Неодобрительно отзываться о них при других и афишировать их недостатки.
14. Поносить и проклинать их.
15. Приводить в дом кого-либо или приносить что–либо, что им не нравится.
16. Проявлять безнравственность перед ними (курить, говорить по телефону с девушками (мальчиками) про любовь, ходить в нижнем белье и т.д.).
17. Вспоминать при них свои беспутные деяния.
18. Отягощать их (влезать в долги, совершать преступления, порочить их безнравственными деяниями и т.д.)
19. Заставлять их беспокоиться своим долгим отсутствием.
20. Требовать то, на что у них нет возможности.
21. Повиноваться жене больше чем родителям.
22. Покидать их в старости.
23. Стыдится представлять их как своих родителей.
24. Бить их.
25. Не прощать их ошибки.
26. Не тратить на них со своего имущества.
27. Попрекать их за оказанные услуги.
28. Красть с их имущества.
29. Желать их смерти.
30. Убить их с целью избавления от них.




Превосходна'Йя лЬяпатуля

Сообщение отредактировал(а) Rasmus - Вторник, 24 Августа 2010, 23:31:12
 
Форум » Общение » Религия и общество » Родители и дети в Исламе.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
мини-чат
Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2024 ()
уЧётчик сайта