Один из самых интересных российских художников Александр Воронков закончил Рязанское художественное училище, работал художником-декоратором в областном драматическом театре города Рязани, затем уехал в Москву - учиться в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова, который А. Воронков закончил в 1991 году. Излюбленные темы его работ - библейские и мифологические сюжеты. Этот выбор далеко не случаен – он всецело соответствует творческому кредо художника, для которого форма и содержание одинаково важны и вместе с тем самоценны.
Отсутствие смысла неприемлемо для него – последователя классических традиций русского искусства. В соответствии с ними подлинное произведение – это прибежище идеи, духовно-обогащенного содержания, без которого живописный образ превращается в сочетание неких отвлеченных цветовых пятен и линий.
О женских образах в живописи А.Воронкова стоит сказать особо. Они не являются исключением из «свода правил» художника, в котором Тайна помножена на Красоту.
На первый взгляд они кажутся нереальными, эти идеальные богини, нимфы, героини древних преданий. Их лица и стройные тела несут в себе отзвук некоей универсальной абсолютной красоты, казалось бы, навсегда ушедшей из современной нам жизни.
Но постепенно, при внимательном и чутком созерцании в них проступают черты «вечной женщины», живущей в каждой нашей современнице.
Художник ненавязчиво и тонко формулирует подвластными ему средствами живописи право прекрасной половины человечества на поклонение, на восторженные взгляды, на любовь до самоотречения.
В серии работ А.Воронкова оживает притягательный и фантастический призрак давно исчезнувшей древнеегипетской цивилизации, в которой власть мужчины-фараона сочеталась с почитанием женщины-богини.
В картине «Сон фараона» из таинственно-неопределенного пространства возникает образ Хатхор, которая почиталась не только как одно из главных божеств египетского пантеона, но и как богиня любви и счастья.
Древние греки отождествляли ее с богиней любви и красоты Афродитой.
Коровьи рога и солнечный диск на голове Хатхор указывают на то, что в древнейший период она считалась матерью солнца и богиней неба.
Один из распространенных эпитетов Хатхор – «золотая».
Постигая глубинную суть этой древней культуры, понимаешь, что совсем не случайно Египет подарил миру два самых загадочных женских образа - цариц Нефертити и Клеопатры, ставших идеалами красоты, вечной женской привлекательности и неувядающей молодости.
И по сей день люди пытаются разгадать тайны этих древних цариц, выдвигая самые невероятные предположения, изыскивая не только сведения об их жизни и внешности, но и содержание косметических рецептов, которые они могли применять.
В своих картинах «Клеопатра» (1991) и «Нефертити» (1991) художник воплощает образы двух удивительных женщин, предлагая собственное размышление над много-тысячелетним секретом их обаяния.
Написанные contre jour в полный рост, они предстают на фоне золотистого сияния, как вечные тайны женственности, хранительницы глубинных знаний о природе красоты и обольщения.
Драгоценности, украшающие их – символы высшего знания, золотые змеи - защитницы царей и богов от злых сил.