Реклама в баннерных сетях является, наверное, одним из популярнейших способов раскрутки интернет проектов. В данной статье я немного опишу сам процесс баннерной рекламы для тех, кто еще не знаком с ним и дам некоторые советы по эффективному использованию баннерной рекламы. Что такое баннер. Баннер - это графический файл, который размещается на странице сайта и который имеет ссылку на другую web-страницу. Баннеры имеют разные размеры. Основной единицей измерения при этом являются пиксели. Вот наиболее известные размеры: 468x60, 120x60, 100x100, 88x31. Существуют и другие, но менее известные размеры баннеров. Как нетрудно догадаться, чем больше баннер, тем он эффективнее.
Очень важным является размер (объем) самого файла баннера. Обычно, принято, чтобы размер баннера был не более 15Kb. Конечно, с введением новых форматов (flash) достичь этого будет уже невозможно.
Существуют следующие способы баннерной рекламы.
Участие в баннерообменных системах.
Прямая договоренность между web-мастерами сайтов об обмене баннерами между собой.
Покупка показов баннеров на других сайтах или в баннерообменных системах.
Остановимся подробнее на баннерообменных системах. Баннерообменные системы - это службы которые позволяют автоматизировать взаимообмен и показ баннеров между различными сайтами - участниками системами. Как происходит данный процесс. Зарегистрировавшись в системе баннерообмена, вы загружаете в нее свой баннер и вставляете в свои страницы (в которых хотите показывать чужие баннеры) специальный код. Каждый раз, когда данные страницы загружаются, на них показываются баннеры чужих сайтов. Каждый показ баннера учитывается на вашем внутреннем счете (аккаунт) в системе. Но не все показы чужих баннеров засчитываются вам. Система оставляет себе комиссию за предоставленную вам услугу. Это примерно 10%-20%. Остальные показы вы можете тратить по своему усмотрению. Можете их накапливать, (некоторые системы выкупают свои показы). Можете тратить их на показы своих баннеров на чужих сайтах.
В некоторых баннерообменных системах предусмотрен таргетинг. Таргетинг - это возможность выбора условий показа вашего баннера на чужих сайтах - участниках системы. Это может быть выбор сайтов определенной тематики, определение времени показа, количества показов и многое другое. Но, к сожалению, не все баннерообменные системы принимают сайты с малым посещением. У многих таких систем существуют планки, при которых ваш сайт может быть принят в систему. Например, не менее 100 показов чужих баннеров в день. Ссылки на некоторые баннерообменные системы находятся на странице Баннерный обмен.
Основным показателем в баннерной рекламе является отклик или эффективность баннера. Коротко отклик обозначается CTR (click/through ratio). Данное число высчитывается в процентах. Так если CTR = 2%, то это значит, что только на 2% из всего количества показанных баннеров кликнули. Сейчас, средним CTR считается 2%, но на самом деле, на практике получается еще меньше. Но есть, некоторые советы, следуя которым можно хоть как-то увеличить CTR баннеров.
Сначала советы по созданию баннеров:
Следует сразу определиться, чего вы хотите добиться от показов данного баннера. Хотите ли вы просто увеличить посещаемость сайта или хотите привлечь целевого посетителя. От вашего выбора зависит то, каким будет сам баннер. Так если вы просто хотите максимизировать CTR банера, то можно его сделать немного непонятным, загадочным. Пусть пользователи думают, что вы хотели этим сказать. Сексуально - эротические мотивы также увеличивают отклик баннера. Если же вам нужен целевой посетитель, то и баннер должен быть соответственно оформлен. Он должен давать точное представление, о чем идет речь.
Как уже было сказано, чем больше размер баннера, тем выше его эффективность. На иностранных сайтах, например, сейчас популярны баннеры - небоскребы. Точного их размера сказать вам не смогу, но примерно это 120x700. В некоторых российских баннерных системах также практикуется работа с данными баннерами.
Несмотря на кажущуюся эффективность большеформатных баннеров, у них есть и отрицательные стороны. Так чем больше баннер, тем больше его размер, тем дольше загружается страница с таким баннером. Возникает вероятность, что баннер не успеет загрузиться на страничку, а пользователь уже уйдет с нее. Особенно это касается, на мой взгляд, модных сейчас flash баннеров. Конечно, flash баннеры - это новое слово в баннеростроении, но их большой размер (объем) напрочь отбивает желание связываться с ними.
Могу привести пример. Как-то на главной странице Rambler.ru размещался flash баннер (возможно, и сейчас что-нибудь есть). Чтобы данный баннер загрузился, мне, например, пришлось подождать минуты две. Я специально ждал - интересно было, что же это за баннер. Но, смею предположить, что многие не ждали, а просто набирали поисковые запросы и благополучно покидали данную страницу (благо поисковая форма появлялась на странице одной из первых). Теперь если предположить, что хотя бы половина посетителей не дожидалась загрузки данного баннера, то можно подсчитать, убыток рекламодателя (реклама на Rambler.ru стоит тысячи долларов).
Использование анимации увеличивает отклик баннеров.
Использование в оформлении баннера стандартных элементов windows, таких как полосы прокрутки, кнопки и др. также увеличивают его эффективность.
Теперь советы по размещению баннеров:
Отклик баннера расположенного на самом верху выше, нежели отклик баннера расположенного в самом низу страницы.
Баннер расположенный на 1/3 ниже от верха экрана дает CTR на 70% больше, чем баннер расположенный в само верху (по результатам исследований www.webreference.com).
Баннер не стандартного размера (125x125), расположенный в нижнем правом углу первого экрана страницы (пользователь не должен скроллировать страницу чтобы увидеть баннер) дает CTR на 228% больше, чем стандартный баннер (468x60), расположенный самом верху. (по результатам исследований www.webreference.com).
Используйте ALT в теге IMG (если вы не пользуетесь баннерообменными сетями). Многие пользователи отключают графику.
Текст размещенный над и под баннером, увеличивает его эффективность.
Вот, наверное, и все.