Гость !!! | RSS
Сегодня на сайте
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Khufu  
Форум » Общение » История религии » Сколько сур Корана признают Шииты?
Сколько сур Корана признают Шииты?
« Khufu » Дата: Воскресенье, 26 Декабря 2010, 00:13:37 | Сообщение # 1
Любознательные
Khufu; НЕТ АВАТАРА
«Модератор»
Сообщений: 156
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
На нескольких сайтах, принадлежащих миссионерам некоторых конфессий, опубликованы материалы о том, что якобы шииты, помимо общепринятых 114 сур Корана, прибавляют к нему (или прибавляли в прошлом) еще одну "суру" под названием "Нурайн". Владельцы этих сайтов не поленились даже опубликовать эту "суру", вместе с ее переводом.
Еще более нелепой является следующая цитата, которую они помещают вместе с этой "сурой": "Все шиитские учёные, за исключением четырёх или трёх, согласны в том, что Св. Коран был извращён...", какого-то совершенно не известного в мусульманском мире - d-r. Mohammаd Yousof al-Nagrami. Al Shi`aa in the scale. Великий Аллах сказал в Коране: " ... Xвaлa Teбe ( Аллаху)! Это - великая ложь" ( сура ан-Нур,16)

Ниже мы приведем доказательства этого, однако сперва хотелось бы сказать несколько слов об истории "суры" Нурайн, т.к. создатели подобных сайтов не потрудились даже указать откуда взялась эта "сура", вследствие чего у читателей может сложиться ошибочное представление, что якобы шииты не признают Коран, содержащий 114 сур, и добавляют к ней 115-ую, как выразились авторы, "шиитскую". Впрочем, это им и не нужно, они вынашивают совершенно другие планы. Первое упоминание о "суре" Нурайн встречается в книге под названием "Дабистан-и-Мазахиб" [предполагаемый автор- индийский ученый Мухсин Фани,ум-1081/1670г.] (1)

Вот что пишет об этом ученый-востоковед Джозеф Элиаш: " Что касается "Дабистан-и-Мазахиб", то важно отметить, что автор не отождествляет себя с шиитами. Он обсуждает двенадцать различных вероисповеданий, распространенных в его время в Индии, и посвящает лишь несколько страниц шиитам, в главе под названием "Высказывания о второй секте мусульман, известных как шииты". В предисловии автор "Дабистан-и-Мазахиб" пишет: " Автор этой книги повествует о том , что ему стало известно от Муллы Мухаммада Ма'сума, Мухаммада Му'мина, Муллы Ибрагима, которые в 1053г (1643) были в Лахоре, и от других". Касательно "суры Нурайн", автор делает следующее заявление: " Некоторые из них(шиитов) говорят что Осман (3-й халиф) сжег копии Корана, и исключил из него некоторые суры которые повествовали о достоинствах Али и его превосходстве над остальными. Одной из них является эта сура (Нурайн)". "Дабистан-и-Мазахиб" был отредактирован и переведен на английский язык в 1843 г. Редакторы не уверены относительно того, кто является автором данной книги. Указывается дата смерти предполагаемого автора Мухсина Фани около 1081/1670 года. Утверждается что он "принадлежал к одной из философских сект суфизма, уроженец Кашмира, ученый муж и уважаемый поэт, ученик Муллы Якуба, суфия из Кашмира", однако не приводится, был ли он шиитским ученым. В силу этого "Дабистан" не может рассматриваться как шиитский источник, как впрочем и его автор не может считаться шиитом-имамитом" (2)

В той же самой книге Джозеф Элиаш приходит к выводу: "Коран, признаваемый суннитами как Священный Коран ниспосланный пророку, также признается и шиитами-имамитами. Шииты-имамиты утверждают только, что в Османовской редакции нарушен хронологический порядок некоторых сур и аятов, а не их содержание (если не считать различия в чтениях Корана). Али и 11 имамов - единственные, после Мухаммеда, которые знают их правильный порядок " (3). Следует отметить, что в 1912 году, в Банкайпуре, Индия, был обнаружен манускрипт Корана, который наряду с общепринятыми 114-ю сурами,содержал еще две "суры"- "Нурайн" и "Вилайат". Перевод этих "сур" был опубликован Клэром Тисдаллом в журнале "The Moslem World" в 1913 г. Утверждалось что манускрипту как минимум 200-300 лет.

Относительно "сур" "Вилайат" и "Нурайн" Клэр Тисдалл пишет: "Читатель, владеющий арабским, однозначно придет к выводу что все эти добавки, за возможным исключением лишь суры "Нурайн", являются подделками. Стиль имитирован из Корана, но не всегда удачно. Имеются некоторые грамматические ошибки, если только это не следствие опечаток. В некоторых местах, смысл, содержащийся в контексте, относится к более позднему периоду чем период к которому принадлежит Коран. Большинство аятов являются отрывками из контекста Корана. Количество повторений указывает на стремление автора доказать желаемое любой ценой" (4)

Говоря о происхождении этих "сур" Тисдалл пишет: "Мы также отмечаем, что некоторые люди, или возможно даже один человек, среди шиитов, решил сфабриковать эти тексты. Несомненно, он считал, что цель оправдывает средства. Он решил "включить" эти подделки в Коран, и заставить свою секту принять их. Но, несмотря на то, что это явно соответствовало их интересам, шииты все же не приняли их.

Человек, подделавший эти суры, понял всю невозможность добавления даже одного такого аята в Коран. Следует отметить, что это свидетельствует о достоинстве шиитской общины в целом. Хотя они считают, что отстаивают свое вечное счастье в истинности утверждения о том, что Али и его семья - истинные, назначенные Богом, преемники Мухаммеда, все же они никогда не допускали включения ни одной из этих подделок в текст Корана."(5).

Далее Тисдалл пишет: "Таким образом, манускрипт который мы держим в руках - единственный в своем роде, который наряду с достоверными сурами Корана, содержит и эти добавки. Совершенно неправильно считать их общепринятыми, даже среди шиитов. Попытка представить их суннитам и заставить их принять эти добавки, возможно даже никогда не принималась, так как вся безнадежность такой попытки, видимо была понятна даже человеку, подделавшему эти тексты" (6).

Известный ученый-востоковед профессор фон Грюнебаум пишет: "Эти две "шиитские" суры являются очевидными подделками. Другие искажения, которые могли быть продиктованы главным образом из догматических соображений, чуждых эпохе халифа Османа, не могут быть доказаны, и шииты сами никогда не могли согласиться с утверждениями о так называемых искажениях священного текста их противниками" (7)

Теперь давайте обратимся к трудам шиитских ученых и узнаем действительно ли они считают что текст священного Корана был искажен.

Один из самых выдающихся шиитских ученых-хадисоведов, автор одного из наиболее ранних и авторитетных шиитских сборников хадисов "Мян ля яхзурух аль-факих", Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Хусейн Бабевейх аль-Гумми, известный как Шейх Садук (309/919г - 381/991г) пишет: "Убеждение наше (т.е. шиитов) о Коране следующее: Коран, который Аллах ниспослал своему пророку Мухаммаду (ДБАР) - тот который находится между двумя обложками ("даффатайн"). А именно тот( Коран) который находится у людей на руках, и он не длиннее в своей протяженности. Общепринятое количество сур-114" (8).

Иракский ученый, аятолла Мухаммад Хусейн Кашифуль-Гита (1295/1876-1373/1954) пишет: "Коран- книга, ниспосланная Аллахом как чудо для людей, разъясняющая им законы Аллаха и различающая запрещенное (харам) от дозволенного (халал). Ни один человек не в состоянии сотворить такое. В Коране нет никаких погрешностей, искажений или добавлений. Именно такого мнения придерживаются шииты-имамиты"(9)

Другой известный шиитский ученый шейх Мухаммад Реза Музаффар (1322/1904-1383/1964) пишет: "Эта небесная книга была сохранена от искажений и изменений. Коран, который мы держим в руках и аяты которого читаем, является тем самым Кораном, ниспосланным про-року ислама (да благословит Аллах его и род его!). Утверждающий обратное лжёт или заблуждается, ибо Коран является Божьей Книгой, о которой Аллах сказал: "И ложь не может подступиться к ней ни спереди, ни сзади."[Сура "Разъяснены", аят 42] (10) Тунисский ученый Мухаммед Тиджани Самави пишет: "Мнение об искаженности Корана- грязное предположение, которое не может быть принято мусульманами, так как Аллах сам оберегает Коран- "Поистине Мы ниспослали напоминание, и поистине Мы его сохраняем". (сура Хиджр, 9) Это означает что из Корана ни одна буква не может быть изъята или добавлена" (11).

И далее: ..."Обвинять шиитов в искажении Корана- ничто иное как грязная клевета. В Акиде (вероубеждении) шиитов нет места таким взглядам" (12). Один из самых видных шиитских ученых современного периода аятолла Мухаммед Хусейн Табатабаи (1321/1903 -1401/1981) пишет: "Священный Коран-божественная книга, включающая шесть с лишним тысяч коранических стихов и разделенная на 114 больших и малых сур" (13).

Для дополнения картины мы приведем некоторые моменты из книги "Шииты дают ответ" Рза Хусейни Насаба: "Известные шиитские учёные едины во мнении, что изменения и искажения не имеют к Корану путей, и Коран, находящийся у нас, именно тот, что был послан Его Светлости Пророку Аллаха (ДБАР). То есть - эта Священная Книга дошла до нас в том виде, в котором была ниспослана. К Корану ничего не добавлено и не изъято. Для того чтобы подробнее ответить на данный вопрос, мы укажем на следующие моменты:

1. Всевышний Аллах, Господь Миров, Сам сохраняет эту великую книгу. В Коране мы читаем: "Поистине Мы ниспослали напоминание, и поистине Мы его сохраняем" (сураХиджр, 9). Ясно, что шииты имеют твёрдое убеждение в этот аят Корана, в котором указано, что Коран не искажен и не изменен.

2. Предводитель шиитов мира его светлость имам Али (ДБМ), который был всегда с Пророком Ислама (ДБАР) и записывал божественные откровения, призывая людей к Корану, сказал: "Знайте, что этот Коран есть увещевание, в котором нет фальши и предательства, и это есть руководство, в котором нет заблуждений". Далее имам говорит: "Всевышний Аллах не наставлял человечество ранее подобно наставлению Кораном. Коран есть надёжная божественная вервь и устойчивое средство Аллаха. Потом Аллах ниспослал книгу, которая есть свет, и этот свет никогда не погаснет, и это факел, который никогда не померкнет, и это путь, который никогда не введёт в заблуждение, и это средство различения истины и лжи, и его довод не подвергнется ослаблению".

Из этой речи покровителя и великого предводителя мусульман становится ясно, что Коран есть свет истины, который освещает путь для человечества и будет существовать до Судного дня. Изменения или искажения не имеют к Корану дорог.

3. Учёные шииты имеют единое убеждение относительно хадиса Пророка (ДБАР), где сказано: "Я среди вас оставлю две ценные вещи: Книгу Господа и род мой, держитесь за них и вы не заблудитесь!". Этот хадис один из самых распространенных хадисов в Исламе. Как шииты, так и сунниты привели его в своих книгах. Из этого священного хадиса видно, что по убеждению шиитов Книга Аллаха является защищённой от ошибок и заблуждений, так как если бы существовал путь к искажению и изменению, то держаться этой книги во всех делах не было бы необходимым.

4. В шиитских книгах имеется очень много преданий от непорочных имамов (ДБМ) о том, что Коран защищён от ошибок и изменений. Так, имам Садиг (ДБМ) сказал: "Любое слово, которое противостоит Корану - ложно" (Усул аль-кафи, том 1, раздел "Фадл аль-ильм"). Из этого предания видно, что Коран защищён от ошибок и изменений, так как если бы это не было так, то любое изменение отвращало бы от истины и приближало бы ко лжи и заблуждению.

5. Учёные шииты, так же как и наши предводители- имамы (ДБМ) считают, что Коран защищён от ошибок и изменений. Великий шиитский ученый Абу Али Табарси (486/1093 -548/1154), автор книги "Маджма аль-баян" (тафсир священного Корана) говорит: "О якобы добавлениях в Коране, все мусульмане отстраняются, считая это недостоверным и ложным. Приведенные предания об убавлении в Коране, как в некоторых суннитских, так и в наших книгах, в нашей религиозно-правовой школе считаются недостойными и противоречащими нашему убеждению" (14).

Абу Джафар Мухаммад ибн Хасан Туси, известный как Шейх-ат-таифе (385-460 г.х.) пишет: "Однако, слова об искажении или убавлении в Коране не относятся к этой книге. Все мусульмане имеют убеждение, что, Коран защищён от искажений и изменений. Что же касается относительно убавлений, якобы некоторых аятов, то это так же противоречит нашему убеждению" (15).

Али ибн Тавус Хилли, известный как Сеййид ибн Тавус (ум. 664 г.х.), говорит: "Мнение шиитов - изменения и искажения не имеют в Коране места". (16). Шейх Зейнутдин Амели (ум. 877 г.х.) к комментарию аята Корана: "Поистине, Мы ниспослали откровения и поистине, Мы его охраняем" - говорит: "Это означает, что эта книга сохранена Аллахом от всяких изменений и искажений" (17). Кази Сейид Нуруддин Тустари, автор знаменитой книги "Ихкак аль-хакк" (ум.1019 г.х.) говорит: "То, что некоторые приписывают шиитам-имамитам, о якобы возможном искажении Корана, не признаётся всеми шиитами. Существуют небольшие группы, которые имеют подобное убеждение, но их нельзя принимать всерьёз" (18).

Мухаммад ибн Хусейн, известный как Бахауддин Амули (ум.1030г.х.), говорит: "Истина в том, что великий Коран защищен от различных изменений и искажений. И те кто говорят, что якобы имя Али (ДБМ) из Корана убрано- их мнение для шиитских учёных-факихов является непризнанным. Всякий приводящий предания знает, что Коран не может быть изменён. Доказательством тому служат тысячи сподвижников Пророка (ДБАР), свидетельствовавших о неизменимости этой Книги"(19). Шейх Хурр Амили (ум.1104г.х.) - автор авторитетного сборника хадисов "Васаил аш-шиа"- говорит: "Человек, исследовавший историю и хадисы, знает без сомнений, что Коран многочисленными доводами, хадисами и преданиями со слов тысяч сподвижников Пророка (ДБАР), которые были правдивы и надёжны, подтверждён (о невозможности изменения и искажения) и был всегда охраняем от искажений" (20).

Фейз Кашани, (ум.1091 г.х.), автор книги "Вафи"- авторитетного шиитского сборника хадисов, комментируя аят Корана: "Поистине, Мы ниспослали откровения и поистине, Мы его охраняем", говорит: "…и после этого (то есть явного довода Аллаха) как возможно искажение и изменение в Коране?" (21).

Лидер исламской революции аятолла Хомейни так же имеет высказывания на эту тему. Он говорит: " Каждый, кто по милости мусульман, ознакомился с тем как был собран Коран, как он записывался и оберегался, подтвердит безосновательность мнения об искаженности Корана"(22)

Из выше сказанного следует, что все мусульмане, как шииты, так и сунниты имеют убеждения, что эта книга являясь небесным писанием, является тем Кораном, который был ниспослан его светлости Посланнику Аллаха (ДБАР) и не подвергается абсолютно никаким изменениям" (23)

Всего этого вполне достаточно, чтобы понять что абсолютное большинство шиитских ученых всех времен считают Коран неискаженным словом Аллаха, содержащим 114 сур и ни суры более. Именно такова Акида (вероубеждение) шиитов. Мнения отдельных лиц или еретических групп не могут быть приписаны большинству. Поэтому мы призываем создателей Этих сайтов не распространять явную ложь про шиизм и про Ислам в целом.



[1]& Данная книга, в 19 веке, была переведена на английский язык и опубликована в журналах "Chapitre inconnu du Coran", Garcin de Tassy, 1842, Journal Asiatique, Volume XIII, pp. 431-39; "Observations sur Chapitre inconnu du Coran, Mirza Kazembeg, 1843, Journal Asiatique, Volume XIV, pp. 371-429".

[2]& The Shi'ite Qur'an: A Reconsideration of Goldziher's Interpretation: Joseph Eliash, 1969, Arabica Revue D'etudes Arabes, Volume XVI, E J Brill,Leiden, pp.19-20.

[3]& The Shi'ite Qur'an: A Reconsideration of Goldziher's Interpretation: Joseph Eliash, 1969, Arabica Revue D'etudes Arabes, Volume XVI, E J Brill,Leiden, p. 24.

[4]& "Shi'ah Additions To The Koran: 1913, W. St. Clair Tisdall, The Moslem World, Volume III. pp. 229.

[5]& "Shi'ah Additions To The Koran: 1913, W. St. Clair Tisdall, The Moslem World, Volume III. pp. 229-230.

[6]& "Shi'ah Additions To The Koran: 1913, W. St. Clair Tisdall, The Moslem World, Volume III. pp. 230.

[7]& Islam: Essays in the Nature and Growth of a Cultural Tradition, G E von Grunebaum, 1961, pp. 80, Routledge & Kegan Paul Ltd., London.

[8]& al-I'tiqadat al-Imamiyyah, by Shayкh Saduq, English version, p77.

[9]& Kasiful-gita. Ceferi meshebi ve esaslari. Baki, "Alhuda", 1993. s.50.

[10]& Мухаммад Реза Музаффар. "Вопросы идеологии с точки зрения шиизма", Всемирная ассоциация "Ахль-аль-бейт". Кум, Иран, стр. 49.

[11]& Мухаммед Тиджани. "Вместе с теми кто прав". Издат-во "Ансарийан", Кум, (Иран), 1998 г., стр.395.

[12]& Мухаммед Тиджани. "Вместе с теми кто прав". Издат-во "Ансарийан", Кум, Иран 1998 г., стр. 396.

[13]& Аятолла Табатабаи. "Шиизм в Исламе". Всемирная ассамблея "Ахль-аль-Бейт", Кум (Иран), стр. 180.

[14]& "Маджма аль-баян" том 1, стр. 10.

[15]& "Тибйан", том 1, стр.3. (Прим.-Шейх Туси является автором двух авторитетнейших сборников хадисов- "Такзиб аль-Ахкам" и "аль-Истибсар".

[16]& "Са'д ас-сауд", стр. 144.

[17]& "Изхар аль-хакк" том 2 ,стр.130.

[18]& Из книги "Алаур-рахман" стр.25.

[19]& Из книги "Алаур-рахман" стр.25.

[20]& Из книги "Алаур-рахман" стр.25.

[21]& "Тафсири Сафи" том 1,стр. 51.

[22]& "Тахзиб аль-Усуль", из уроков "Харидж" Имама Хомейни, том 2, стр. 96. Составитель: аятолла Джафар Субхани.

[23]& Рза Хусейни Насаб "Шииты дают ответ", Издат-во: " Школа Ахль аль-Бейт", Баку 1999г. стр. 72-79.



 
« Khufu » Дата: Воскресенье, 26 Декабря 2010, 00:16:43 | Сообщение # 2
Любознательные
Khufu; НЕТ АВАТАРА
«Модератор»
Сообщений: 156
Замечания: ±
Статус Настроения: [редактировать]
Отсутствует

Смайл настроения
Заявления шиитских учённых (об искажении Корана)

Шиитские учёные всегда были убеждены, что священный Коран не подлежит искажению, и по этому поводу имеют единое мнение, а также они убеждены, что вероятность искажения Книги Аллаха, является полностью недействительной. Далее ознакомим вас с мнением великих шиитских учённых на эту тему.

1. Великий мухаддис[1] шейх Садук[2] (в 381 л.[3] г. ушёл из жизни) пишет: “Мы убеждены что Коран, который был ниспослан Пророку, сейчас в таком же первоначальном виде, находится в распоряжение людей, и ничто в нём не добавлено и не уменьшено. В нём существуют 114 сур, и каждый, кто обвинит нас (шиитов), что мы принимаем Коран больше или меньше этого, является лжецом“.[4]

2. Шейх Муфид[5] (в 413 л. г. ушёл из жизни) пишет: “Группа великих шиитов сказали: “Сура, аят, и даже одно слово из Корана не уменьшилось“. А также он добавил: “Вероятность того, что в Коране что-то прибавилось, является абсолютной недействительностью. Потому что если будет добавлена сура, то даже для специалистов красноречия и литераторов это дело будет запутанным и не реальным (потому что сам Коран приглашает, к состязанию, созданию суры, но до сих пор, никто не смог создать подобное). А также я убеждён, что добавление слова или буквы в Коране также нереально, и Коран полностью от каких – либо добавлений защищён, и хадис от Имама Садыка подтверждает мои слова“.[6]

3. Шейх Туси[7] (в 460 л. г. ушёл из жизни) в начале своего тавсира (толкование Корана) пишет: Все учёные признали недействительной вероятность того, что в Коране что-то добавлено, и все единогласны в необоснованности этих убеждений. А также вероятность убавления чего-либо с Корана, все мусульмане признали недействительным и необоснованным“.[8]

4. Алламе Табриси (в 548 л. г. ушёл из жизни) пишет: “Все имеют единое мнение, что в Коране не существует каких-либо добавлений, однако некоторые из наших сподвижников и определённая группа людей, передают предания, что Коран подвёргся изменению и уменьшению, однако правильное мнение шиитов, противоречит этим преданиям“.[9]

5. Алламе Хилли (в 726 л. г. ушёл из жизни) пишет: “Сейид Муханна спросил: “Какое существует мнение у нашего лидера по поводу дорогого Корана? Действительно ли, что, по мнению некоторых, в Коране существуют уменьшения и добавления, и расхождение его порядка?“ Алламе ответил: “Действительностью является то, что в Коране не произошло никаких изменений, и никогда в нём ничего не добавилось и не уменьшилось. У Аллаха ищем защиты, что если кто-то будет верить в эти слова“.[10]

6. Шейх Джаафар Кашиф аль Гита (в 1228 л. г. ушёл из жизни) в своей драгоценной книги по фикху “Кашф аль гита“, в разделе Коран, пишет: “В Коране не произошло никаких добавлений, ни одна сура, аят, бисмиллах, слово и буква не были добавлены в Коране. Всё что сегодня существует в Коране и читается в нём, является истинным Божьим словом. Этот вопрос с точки зрения шиитов, однако, не только шиитов, но и всего Ислама, является ясным и безусловным и единогласие мусульман по этому поводу крепко и устойчиво. А также предания от Пророка и непорочных Имамов свидетельствуют об (не искажённости Корана), даже если и существуют некоторые люди, которые по этому поводу имеют свои возражения, однако мусульмане не принимают во внимание их возражений (потому что их убеждения противоречат истине)“.[11]

7. Мухаммад ибн Хусейн Хариси Амили шейх Бахаи (родился в Ливане 953 л.г., в Исфахане ушёл из жизни в 1031 л. г.), говорит: “Правильное мнение это то, что Коран защищён от всякого искажения, и в нём ничто не добавлено и не уменьшено, потому что в священном Коране существует аят “Хифз“[12] (который свидетельствует о защищённости Корана), однако существует мнение, что в некоторых аятах Корана уменьшены слова, но это мнение среди учённых является недействительным“.[13]

8. Мухаммад ибн Мухсин, знаменит под именем Фейз Кашани (в 1090 л. г. ушёл из жизни), после передачи предания, гласящего об искажении Корана, пишет: “Если это предание является верным, то значит больше нельзя верить нынешнему Корану, однако (это не так), потому что Всевышний Аллах сказал: “ وَإِنَّهُ لَكِتَابٌ عَزِيزٌ (41) لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ “ “Пoиcтинe, этo - книгa вeликaя. He пpиxoдит к нeй лoжь ни cпepeди, ни cзaди“.[14] А также сказал: “ إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ “ “Воистину Mы ниcпocлaли нaпoминaниe, и воистину Mы eгo oxpaняeм“[15] Так, что из этого можно сделать вывод, что каждое предание, утверждающее об искажённости Корана, противоречит Книги Аллаха, и он (Коран) считает эти предания ложными“. Также учёный продолжает: “По моему мнению, Имамы под словом искажённость подразумевают, искажённость в толковании Корана, а не в его тексте. Имеется в виду, что некоторые, плохо и неправильно толкуют и разъясняют Коран людям“.[16]

9. Шейх Хурр Амили,[17] говорит: “Тот, кто внимательно исследовал “ахбар“[18], и изучил историю, убеждён, что Коран обладает наилучшим “таваттуром“[19], и сахабы (сподвижники Пророка) сохранили и передавали Коран (будущим потомкам), на Пророке же лежала обязанность собрания и составления (аятов) Корана“.[20]

10. Исследователь Табризи, в книге великого ученого и своего учителя шейха Ансари “Рисаил“, в примечании пишет: “Вероятность искажения Корана, полностью призналась недействительной, и это является истиной, по нижеследующим причинам: 1. Единогласие шиитов имамитов по поводу не искажённости Корана, основывается на таких великих передатчиков как, шейх Туси, Табриси, сайид Муртаза Алам аль Худа, шейх Садук и многих других великих учёных. 2. Утверждение Корана, что никакие изменения не могут появиться в нём, например; Аят “Тадаббар“[21], аят “Хифз“[22] и аят, который гласит: “Пoиcтинe, этo - книгa вeликaя. He пpиxoдит к нeй лoжь ни cпepeди, ни cзaди“.[23] А также на эту тему существует множество преданий“.

11. Исследователь Багдади сайид Мухсин А’раджи (в 1227 л. г. ушёл из жизни), к комментариям книги “Вафие“, пишет: “Все без исключения единогласны, что в Коране не произошло никаких добавлений, хадисы и предания также свидетельствуют об этом. Группа учёных по толкованию (Корана) и хадисам, сказали: “Все мусульмане по этому поводу имеют единое мнение, однако если существуют разногласия, то, по поводу уменьшения, но при этом наши лидеры также считают, что в Коране не произошло никаких уменьшений, и поэтому поводу также существует единое мнение“.[24]

12. Имам сайид Шарафаддин Амили (в 1381 л. г. ушёл из жизни) пишет: “Тот, кто утверждает, что шииты верят в искажение Корана, совершил по отношению к шиитам клевету и зло. Потому что священный Коран, является основой религии Ислама и мазхаба имамие,[25] и каждый, кто по отношению к Корану будет иметь сомнения и колебания, по единогласному мнению шиитов, является вероотступником. А также Коран является самым понятным, доходчивым и сильным доказательством Аллаха для людей, и у шиитов это убеждение является самым ясным и понятным. Хадисы, которые противоречат Корану, не действительны, даже если их источники будут верными“. Он в ответ на вопросы “Джаруллах“, пишет: “ Тот, кто утверждает, что шииты верят в искажение Корана, или не осведомлены о нашем мазхабе, или специально клевещут на нас. Великий Коран является для нас мутаваттиром, все буквы, слова и знаки (сакины и харакяты) его, являются безусловным мутаваттиром. Коран к нам дошёл, от наших религиозных лидеров и святых Имамов (да будет мир с ними) в истинном виде, они же его приняли от Великого Пророка (да благословит его Аллах и род его), а его светлость принял его от Всевышнего Господа. Эта тема несомненна и ясна, и только тот в это сомневается, кто обладает слабым разумом“.[26]

13. Сайид Мухсин Амили (в 1371 л. г. ушёл из жизни) в ответ ибн Хазаму и его последователям пишет: “Никто из шиитов ни в прошлом и ни в настоящем не верит, что в Коране, было что-то добавлено. Наоборот все шииты едины во мнении, что в нём ничто не прибавилось, а также великие шиитские исследователи и учёные утверждают, что в Коране ничего не уменьшилось. Каждый, кто кроме вышесказанного, предъявит шиитам другое мнение, является лжецом и клеветником“.[27]

14. Алламе Амини также в ответ ибн Хазаму пишет: “…Шииты имамиты едины во мнении, что нынешний Коран тот самый Коран, каким был в первоначальном виде. Но если кто-то из шиитов заговорит об искажении, то под этим подразумевается искажение смысла и толкования Корана, но ни в коем случае не имеется в виду, что сам текст подвергся прибавлению и уменьшению, или буквы были изменены. Так что, из-за этого на шиитов говорят, что они верят в искажение“.[28]

15. Алламе Табатабаи (в 1402 л. г. ушёл из жизни) в своей книге “Тавсираль мизан“ ведёт подробною дискуссию по поводу сохранности и защищённости священного Корана от всяческих искажений, и по этому поводу приводит сильные аргументы и доказательства.[29]

16. Имам Хомейни (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто хорошо осведомлён о собрании, записывании и хивзе[30] Корана, то поймёт, что мнение об искажённости Корана недействительно. Предания об искажённости или до такой степени слабы, что нельзя на них опираться, или были подделаны, или их смысл до такой степени чужд и далёк от истины, что не надо придавать им значение. Наше мнение является тем, что дорогая Книга (Коран) та самая, которая находится у всех в распоряжении и собрана в одном томе, и никаких добавлений и уменьшений в нём не существует...“[31]

А также существует множество шиитских ученых, которые отвергли и признали не действительным мнение об искажённости священного Корана. Вот имена некоторых из них:

Мауля Абул Касим Гилани[32] (в 1231 л. г. ушёл из жизни).

Шахид сайид Нуруллах Тустари (в 1019 л. г. ушёл из жизни).

Сайид Муртаза Аллам аль Худа Мауля Мухаккик Ардабили Шейх Мухаммад Хусейн Кашиф аль Гита[33] (в 1373 л. г. ушёл из жизни).

Алламе Балаги (в 1352 л. г. ушёл из жизни).[34]

Кази аль Казах, мухаккик Курки.[35] Аятуллах Хои.[36]

Желающим подробно познакомится с этой темой, предлагаем обратиться к книге Мухаммада Хади Маарифата “Защищённость Корана от искажений“[37].

Дорогие братья и сёстры здесь вы познакомились с мнениями шиитских учёных, и убедились, что шииты и их учёные безусловно убеждены в сохранности и не искажённости священного Корана. Так что призываем вас, следовать истине и аргументам, и не поддавайтесь уловкам некоторых фанатов, которые пытаются оклеветать и исказить идеологию шиитов.



[1] Знаток хадисов.
[2] Имя, Абу Джаафар Мухаммад ибн Али ибн Хусейн.
[3] Лунное летоисчисление.
[4] “И’тагадат имамие“, приложение к главе хади ашр, стр. 93-94.
[5] Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ниаман.
[6] “Аваилуль магалят“, стр. 56.
[7] Абу Джаафар Мухаммад ибн Хасан Туси знаменит под именем шейх Таифе.
[8] “Аль тиб’ян“, том 1, стр. 3.
[9] “Маджмауль баян“, том 1, стр. 15.
[10]“Аджвабатуль масаил аль махнаих“, стр. 121, положение 13.
[11] “Кашф аль гита“ глава, “китабус – салях мин китабаль Кур’ан“, тема 7-8, стр. 298-299 (подробней).
[12] Защита.
[13] “Аля аррахман“, том 1, стр. 26.
[14] Сура “Разъяснены“, аят 41-42.
[15] Сура “Аль Хиджр“, аят 9.
[16] “Ильмуль ягин фи усулуддин“, том 1, стр. 565.
[17] Шейх Хурр Амили родился 1033 л.г. в Ливане, и в 1114 г. в священном городе Мешхед ушёл из жизни.
[18] Ахбар - является в своём роде, “предание“.
[19] Многократное подтверждение, которое передаётся многими передатчиками, что Коран находится в первоначальном виде, в котором был ниспослан.
[20] “Изхаруль хакк“, том 2, стр. 208, Сайид Шарафаддин, “Фусул аль мухимма“, стр. 166.
[21] Сура “Женщина“, аят 82.
[22] Сура “Аль Хиджр“, аят 9.
[23] Сура “Разъяснены“, аят 41-42.
[24] “Шарх аль вафие“, глава “худжиятуль китаб“, нусхе хатти.
[25] Шиитская течение, признающее 12 святых имамов.
[26] “Аджвабату масаил джаруллах“, стр. 41.
[27] “А’януш – шиах“, том 1, стр.41.
[28] “Аль Гадир“, том 3, сир 101.
[29] “Тавсир аль мизан“, том 12, стр.104 – 133.
[30] Заучивание наизусть.
[31] Имам Хомейни ­“Тахзиб аль усул“, разъяснение алламе Субхани, том 2, стр. 165.
[32] Написал книгу “Каванин аль усул“.
[33] Внук шейха Джафара Кашиф аль Гита.
[34] “Тавсир аля ар-рахман“, том 1, стр, 25-27.
[35] “Шарх аль вафие“, глава “худжиятуль китаб“, нусхе хатти.
[36] “Аль баян“, стр. 215 – 254.
[37] Эта книга существует на арабском и персидском языке.

 
Форум » Общение » История религии » Сколько сур Корана признают Шииты?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
мини-чат
Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2024 ()
уЧётчик сайта