Гость !!! | RSS
Меню сайта
Оставить отзыв Гороскопы Сонник Мешок позитива Раскрутка сайта HTML HTML Формы Примеры Таблицы Таблицы цветов Генераторы Скрипты
Категории раздела
Древние чудеса [26]
Современные чудеса [7]
Мифы / Легенды [7]
Тайны и загадки [29]
Тайны мира Магов [64]
Суперцивилизации древности [15]
Ghostly photo
Обезьян научили управлять компьютером усилием мысли
Обезьян научили управлять компьютером усилием мысли
Самые глубокие, низкие, маленькие и кроткие места на Земле (10 фото)
Самые глубокие, низкие, маленькие и кроткие места на Земле (10 фото)
Самой красивой студенткой Москвы признали Яну Дан-Чин-Ю из РГСУ
Самой красивой студенткой Москвы признали Яну Дан-Чин-Ю из РГСУ
Интимные татуировки (20 фото)
Интимные татуировки (20 фото)
Картины с ангелами - от; Dona Gelsinger
Картины с ангелами - от; Dona Gelsinger
Конкурс: на самый маленький член (18+ наномикрон 18–) фото+видео))
Конкурс: на самый маленький член (18+ наномикрон 18–) фото+видео))
Самая желанная женщина на Земле! (фото)
Самая желанная женщина на Земле! (фото)
Самые страшные люди
Самые страшные люди
Soft
Получить код блока
Mini-CHat
Они ждут - Тебя!
Многопользовательские · Точка отсчета
Головоломки · Волшебные пузыри
Аркады и экшн · ROBO RPS
Аркады и экшн · Операция Жук 3

Катай!!!
Корифаны сайта

Баннерообмен
Our button

[ Получить код баннера ]
Носители магии - Лаокоон, Лаокоонт (Laokoontos)
22 Января 2012
Категория: Тайны мира Магов

Различные представители магических профессий - Люди связанные с тонкими мирами духов, богов и магии разных народов мира.

ЛАОКОО́Н

Лаокоон, Лаокоонт (Laokoontos) — в древнегреческой мифологии — прорицатель, жрец культа Аполлона в Трое.

Когда троянцы, терзаемые любопытством, рассматривали оставленного ахейцами деревянного коня и некоторые предлагали ввести его в город - Лаокоон предостерегал их, чтобы они не вносили коня в город. Однако троянцы, выслушав рассказ Синена, всё больше склонялись к тому, чтобы принять в город этот дар ахейцев. В наказание за противодействие воле богов (ахейцам помогала богиня Афина), в то время, когда Лаокоон с сыновьями приносил жертву морскому богу Посейдону, по морю приплыли две огромные змеи и задушили жреца и его сыновей, после чего укрылись в храме Афины. Троянцы поняли это как наказание Лаокоона за непочтение к Афине и принесённому ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище в город, уготовив тем самым себе погибель.

Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия «Лаокоон» Софокла, fr. 370-377) объясняли гибель прорицателя иначе:
Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошёлся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине). За это он и был наказан богом, причём, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети Лаокоона (произошло это в том же самом храме, где Лаокоон оскорбил Аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу (Quint. Smyrn. XII 444-497).
Миф о Лаокооне отражён в античном изобразительном искусстве (помпейские фрески, рельефы, вазопись и т.д.). Мраморная группа «Лаокоон» родосских скульпторов Агесандра, Атенодора и Полидора послужила прототипом для последующих воплощений мифа (Джулио Романо, Эль Греко и др.)

14 января 1506 г. в Риме, на винограднике близ церкви Сан Пьетро ин Винколи обнаружили разбитую на куски мраморную скульптурную группу, созданную ок. 180 г. до н. э. родосскими скульпторами Агесандром, Полидором и Афинодором (см. родосская школа). Ранее эта группа была известна по описанию Плиния Старшего[1]. Через несколько часов к месту находки прибыл Микеланжело.
Скульптура оказала на него огромное впечатление и, как считают, повлияла на образы иньюдо в росписи Сикстинской капеллы. Группу "Лаокоон с сыновьями", составленную из восьми частей (скульптуру реставрировал Микеланжело; правую руку Лаокоона нашли только в 1905 г.), установили в Ватикане, в Октагональном дворе, недалеко от статуи Аполлона Бельведерского. Это произведение — характерный пример искусства эллинизма. Художники того времени намеренно выбирали драматические и трагические сюжеты, сцены, полные экспрессии, эмоционального напряжения (сравн. "Фарнезский бык"). Выразительность "Лаокоона" достигается за счет утраты целостности скульптурного объема, ясности силуэта — непременных качеств произведений лучшего периода греческой классики. Не случайно "Лаокоон" вспоминают в связи с потерей Эллады независимости под пятой Рима в 146 г. до н.э. В эпоху европейского Неоклассицизма середины и второй половины XVIIi в., когда еще не были в полной мере известны памятники древнегреческой классики, "Лаокоон" почитался одним из наивысших проявлений искусства античности. И. Винкельман для иллюстрации своего знаменитого определения идеала античного искусства как "благородной простоты и спокойного величия" выбрал самый неподходящий пример. Он писал:
"Выражение в греческих фигурах обнаруживает, несмотря на все страсти, великую и уравновешенную душу. Душа эта отражается на лице Лаокоона, и не на одном только лице, несмотря на жесточайшие страдания. Боль, которую обнаруживают все мускулы и жилы его тела и которую, не обращая даже внимания на лицо и другие части, мы чуть ли не сами ощущаем при виде мучительно втянутого живота, — боль эта, говорю я, все же не проявляется никакой яростью ни в лице, ни во всей позе... Страдание тела и величие души распределены во всем строении фигуры с одинаковой силой и как бы уравновешены"[2].
Художник итальянского Барокко XVII в. Дж. Л. Бернини, напротив, утверждал, что в "оцепенении бедра Лаокоона он видит действие змеиного яда". Загадочный испанский живописец Эль Греко выбрал сюжет о Лаокооне для своей картины, в которой довел экспрессию темы до гротеска.
Немецкий мыслитель Г. Э. Лессинг в книге "Лаокоон, или О границах живописи и поэзии" (1766) соглашается с Винкельманом, но видит причину "мудрой сдержанности эмоций" в ином — в различиях возможностей искусства скульптуры и драмы.
В сравнении с экспрессией слова динамизм скульптурной группы Лаокоона для Лессинга — "только изображение прекрасных тел"[3]. Гипноз идеала античного искусства был в ту эпоху столь силен, что Й. В. Гёте, посвятивший этому произведению статью в журнале "Пропилеи" (1798), тоже увидел в "Лаокооне" прежде всего "идеал и величие", а также "чувство меры, с которым здесь изображены крайности физического и духовного страдания"[4].

Скульптурная группа Лаокоона в эпоху Просвещения, как и статуя Аполлона Бельведерского, оказалась символом "отвлеченно прекрасного". Вероятно, прежде всего этим объясняется, что она стала поводом для изложения эстетических теорий. Гёте называет скульптурную группу "трагической идиллией", подчеркивая, что перед нами не изображение жреца или троянца, а образ идеального тела в необычной ситуации. "Я бы назвал эту статую, — пишет поэт, — замершей молнией, волной, окаменевшей в тот миг, когда она ударилась о берег"[5].

В 1797 г. Ф. Шиллер в журнале "Оры" опубликовал статью археолога А. Гирта, в которой впервые дан исторически обоснованный взгляд на статую Лаокоона. Согласно трактовке Гирта, статуя отражает не идеал древнегреческой классики, не "тихое страдание", а, в соответствии с развитием пластических возможностей искусства того времени, экспрессию, напряжение и даже деструктивные тенденции, проявляющиеся в разномасштабности фигур и разобщенности объемов. "Зрительные разрывы" и проемы, форма которых не согласуется с объемами фигур, было бы трудно представить себе в произведениях Фидия или Поликлета, мастеров классической эпохи "века Перикла".
В 1798 г. Наполеон Бонапарт увез "Лаокоона" в Париж, но, по соглашению с Папой Римским Пием VI, статую не выставляли и позднее вернули в Ватикан.

  1. Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. М.: Ладомир, 1994. С. 122 (XXXVI, 37).
  2. Винкельман И. И. Избранные произведения и письма. М.: Ладомир, 1996 (Academia, 1935). С. 107—108.
  3. Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М.: Худ. лит., 1957. С. 80.
  4. Гёте И. О Лаокооне // Собр. соч.: В 10 т. М.: Худ. лит., 1980. Т. 10. С. 49.
  5. Там же. С. 51—52.

Рейтинг: 4.9/9
Добавил(а): Digulina | Просмотров: 2241
Теги: Лаокоон, Laokoontos, Лаокоонт, жрецы, носители, Магия, Тайны, прорицатели
Делимся
Нравится

При копировании материала - ссылка Обязательна!!!
HTML
BB-Code
Ссылка

Схожие материалы:


Имя *:
Email:
Код *:
Профиль
Ваш браузер: -
IP-адрес: 35.171.159.141

Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация



Заговор на плодовитость и размножение
Nokia SMS Dance Remix Fast Наутилус Помпилиус - Апосто... Браво - Джамайка Eminem - Elevator Бьянка - Где ты
Tag cloud
Свернуть Архив записей Развернуть
Опросник
Оцените сайт
Всего ответов: 66
Архангел Уриил - Известен так-же, как Уриэль.
Архангел Уриил - Известен так-же, как Уриэль.
Символика татуировки (тату) » Знаки зодиака – Весы
Символика татуировки (тату) » Знаки зодиака – Весы
Носители магии; Рангда - царица ведьм
Носители магии; Рангда - царица ведьм
Нимфы - Известны так же как; Альсеиды, Гелиады, Дриады, Лимнады, Мелиады, Наяды, Океаниды
Нимфы - Известны так же как; Альсеиды, Гелиады, Дриады, Лимнады, Мелиады, Наяды, Океаниды
Толкование значения снов, на букву: «В»
Толкование значения снов, на букву: «В»
Анекдоты про поезда - (36)
Анекдоты про поезда - (36)
Анекдоты - у венеролога (13)
Анекдоты - у венеролога (13)
Чёрный юмор -=- (45)
Чёрный юмор -=- (45)
Анекдоты про персоналии -=- 15
Анекдоты про персоналии -=- 15
Руки
Руки
Advertising
MeteoNova
Свернуть Statistics Развернуть
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2024 ()
уЧётчик сайта