Ниже приводятся высказывания различных суннитских улемов, по поводу шиитов-последователей Ахл ал-Бейта. 1. Шейх Махмуд Шалтут ректор университета ал-Азхар в Египте, после долгих исследований шиитского фикха понял значимость джафаритского права, таким образом он издаёт свою знаменитую фетву о том, что разрешается помимо 4 основных мазхабов суннитов в праве следовать и джафаритскому праву, в частности он говорит:
«Мазхаб «джафари» известный как мазхаб шиа имамийя исна’ашарийя есть правовое учение, которому разрешается следовать подобно другим суннитским правовым школам (мазхабам). Поэтому прекрасно было бы для мусульман, чтобы они, оставив в сторону фанатизм, поспешили бы познать это правовое учение и отстраниться от несправедливого обвинения в их адрес».
2. Шейх Азхара доктор Мухаммад Мухаммад Фаххам, комментируя фетву Шалтута, подтвердил ее правильность. В частности он пишет:
«Я поражаюсь тому, какими большими знаниями обладал Шайх Шалтут в области арабской филологии, фикха, тафсира (толкования) Корана, методологии права (усуль фикх). Он издал фетву, касательно того, что разрешается следовать фикху и праву шиитов имамитов, или джафаритского мазхаба. Я сам лично, не сомневаюсь в том, что его фетва имеет очень прочный научно-исследовательский фундамент, и мои убеждения также подобно его убеждениям в данном вопросе».
Также он говорит:
«Да помилует Аллах Шейха Шалтута! Он был тем, кто понял такой важный и принципиальный момент, и своей фетвой на вечно записал своё имя в истории Ислама, его фетва о дозволенности принятия и следование шиитскому имамитскому праву основывался на Коране и сунне пророка и это самый сильный довод».
3. Шейх Мухаммад Газали говорит:
«Я убеждён, что фетва великого учителя Шейха Махмуда Шалтута прошла длинный тернистый путь сближения между мусульманскими течениями. В действительности его фетва есть по сути разоблачение методов западных специалистов востоковедов, которые считали, что мусульмане имея все эти разногласия в конечном итоге; прежде чем объединиться - окончательно распадутся, и придут в упадок и кризис. Но эта фетва разрушила все представление западных исследователей Ислама, заложив основы для единства среди мусульман».
4. Абд ар-Рахман Наджар представитель по мечетям в Каире (Египет) говорит:
«Мы уважаем фетву Шейха Шалтута, и также призываем людей не ограничивать себя только четырьмя правовыми школами. Шейх Шалтут очень уважаемое лицо, его фетва является правильной и достоверной. На каком основании мы должны следовать только четырём мазхабам или все они были муджтахидами?».
5. Устад Ахмад Бак (учитель Шейха Шалтута и Шейха Абу Зухре) в частности говорит:
«Шииты имамиты являются мусульманами, они признают Аллаха, посланника и Коран, и верят во все, что принёс пророк от Аллаха. Среди них были большие учёные в различных областях исламских наук, они имели больших мыслителей, и они имеют богатое исламское наследие, что касается их книг, то они достигают сотни тысяч, и я смог насытиться с полна богатой информацией от их книг по различным наукам ».
6. Шейх Мухаммад Абу Захре пишет:
«Нет никаких сомнений, что шииты это одно из течений Ислама».
Далее он пишет:
«Они (т.е. шииты) следуют Корану и сунне, и не испытывают вражды к суннитам».
7. Устад Махмуд Сартави (один из видных учёных Иордании) пишет:
«Я говорю то, что говорят салафиты, т.е. мусульмане первых поколений, шииты наши братья, и у нас нет ничего того, что было бы враждой, мы братья одни другим».
8. Устад Абд аль Фатах Абд аль Максуд пишет:
«По моему мнению, шииты есть единственная группа, которая воплощает в себя все особенности Ислама, и всякий, кто захочет посмотреть на Исламскую религию со стороны пусть обратится к шиизму имамитского толка. История является наилучшей свидетельницей того, что именно шиизм принёс Исламу наибольшую пользу и более других служил Исламу защищая убеждения от ереси заблуждений».
9. Доктор Хамид Ханафи Давуд учитель арабской риторики и литературы в каирском университете пишет:
«Здесь можно понять что представления о шиизме, что это мол учение чистой воды книжническое, не имеющее традиционных основ, переполненное хадисам от иудеев берущее истоки от Абдаллы ибн Сабы, не действительны. Но шиизм прежде всего основывается на научном и кораническом основании, и это не противоречит одно другому. Среди всех исламских течений, пожалуй, единственная правовая школа, которая обращала большое внимание как кораническому, так и интеллектуальному принципу был шиизм 12 имамов. Если бы не этот богатый опыт единства между Кораном и интеллектом, они вряд ли смогли бы достичь таких высот в развитии своего права ».
В другом месте в частности он пишет:
«Более 13 веков прошло с тех пор, и мы видим, что некоторые учёные гонимые своими страстями выносят фетвы против шиитов, и таким образом вносят разногласия и раскол в среду мусульман. Таким образом, многие мусульмане остались в неведении касательно богатого исламского наследия Ахл ал-Байт переданного и сохраненного шиитами. Поистине беды и убыток от этого неведения ещё больше той лжи, которую выливают постоянно на шиитов, представляя их в неправедном свете перед незнающими мусульманами. Достаточно, что имамом шиитов является Джа’фар Садык учитель суннитских имамов Абу Ханифы и Малика ибн Аннаса. Сам Абу Ханифа говорит:
«Если бы не эти два года, то пропал бы Нуман (т.е. Абу Ханифа)».
Малик ибн Аннас говорит:
«Я не видел в своей жизни никого более знающего, чем Джа’фар ибн Мухамад».
10. Доктор Абд ар-Рахман Кияли один из известных учёных города Халеба в одном из писем алламе Амини пишет:
«Учёные нуждаются в постоянном исследовании… поистине после смерти дорогого посланника Аллаха (мир и благословение ему и его роду!) между мусульманами произошли разногласия касательно власти, и в результате бани Хашим были лишены всех прав, которые им принадлежали. Теперь же исследуя проблемы современного исламского мира, мы задаёмся вопросом, что стало причиной того, что мусульмане ныне прибывают в таком жалком положении? Что стало причиной того, что они ныне переживают кризис, охватывающий различные стороны их жизни? Возможно ли чтобы то, что мусульмане потеряли, мы, обратившись к истории и исследовав её, вернули бы? ».
11. Устад Абу ал-Вафа Ганими Тафтазани преподаватель исламской философии в ал-Азхаре пишет:
«Очень многие, в результате пропаганды направленной против шиитов, встали в ряды ярых противников учения семейства Посланника Аллаха, в то время как это их противостояние не соответствует указаниям священного Корана.
Большинство мусульман также следуют своим мазхабам и правовым методам без того, чтобы задумываться о правильности того, что они выполняют, в то же время, они ещё обвиняют шиитов во всех грехах и ереси, тогда как ничего не знают об истинном шиитском убеждении и праве.
Это невежество, охватившее большинство мусульман связанно отчасти и с тем, что они не обращались и не познали основные шиитские источники, обратившись лишь к тому, что писали о шиитах их противники».