Исламское представление о пророке Исе (Иисусе), мир ему занимает среднее положение между двумя крайностями.
Иудеи, которые отвергли Иисуса, называли его самозванцем, христиане считали его сыном Божьим и в таком качестве они поклоняются ему. В исламе же Иисус считается одним из великих пророков и почитается наравне с такими пророками как Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей) мир им, Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует). Это соответствует исламским воззрениям о единобожии, единстве божественного руководства и вспомогательной роли миссии посланников Бога.
А теперь рассмотрим факты, имеющие отношение к Иисусу, по порядку, чтобы получить о нём ясное представление.
1 — Бог является Всезнающим, а Иисус таковым не был.
Говоря о Дне воскресения, Иисус ясно указал на ограниченность своего знания, сказав:
— О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни сын, но только Отец. (Евангелие от Марка, Глава 13, 32)
Что касается Бога, то Он знает всё, и Его знание ничем не ограничено, если же говорить об Иисусе, то, по его же собственным словам, он не знал, когда наступит День Суда, и это служит ясным доказательством того, что Иисус не являлся всезнающим, а, следовательно, не являлся и Богом.
2 — Бог является Всемогущим, а Иисус таковым не был.
Совершая множество чудес, Иисус сам говорил о том, что творит их он не собственными силами, а благодаря тем способностям, которым наделял его Бог. Так, Иисус сказал:
— Истинно, истинно говорю вам: сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит Отца творящего … (Евангелие от Иоанна, Глава 5, 19)
Кроме того, он сказал:
— Я ничего не могу творить сам от себя. Как слышу, так и сужу, и суд мой праведен, ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца. (Евангелие от Иоанна, Глава 5, 30)
3 — У Бога нет Бога, а Иисуса был Бог.
Бог является последним Судьёй и последним прибежищем для всех и Он ни к кому не взывает и никому не молится. Что же касается Иисуса, то он признал, что существует Тот, кому он поклоняется и кому молится, сказав:
— Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему. (Евангелие от Иоанна, Глава 20, 17)
Сообщается также, что находясь на кресте, он воззвал:
— Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил? (Евангелие от Матфея, Глава 27, 46)
Если Иисус сам являлся Богом, то это можно было бы прочитать следующим образом: «Сам я, сам я! Для чего Ты меня оставил?», — но разве не было бы это чистой бессмыслицей? Молился ли Иисус самому себе, когда он молился своему Господу? И когда он молился в Гефсиманском саду, произнося слова: «Отче мой! Если возможно, да минует мня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как Ты», — молился ли он самому себе? Поскольку в соответствии с собственными признаниями и действиями Иисуса он поклонялся и молился другому существу, коим является Бог, это является ясным доказательством того, что сам Иисус Богом не является.
4 — Воля, отличная от его воли.
Возможно, что наиболее ясное указание на то, что Иисус не был равен Богу, а, следовательно, не были они и идентичны друг другу, исходит от самого же Иисуса, который сказал:
— … ибо Отец мой более меня. (Евангелие от Иоанна, Глава 14, 28)
А когда кто-то назвал Иисуса благим учителем, он сказал:
— Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (Евангелие от Луки, Глава 18, 19)
Более того, Иисус провёл чёткое различие между собой и Богом, сказав:
— … ибо я не сам от себя пришёл, но Он послал меня. (Евангелие от Иоанна, Глава 8, 42)
Иисус ясно указывает на то, что он подчинён Богу, а не равен Ему, говоря: « … впрочем не моя воля, но Твоя да будет», — а также: « … ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца.» Признание Иисусом того, что он явился в мир не по своей инициативе, но ему было указано сделать это, признание им существования Того, кто больше его самого, и отрицание им его собственной воли в знак уважения к воле другого могут служить ясным доказательством того, что Иисус не являлся Всевышним и не являлся Богом.
В Библии говорится, что Бог является невидимым духом …
5 — Что же касается Иисуса, то у него были плоть и кровь.
Христиане верят, что Бог сотворил человека по Своему образу, но каким же именно Он является: белым, чёрным или каким-нибудь ещё, мужчиной или женщиной? В Библии сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему …» Однако в другом месте сказано: «Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему?», — а также: «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? Говорит Святый». И в Библии также сказано: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божиими уподобится Господу?»
И теперь мы спрашиваем: как же Иисус может быть Богом? И как после этого можно говорить, что Бог был рождён смертной женщиной, если ничего подобного Ему не существует и ничто не может вместить Его?
Тысячи людей видели Иисуса и слышали его голос, сам же Иисус сказал:
— Бога не видел никто никогда … (Евангелие от Иоанна, Глава 1, 18)
И он также сказал:
— А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели … (Евангелие от Иоанна, Глава 5, 37)
Итак, сам Иисус сказал, что никто никогда не видел и не слышал Бога, так как же тогда Иисус может быть Богом, если его последователи видели и слышали его? Это является ясным доказательством, что Иисус Богом не был.
При жизни Иисус никогда не заявлял о том, что он является Всемогущим Господом, который достоин поклонения. Кроме того, он недвусмысленно призывал свой народ поклоняться Единому Богу, который находится на небесах. Так почему же мы не покоримся этому Единственному Богу, как поступал Иисус, мир ему, что окончательно убедит нас в том, что Иисус являлся только человеком и пророком?
Заключение.
Церковь признаёт Библию основным источником знания о Боге и об Иисусе, но если сама Библия ясно указывает на то, что Иисус не является Всевышним, а Всевышний не является Иисусом, то на каком основании мы должны верить во что-то иное?
Следует ясно понимать, что все пророки и посланники Бога от Адама до Мухаммеда, мир им, проповедовали единобожие. Следовательно, их религией являлся ислам, подразумевающий собой полное подчинение воле и велениям одного только Бога (Аллаха). Все они утверждали, что Бог один, и Он не является триединым. Нет, подобного Ему, и только Он является совершенным, а в нижеследующих аятах Корана, которые следует запомнить, говорится:
— Скажи: «Он, Аллах, Один, Аллах Вечный, не рождал Он и не был рождён, и не был Ему равным никто». («Искренность», 1 — 4)
Что говорится об Иисусе в Коране.
Посланник Бога.
Иисус являлся только посланником Бога, рождение которого представляло собой особое чудо. В священном Коране Аллах говорит следующее:
— Вот ангелы сказали: «О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил тебя и предпочёл тебя (всем другим) женщинам миров.
О Марйам! Повинуйся Господу твоему, склоняйся до земли и кланяйся вместе с кланяющимися.
Это (относится к числу) сообщений о сокрытом, что Мы ниспосылаем тебе в откровении. Тебя не было среди них, когда они бросали свои тростниковые перья(, чтобы путём жребия определить,) кто из них будет опекать Марйам, и тебя не было среди них, когда они спорили (между собой).
Вот ангелы сказали: «О Марйам! Поистине, Аллах возвещает тебе благую весть о слове от Него: имя его — Масих, Иса, сын Марйам, (будет он) почитаем в мире этом и в мире вечном, и (станет одним) из приближенных (к Аллаху).
И будет он говорить с людьми и в колыбели, и в зрелом возрасте и (станет одним из) праведных».
Она сказала: «О, Господь мой! Откуда же взяться у меня ребёнку, когда не касался меня мужчина?» Он сказал: « (Именно) так Аллах и создаёт, что пожелает: он только говорит этому: «Будь», — и это возникает.
И Он научит его Писанию, мудрости, Торе и Евангелию
и (сделает его) посланником к сынам Исраиля, (который скажет): «Я принёс вам знамение от вашего Господа. Я сделаю для вас подобие птицы из глины и подую на него, и оно с дозволения Аллаха станет (живой) птицей. И я исцелю слепого и прокажённого и буду оживлять мёртвых с дозволения Аллаха. И я поведаю вам о том, что вы едите и что храните в своих домах. Поистине, в этом (будет) для вас знамение, если вы верующие.
И (я пришёл, чтобы) подтвердить (истинность ниспосланного) до меня в Торе и разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И я пришёл к вам со знамением от вашего Господа, так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!
Поистине, Аллах — мой Господь и ваш Господь, так поклоняйтесь же Ему! Это (и есть) прямой путь». («Семейство Имрана», 42 — 51)
Не более чем пророк.
Мария, мать Иисуса, мир ему, никогда не заявляла о том, что является матерью Бога. Она была благочестивой и праведной женщиной, а в священном Коране сказано:
— Масих, сын Марйам, являлся только посланником. Были до него (и другие) посланники, а мать его была правдивейшей. Оба они ели (свою) пищу. Смотри же, как разъясняем Мы им (Наши) знамения, смотри, до какой степени они введены в заблуждение! («Трапеза», 75)
Его сотворение подобно сотворению Адама.
В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
— Поистине, подобием Исы пред Аллахом (являлся) Адам: Он создал его из праха, после чего сказал ему: «Будь», — и он возник. («Семейство Имрана», 59)
Он не является сыном Божьим.
В провозглашении людей богами или сыновьями Бога не было ничего нового, и во всех древних мифах содержатся легенды на эту тему. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
— Утверждали иудеи: «Узайр — сын Аллаха», — и утверждали христиане: «Христос — сын Аллаха». Это — слова, (изречённые) их устами и напоминающие утверждения тех неверных, которые жили до них. Да поразит их Аллах! Как далеко отклонились они! («Покаяние», 30)
В священном Коране также сказано:
— Скажи: «Он, Аллах, Один, Аллах Вечный, не рождал Он и не был рождён, и не был Ему равным никто». («Искренность», 1 — 4)
Он не является Богом.
В День воскресения Иисус, мир ему, отречётся от того, что ему было известно о поклонении ему как Богу. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
— И Аллах скажет: «О Иса, сын Марйам! Говорил ли ты людям: «Изберите меня и мать мою двумя богами помимо Аллаха!»?» Он скажет: «Слава Тебе! Не пристало мне говорить то, на что я не имею права, а если бы я и говорил (подобное), Ты знал бы об этом! Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (скрываешь) в Себе Ты. Поистине, Ты лучше всех осведомлён о сокрытом!» («Трапеза», 116)
Он не был распят.
Конец земной жизни Иисуса окутан таким же покровом тайны, как и её начало. Как можно считать, что он был распят, когда во многих христианских книгах говорится, что о его смерти нельзя говорить с уверенностью? А в священном Коране Всемогущий Аллах говорит:
— … и за то, что они сказали: «Поистине, мы убили Христа, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха», — (хотя на самом деле) они не убили и не распяли его, а было им показано (лишь) подобие (этого). А те, которые расходятся во мнениях относительно этого, поистине, пребывают в сомнении, они не обладают знанием, а только следуют предположениям, и они, конечно же, не убили его, но Аллах вознёс его к Себе(, ведь) Аллах — Всемогущий, Мудрый! («Женщины», 157 — 158)