Имам Шамиль
|
|
« Гость »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 20:40:05 | Сообщение # 51
|
|
10.сразу по десятому: не вноси фитну сюда ваши наши будешь за границей рассказывать, а не в Дагестане среди дагестанцев. По остальным пунктам по порядку. В составе отрядов Шамиля были и аварцы, и лакцы, и лезгины. даргинцы, кумыки и многие другие. Подтверждение тому найдёшь в сёлах Дагестана и в исторических архиных документах. В принципе это и доказывать не надо итак известно..
|
|
|
|
« Rasmus »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 20:49:05 | Сообщение # 52
|
Прозревшие
|
Сообщений: 304
|
|
|
Были конкретные вопросы .и ты не ответил ни на один из них! если ты не всостоянии отвечать на них, так продолжай идти соею дорогой и оставь свои сказки для себя! А где искать подтверждение мы и без тебя знаем!
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 20:51:10 | Сообщение # 53
|
|
Вообще-то на форуме с такими символами как три шестёрки после названия священной горы, с какими-то чертовскими никами такие темы, тем более мусульманские обсуждать не стоит.
|
|
|
|
« Rasmus »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 21:09:06 | Сообщение # 54
|
Прозревшие
|
Сообщений: 304
|
|
|
Quote ( Гость @ Сегодня, 20:51:10) ) Вообще-то на форуме с такими символами как три шестёрки после названия священной горы, с какими-то чертовскими никами такие темы, тем более мусульманские обсуждать не стоит. Вот это и есть ваше истенное лицо! когда сдирают с вас маску лицимерия. вы убигаете от конкретного и несете чушь! какой ты мусульманин если прибегаешь к суеверию числа 666 ?! Пойди гденибудь утопись чанда! и не жди пока появится тот кто ходит под числом 666. иначе вы и вовсе потеряетесь!
|
|
|
|
« Emilia »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 21:11:32 | Сообщение # 55
|
Tomorrow - not will today!
|
Сообщений: 43
|
|
|
Кому: «Rasmus», Все хватит! Итак все ясно!
Как лист от дерева оторван – ветрами уносима. Я больше не вернусь
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 21:14:42 | Сообщение # 56
|
|
чанда твоя жизнь пустая. ты первый потеряешься и не повторишь оскорбительные слова о Шамиле в лицо. Ответишь?
|
|
|
|
« Nahbar »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 21:17:04 | Сообщение # 57
|
|
rasmus ты где в каких краях обитаешь?
|
|
|
|
« Emilia »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 21:22:24 | Сообщение # 58
|
Tomorrow - not will today!
|
Сообщений: 43
|
|
|
Кому: «Гость», Кому: «Nahbar», Вы что ждете чтоб закрыли доступ для гостей? Если у вас есть чтото сказать по теме - говорите! Иначе не засарйте сообщениями, которые выставляют на посмешише вас же самих!
Как лист от дерева оторван – ветрами уносима. Я больше не вернусь
|
|
|
|
« Nahbar »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 21:31:14 | Сообщение # 59
|
|
просто интересно было би с таким умным человеком поговорит))) А так закрывайте чо, мы так братва неместная))) многие на лживые слова здесь обазлились паэтому непонятки мелкие, а так высакмерничать не надо,хаять одних других, из себя самих умных строить. а так всем нормальным людям, Салам Алейкум! живите сщастливо.
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 21:54:43 | Сообщение # 60
|
|
Чтобы говорить о таких личностях, надо быть учёным. вот здесь подлинные исторические сведения. кому интересно будет, тот прочтёт, кому нет. у того уже своё мнение есть. Ссылки - удалены! Причина: Можно оставлять только материал с сылкой на источник!
Сообщение отредактировал(а) Emilia - Пятница, 21 Января 2011, 22:04:24
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 22:20:52 | Сообщение # 61
|
|
ДВЕ СУДЬБЫ: ШАМИЛЬ И АБД-ЭЛЬ-КАДЕР
[опубликовано 5 Февраля 2009]
Доного Хаджи Мурад
Шамиль.Удивительно похожи их судьбы. Один родился в Алжире, другой - в Дагестане. Оба длительное время возглавляли национально-освободительную борьбу своих народов против колонизаторов. У обоих были и неудачи, и победы, оба заочно знали друг друга. В 20-х годах М.В. Фрунзе была написана военно-историческая работа «Европейские цивилизаторы в Марокко», где сопоставлялась 20-летняя борьба кабилов Северной Африки против французских колонизаторов с борьбой северокавказских горцев и сравнивались их лидеры - Абд-эль-Кадер и Шамиль. «В общем и целом, - писал М.В. Фрунзе, - история героической борьбы кавказских горцев за независимость и по характеру, и по энергии сопротивления представляет полную аналогию с борьбой марокканских племен». Далее, характеризуя Абд-эль-Кадера, М.В. Фрунзе отмечал: «По своим военным дарованиям, неукротимой энергии, железной воле и влиянию на массы он смело может стать рядом со своим современником и борцом за те же цели кавказским Шамилем».
В конце концов, оба были вынуждены сложить оружие ввиду явного превосходства сил противника. Абд-эль-Кадер (1808-1883) - народный герой Алжира. С детства готовился к духовному званию. Гонимый за общее уважение народа алжирским беем, переехал в Каир. В 1826 г. совершил паломничество в Мекку. Когда французские колонизаторы свергли власть бея и предприняли завоевание Алжира, Абд-эль-Кадер вернулся на родину и встал во главе племен, защищавших независимость. 25 ноября 1832 г. был избран вождем восставших. С переменным успехом Абд-эль-Кадер вел войну с 1832 по 1847 гг.
Абд-эль-КадерНесколько раз он одерживал победы над французами (в ноябре 1836 г. у Константины, в 1838 г. - осада крепости Айн-Махади, в июне 1843 г. - у Джидды, в сентябре 1845 г. - у Сиди-Брагима и др.), дважды заключал мир, признанный французами, однако силы были далеко не равны, и 23 декабря 1847 г. эмир Абд-эль-Кадер был вынужден капитулировать. С 1847 по 1852 гг. он содержался в почетном заключении во Франции, в 1852 г. отпущен на свободу, получая от Франции пенсион. Почти все время жил в Дамаске. В 1858 г. в Париже был издан трактат Абд-эль-Кадера «Призыв к умному, назидание невежественному», переведенный на французский язык.
В 1869 г. Абд-эль-Кадер в числе других почетных лиц был приглашен на церемонию открытия Суэцкого канала. Скончался 26 мая 1883 г. Абд-эль-Кадер во Франции, а Шамиль в России коротали свое почетное заточение. Завязывается переписка. Алжирский пленник хлопочет перед Александром II о предоставлении Шамилю выезда в Аравию, в Мекку. Какова была реакция на это ходатайство со стороны русского правительства, можно судить по следующим документам, приведенным ниже.
*** «Его высокопревосходительству Д.А. Милютину Милостивый Государь Дмитрий Алексеевич! По поручению г. Государственного Канцлера имею честь препроводить при сем к Вашему высокопревосходительству подлинную депешу посла нашего в Константинополе от 12/ 24 сентября № 250, с приложениями, по ходатайству Эмира Абд-эль-Кадера. Хотя разрешение сего ходатайства будет зависеть вполне от того, в каком смысле дело это будет представлено на Высочайшее благоусмотрение со стороны Военного Министерства, но я, тем не менее, считаю долгом сообщить Вашему Высокопревосходительству, что, по мнению Министерства Иностранных Дел, ходатайство Эмира могло быть удовлетворено при настоящем положении политических дел... С искренним пожеланием и таковою же преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Петр Стремоднов».
*** «Его Превосходительству П.Н. Стремоднову. Милостивый Государь Петр Николаевич! На письмо Вашего Превосходительства от 27-го сентября №3153 имею честь Вас, Милостивый государь, уведомить, что Абд-эль-Кадер в третий уже раз обращается с просьбой об увольнении Шамиля в Мекку и что по вторичному его ходатайству Государь Император изволил отозваться, что если бы даже и признано было впоследствии возможным разрешить Шамилю путешествие в Мекку, о чем он давно и много раз просил, то, во всяком случае, разрешение это может низойти от собственного и непосредственного благоусмотрения Его Величества, а не в каком случае не вследствие ходатайства иностранца. О таковом Высочайшем указании я в тоже время сообщил Государственному Канцлеру отделом от 5-го февраля 1866 г. и Его Императорскому Высочеству Наместнику Кавказскому, причем спросил мнение Его Величества - соизволит ли Он признавать возможность тогда же или по прошествии некоторого времени разрешить Шамилю поездку или даже переселение в Турцию, и не представится ли ныне, вследствие водворения в пределах Турции значительной массы наших кавказских горцев, недовольных своим положением, еще более неудобств, чем прежде и даже между этими переселенцами Шамиля?
Оба вопроса эти Его высочество изволил уведомить меня, что он считает совершенно неудобным дозволения Шамилю даже кратковременной отлучки в Турцию и вообще полагает, что отпуск Шамиля ни в коем не может быть допущен до тех пор, пока не затихнут совершенно беспрерывные волнения в Малой Азии, неизменно отражающиеся на всем мусульманском населении Кавказа.
В то же время поставлен был в известность и Шамиль, что внима-тельство Абд-эль-Кадера и переписка его с этим арабом смогут только повредить ему и отдалить еще более возможность исполнения заветного его желания, и что Государю Императору Самому было бы приятно показать Шамилю знак полного к нему доверия, лишь только обстоятельства будут таковы, что поездка Шамиля будет признана удобной. На это предупреждение Шамиль объявил, что он никогда не просил Абд-эль-Кадера ходатайствования, а потому не входил с ним ни в какую переписку, кроме одного известного Правительству Эмира в деле защиты им в Дамаске христиан против мусульманского фанатизма.
Сидит на стуле в чалме Шамиль. За ним стоит Абд-эль-Кадер. Фото. 1869. Суэц.При этом Шамиль вновь заявлял постоянно оказываемую им беспредельную преданость Государю Императору, что обязанный всеми щедро рассылаемыми ему на старости благами счастии великодушному чувству Благодетеля своего, Великого Государя, он ни от кого доселе и не ожидает исполнения своего желания, как от Собственного усмотрения Его Величества. Из всего вышесказанного Ваше Превосходительство изволит усмотреть, что хотя по соображениям Министерства Иностранных Дел при настоящем положении политических дел, увольнение Шамиля в Мекку не представляет столько затруднений, как в прежнее время, по другим обстоятельствам, и особенно по положению Иностранных Дел Турции, ходатайство Абд-эль-Кадера удовлетворить неудобно. Примите заверения в совершенном почтении и преданности. 3 октября».
И все-таки они встретились. В 1869 г. по дороге к святым местам в Аравию, имам прибыл на Египетскую землю. Здесь акционерное общество «Compagnie universelle du canal maritime de Suez» во главе с Лессепсом заканчивало подготовительную работу по введению в эксплуатацию канала, который станет называться Суэцким. Руководство пригласило Шамиля принять участие в торжественном открытии навигации. Среди многих почетных гостей были: император Австрии Франц-Иосиф, императрица Франции Евгения, великий художник И.Айвазовский, редактор «Русского Вестника» профессор Леонтьев и …Абд-эль-Кадер. 17 ноября 1869 г. Абд-эль-Кадер (61 год) и Шамиль (71 год) вместе с другими гостями стояли на капитанском мостике одного из судов, торжественно открывающих навигацию по Суэцкому каналу. Плавание началось из Порт-Саида, где была сделана фотография на память мастером Е.Бомбарпом. Этот редкий снимок - последний в иконографии имама Шамиля перед Меккой, Мединой. Это была единственная встреча Абд-эль-Кадера и Шамиля, жизнь которых, блестящий образец служения своему Отечеству.
Из книги: Доного Хаджи Мурад «Победит тот, кто владеет Кавказом. Миниатюры Кавказской войны» М., 2005.
http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=18&art=138
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 22:26:35 | Сообщение # 62
|
|
ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ БОРЬБЕ ЗА СВОБОДУ
Имам ШамильБлагополучно совершив паломничество в Мекку в 1870 г., Шамиль со своей семьей временно поселился в Медине. Здесь умерла его дочь Сапият. Сам он, видимо, предчувствовал и свой конец. Он был стар, болен, да и многочисленные старые раны давали о себе знать. До последних дней своих он молил и просил Всевышнего о прощении грехов, пока ангел смерти тихо посетил и забрал его душу. Так закончилась необыкновенная жизнь дагестанского горца, имя которого гремело на Кавказе и сегодня известно далеко за пределами России, начавшаяся в ауле Гимры и закончившаяся в священных местах Аравии.
На надмогильной стеле Шамиля были высечены три надписи: «Могила шейха Шамуйила, (бывшего) борцом за правое дело, так что в теле его оказалось двадцать ран, (полученных) от неверных и людей порока. Эта могила сведущего об Аллахе и борца за правое дело, двадцать пять лет ходившего по пути Аллаха, славного, превосходного ученого, труженика, имама, повелителя правоверных ал-Хаджи аш-Шайх Шамуйила ад-Дагестани. Да простит Аллах его и родителей его и потомков его и да будет милость тому, кто посетит могилу его для (произнесения) благородной Фатихи за его душу! 1287 года, 24 зи-л-ка'да». «Он (т. е. Аллах) живой, вечный!» «Это могила шейха, имама, борца за правое дело, повелителя правоверных аш-Шайх Шамуйила ад-Дагестани, который в течение двадцати пяти лет боролся с русскими, так что тело его получило двадцать четыре раны. Душе его - благородная Фатиха!» Перевод данной надписи был опубликован в 1980 г. в научном сборнике «Эпиграфические памятники Северного Кавказа». В комментарии говорится, что летописец Кавказской войны Мухаммад Тахир ал-Карахи относит смерть Шамиля к «ночи заклания», т.е. к 10-му дню месяца зул-хиджа, что соответствует 4 марта. Зять Шамиля Абдурахман пишет, что имам умер 4 февраля. Данная эпитафия вносит ясность, указывая на 3 февраля или на 15 февраля по новому стилю. Дело в том, что мусульманские календари считают начало суткам с вечера, после захода солнца, и если смерть произошла вечером (по словам Мухаммад-Тагира - «в ночь»), то Абдурахман мог отнести ее уже к следующему числу месяца, т.е. 4 февраля 1871 г.
Что касается старого и нового стиля, то хронологию Кавказской войны мы изучаем по ис¬точникам, документам, где даты даны по старому стилю. Поэтому и дату смерти Шамиля желательно определять по старому стилю, хотя не будет ошибкой, если делать это по новому.
http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=18&art=130
|
|
|
|
« Алиюсуф »
|
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 23:10:02 | Сообщение # 63
|
Любознательные
|
Сообщений: 155
|
|
|
Quote ( Rasmus @ Сегодня, 19:34:57) ) Такие вопросы можешь не задавать. На них они тебе не ответят! Так как это будет явным разоблачением их сушности !!!!!! пачиму ниответят ? можит ответят !
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 11:04:43 | Сообщение # 64
|
|
Нынешние властные кланы и их приближённые тоже называют себя "мусульманами", сами же погрязли в коррупции и предательстве, на таких и совершались набеги. а история повторяется...
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 11:09:50 | Сообщение # 65
|
|
Шамиль получал большие богатства, выделяя себе пятую часть из добычи, приобретавшейся на всех границах в набегах, производившихся наибами и охотниками. Он не имел никаких рудников, откуда мог бы добывать золото или серебро. Изнутри он имел небольшие доходы. Я был при Шамиле секретарем и вел счет всеми его приходам и расходам. Самые большие доходы Шамиля были со стороны Ириба и Уллукале, где жили мугаджиры. Оттуда они делали набеги на Грузию, Акушу и другие места и из добыч своих пятую часть уделяли Шамилю. В 1269 (1852) году, когда была разбита почта, около Елизаветополя, доходу было 15,230 руб. серебром; в 1268 (1851) году — 1613 руб. сер.; и в 1267 (1850) году — 1000 руб. сер. Эти доходы с каждым годом увеличивались и богатства Шамиля постоянно возрастали. Но под конец русские, в особенности охотники, начали занимать выходы, сначала на Лезгинской линии, откуда однажды, в 1271 (1854) году, из ста мугаджиров возвратился только один, вследствие чего прекратились набеги на Джаробелоканский округ, Ширван, Шеки и другие места Южного Дагестана. Мугаджиры усилили тогда набеги со стороны селения Оглы на Цудахар, Даргинский округ, Акушу и другие восточные места, откуда также получали много добычи. Но в 1269 (1852) году в Кутишах было поставлено войско, построены башни, заняты выходы. Когда таким образом все выходы для набегов со стороны Чечни, Дагестана и Лезгинской линии были заняты, то пограничный доход Шамиля прекратился. Имения наибов начали уменьшаться. Горцы, по привычке, начали грабить друг друга, началась междоусобная вражда. Пошли в ход доносы и насилие. Наибы потворствовали такому беспорядку, потому что имели случаи пользоваться чужим имением, наказывая виновных и невиновных по разным несправедливым доносам. Часто из корыстных видов они приказывали умерщвлять людей. Поэтому очень много челобитников стало приходить к Шамилю, жалуясь на несправедливость наибов. Но наибы со своей стороны употребили хитрость: они упросили Шамиля, чтобы для поддержания уважения к наибам, он не принимал жалоб от тех, у которых не будет бумаги от наиба. И Шамиль поддался их гнусному обману. Наибы стали после того походить на голодных волков, которые с жадностью растерзывают детей своих. Народ прибегал с жалобами к Шамилю, но он выслушивал только тех, которые имели бумаги от наибов. Понятно, что наиб никогда не давал бумаги тому, кого он сам притеснял. Горцы с каждым днем слабели и беднели, им уже надоело сражаться; и они говорили: «Для нас все равно, что бы ни происходило на свете». Сначала народ, а потом и сами наибы начали вести переговоры с пограничными русскими начальниками, которые ласково принимали их и делали им щедрые подарки. Шамиль же не знал о такой низости наибов и вполне полагался на них. Таким образом власть Шамиля была уничтожена коварством и изменою наибов и его приближенных, русским войском и золотом. «Сказание очевидца о Шамиле» Свидетельства Гаджи Али.
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 11:20:34 | Сообщение # 66
|
|
..."На похороны имама Шамиля пришли большие алимы и другие известные люди города Медины. И джаназа-намаз (погребальный намаз) совершили в Равза, в мечети Пророка (мир ему и благословение). Много людей оплакивало его. Женщины, дети, поднявшись на крыши домов, провожали имама, говорили, что смерть эмира людей газавата большая беда. Перед тем, как отнести тело на кладбище, собралось много народу. Было много желающих, готовых отнести тело Шамиля на кладбище Бакия, ибо от этого хотели получить воздаяние Аллаха. И я есть Абдурахман из Телетля. 1871 год».
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 11:32:24 | Сообщение # 67
|
|
Имам - духовный и военный лидер мусульман, борющихся с захватчиками и притеснителями веры. Все эти обязанности выполняли имамы Чечни и Дагестана.
|
|
|
|
« Rasmus »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 13:19:49 | Сообщение # 68
|
Прозревшие
|
Сообщений: 304
|
|
|
Quote ( Гость @ Вчера, 22:20:52) ) ДВЕ СУДЬБЫ: ШАМИЛЬ И АБД-ЭЛЬ-КАДЕР [опубликовано 5 Февраля 2009] Доного Хаджи Мурад Шамиль.Удивительно похожи их судьбы. Один родился в Алжире, другой - в Дагестане. Оба длительное время возглавляли национально-освободительную борьбу своих народов против колонизаторов. У обоих были и неудачи, и победы, оба заочно знали друг друга. В 20-х годах М.В. Фрунзе была написана военно-историческая работа «Европейские цивилизаторы в Марокко», где сопоставлялась 20-летняя борьба кабилов Северной Африки против французских колонизаторов с борьбой северокавказских горцев и сравнивались их лидеры - Абд-эль-Кадер и Шамиль. «В общем и целом, - писал М.В. Фрунзе, - история героической борьбы кавказских горцев за независимость и по характеру, и по энергии сопротивления представляет полную аналогию с борьбой марокканских племен». Далее, характеризуя Абд-эль-Кадера, М.В. Фрунзе отмечал: «По своим военным дарованиям, неукротимой энергии, железной воле и влиянию на массы он смело может стать рядом со своим современником и борцом за те же цели кавказским Шамилем». В конце концов, оба были вынуждены сложить оружие ввиду явного превосходства сил противника. Абд-эль-Кадер (1808-1883) - народный герой Алжира. С детства готовился к духовному званию. Гонимый за общее уважение народа алжирским беем, переехал в Каир. В 1826 г. совершил паломничество в Мекку. Когда французские колонизаторы свергли власть бея и предприняли завоевание Алжира, Абд-эль-Кадер вернулся на родину и встал во главе племен, защищавших независимость. 25 ноября 1832 г. был избран вождем восставших. С переменным успехом Абд-эль-Кадер вел войну с 1832 по 1847 гг. Абд-эль-КадерНесколько раз он одерживал победы над французами (в ноябре 1836 г. у Константины, в 1838 г. - осада крепости Айн-Махади, в июне 1843 г. - у Джидды, в сентябре 1845 г. - у Сиди-Брагима и др.), дважды заключал мир, признанный французами, однако силы были далеко не равны, и 23 декабря 1847 г. эмир Абд-эль-Кадер был вынужден капитулировать. С 1847 по 1852 гг. он содержался в почетном заключении во Франции, в 1852 г. отпущен на свободу, получая от Франции пенсион. Почти все время жил в Дамаске. В 1858 г. в Париже был издан трактат Абд-эль-Кадера «Призыв к умному, назидание невежественному», переведенный на французский язык. В 1869 г. Абд-эль-Кадер в числе других почетных лиц был приглашен на церемонию открытия Суэцкого канала. Скончался 26 мая 1883 г. Абд-эль-Кадер во Франции, а Шамиль в России коротали свое почетное заточение. Завязывается переписка. Алжирский пленник хлопочет перед Александром II о предоставлении Шамилю выезда в Аравию, в Мекку. Какова была реакция на это ходатайство со стороны русского правительства, можно судить по следующим документам, приведенным ниже. *** «Его высокопревосходительству Д.А. Милютину Милостивый Государь Дмитрий Алексеевич! По поручению г. Государственного Канцлера имею честь препроводить при сем к Вашему высокопревосходительству подлинную депешу посла нашего в Константинополе от 12/ 24 сентября № 250, с приложениями, по ходатайству Эмира Абд-эль-Кадера. Хотя разрешение сего ходатайства будет зависеть вполне от того, в каком смысле дело это будет представлено на Высочайшее благоусмотрение со стороны Военного Министерства, но я, тем не менее, считаю долгом сообщить Вашему Высокопревосходительству, что, по мнению Министерства Иностранных Дел, ходатайство Эмира могло быть удовлетворено при настоящем положении политических дел... С искренним пожеланием и таковою же преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Петр Стремоднов». *** «Его Превосходительству П.Н. Стремоднову. Милостивый Государь Петр Николаевич! На письмо Вашего Превосходительства от 27-го сентября №3153 имею честь Вас, Милостивый государь, уведомить, что Абд-эль-Кадер в третий уже раз обращается с просьбой об увольнении Шамиля в Мекку и что по вторичному его ходатайству Государь Император изволил отозваться, что если бы даже и признано было впоследствии возможным разрешить Шамилю путешествие в Мекку, о чем он давно и много раз просил, то, во всяком случае, разрешение это может низойти от собственного и непосредственного благоусмотрения Его Величества, а не в каком случае не вследствие ходатайства иностранца. О таковом Высочайшем указании я в тоже время сообщил Государственному Канцлеру отделом от 5-го февраля 1866 г. и Его Императорскому Высочеству Наместнику Кавказскому, причем спросил мнение Его Величества - соизволит ли Он признавать возможность тогда же или по прошествии некоторого времени разрешить Шамилю поездку или даже переселение в Турцию, и не представится ли ныне, вследствие водворения в пределах Турции значительной массы наших кавказских горцев, недовольных своим положением, еще более неудобств, чем прежде и даже между этими переселенцами Шамиля? Оба вопроса эти Его высочество изволил уведомить меня, что он считает совершенно неудобным дозволения Шамилю даже кратковременной отлучки в Турцию и вообще полагает, что отпуск Шамиля ни в коем не может быть допущен до тех пор, пока не затихнут совершенно беспрерывные волнения в Малой Азии, неизменно отражающиеся на всем мусульманском населении Кавказа. В то же время поставлен был в известность и Шамиль, что внима-тельство Абд-эль-Кадера и переписка его с этим арабом смогут только повредить ему и отдалить еще более возможность исполнения заветного его желания, и что Государю Императору Самому было бы приятно показать Шамилю знак полного к нему доверия, лишь только обстоятельства будут таковы, что поездка Шамиля будет признана удобной. На это предупреждение Шамиль объявил, что он никогда не просил Абд-эль-Кадера ходатайствования, а потому не входил с ним ни в какую переписку, кроме одного известного Правительству Эмира в деле защиты им в Дамаске христиан против мусульманского фанатизма. Сидит на стуле в чалме Шамиль. За ним стоит Абд-эль-Кадер. Фото. 1869. Суэц.При этом Шамиль вновь заявлял постоянно оказываемую им беспредельную преданость Государю Императору, что обязанный всеми щедро рассылаемыми ему на старости благами счастии великодушному чувству Благодетеля своего, Великого Государя, он ни от кого доселе и не ожидает исполнения своего желания, как от Собственного усмотрения Его Величества. Из всего вышесказанного Ваше Превосходительство изволит усмотреть, что хотя по соображениям Министерства Иностранных Дел при настоящем положении политических дел, увольнение Шамиля в Мекку не представляет столько затруднений, как в прежнее время, по другим обстоятельствам, и особенно по положению Иностранных Дел Турции, ходатайство Абд-эль-Кадера удовлетворить неудобно. Примите заверения в совершенном почтении и преданности. 3 октября». И все-таки они встретились. В 1869 г. по дороге к святым местам в Аравию, имам прибыл на Египетскую землю. Здесь акционерное общество «Compagnie universelle du canal maritime de Suez» во главе с Лессепсом заканчивало подготовительную работу по введению в эксплуатацию канала, который станет называться Суэцким. Руководство пригласило Шамиля принять участие в торжественном открытии навигации. Среди многих почетных гостей были: император Австрии Франц-Иосиф, императрица Франции Евгения, великий художник И.Айвазовский, редактор «Русского Вестника» профессор Леонтьев и …Абд-эль-Кадер. 17 ноября 1869 г. Абд-эль-Кадер (61 год) и Шамиль (71 год) вместе с другими гостями стояли на капитанском мостике одного из судов, торжественно открывающих навигацию по Суэцкому каналу. Плавание началось из Порт-Саида, где была сделана фотография на память мастером Е.Бомбарпом. Этот редкий снимок - последний в иконографии имама Шамиля перед Меккой, Мединой. Это была единственная встреча Абд-эль-Кадера и Шамиля, жизнь которых, блестящий образец служения своему Отечеству. Из книги: Доного Хаджи Мурад «Победит тот, кто владеет Кавказом. Миниатюры Кавказской войны» М., 2005. http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=18&art=138 Quote ( Гость @ Вчера, 22:26:35) ) ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ БОРЬБЕ ЗА СВОБОДУ Имам ШамильБлагополучно совершив паломничество в Мекку в 1870 г., Шамиль со своей семьей временно поселился в Медине. Здесь умерла его дочь Сапият. Сам он, видимо, предчувствовал и свой конец. Он был стар, болен, да и многочисленные старые раны давали о себе знать. До последних дней своих он молил и просил Всевышнего о прощении грехов, пока ангел смерти тихо посетил и забрал его душу. Так закончилась необыкновенная жизнь дагестанского горца, имя которого гремело на Кавказе и сегодня известно далеко за пределами России, начавшаяся в ауле Гимры и закончившаяся в священных местах Аравии. На надмогильной стеле Шамиля были высечены три надписи: «Могила шейха Шамуйила, (бывшего) борцом за правое дело, так что в теле его оказалось двадцать ран, (полученных) от неверных и людей порока. Эта могила сведущего об Аллахе и борца за правое дело, двадцать пять лет ходившего по пути Аллаха, славного, превосходного ученого, труженика, имама, повелителя правоверных ал-Хаджи аш-Шайх Шамуйила ад-Дагестани. Да простит Аллах его и родителей его и потомков его и да будет милость тому, кто посетит могилу его для (произнесения) благородной Фатихи за его душу! 1287 года, 24 зи-л-ка'да». «Он (т. е. Аллах) живой, вечный!» «Это могила шейха, имама, борца за правое дело, повелителя правоверных аш-Шайх Шамуйила ад-Дагестани, который в течение двадцати пяти лет боролся с русскими, так что тело его получило двадцать четыре раны. Душе его - благородная Фатиха!» Перевод данной надписи был опубликован в 1980 г. в научном сборнике «Эпиграфические памятники Северного Кавказа». В комментарии говорится, что летописец Кавказской войны Мухаммад Тахир ал-Карахи относит смерть Шамиля к «ночи заклания», т.е. к 10-му дню месяца зул-хиджа, что соответствует 4 марта. Зять Шамиля Абдурахман пишет, что имам умер 4 февраля. Данная эпитафия вносит ясность, указывая на 3 февраля или на 15 февраля по новому стилю. Дело в том, что мусульманские календари считают начало суткам с вечера, после захода солнца, и если смерть произошла вечером (по словам Мухаммад-Тагира - «в ночь»), то Абдурахман мог отнести ее уже к следующему числу месяца, т.е. 4 февраля 1871 г. Что касается старого и нового стиля, то хронологию Кавказской войны мы изучаем по ис¬точникам, документам, где даты даны по старому стилю. Поэтому и дату смерти Шамиля желательно определять по старому стилю, хотя не будет ошибкой, если делать это по новому. http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=18&art=130 Quote ( Гость @ Сегодня, 11:09:50) ) Шамиль получал большие богатства, выделяя себе пятую часть из добычи, приобретавшейся на всех границах в набегах, производившихся наибами и охотниками. Он не имел никаких рудников, откуда мог бы добывать золото или серебро. Изнутри он имел небольшие доходы. Я был при Шамиле секретарем и вел счет всеми его приходам и расходам. Самые большие доходы Шамиля были со стороны Ириба и Уллукале, где жили мугаджиры. Оттуда они делали набеги на Грузию, Акушу и другие места и из добыч своих пятую часть уделяли Шамилю. В 1269 (1852) году, когда была разбита почта, около Елизаветополя, доходу было 15,230 руб. серебром; в 1268 (1851) году — 1613 руб. сер.; и в 1267 (1850) году — 1000 руб. сер. Эти доходы с каждым годом увеличивались и богатства Шамиля постоянно возрастали. Но под конец русские, в особенности охотники, начали занимать выходы, сначала на Лезгинской линии, откуда однажды, в 1271 (1854) году, из ста мугаджиров возвратился только один, вследствие чего прекратились набеги на Джаробелоканский округ, Ширван, Шеки и другие места Южного Дагестана. Мугаджиры усилили тогда набеги со стороны селения Оглы на Цудахар, Даргинский округ, Акушу и другие восточные места, откуда также получали много добычи. Но в 1269 (1852) году в Кутишах было поставлено войско, построены башни, заняты выходы. Когда таким образом все выходы для набегов со стороны Чечни, Дагестана и Лезгинской линии были заняты, то пограничный доход Шамиля прекратился. Имения наибов начали уменьшаться. Горцы, по привычке, начали грабить друг друга, началась междоусобная вражда. Пошли в ход доносы и насилие. Наибы потворствовали такому беспорядку, потому что имели случаи пользоваться чужим имением, наказывая виновных и невиновных по разным несправедливым доносам. Часто из корыстных видов они приказывали умерщвлять людей. Поэтому очень много челобитников стало приходить к Шамилю, жалуясь на несправедливость наибов. Но наибы со своей стороны употребили хитрость: они упросили Шамиля, чтобы для поддержания уважения к наибам, он не принимал жалоб от тех, у которых не будет бумаги от наиба. И Шамиль поддался их гнусному обману. Наибы стали после того походить на голодных волков, которые с жадностью растерзывают детей своих. Народ прибегал с жалобами к Шамилю, но он выслушивал только тех, которые имели бумаги от наибов. Понятно, что наиб никогда не давал бумаги тому, кого он сам притеснял. Горцы с каждым днем слабели и беднели, им уже надоело сражаться; и они говорили: «Для нас все равно, что бы ни происходило на свете». Сначала народ, а потом и сами наибы начали вести переговоры с пограничными русскими начальниками, которые ласково принимали их и делали им щедрые подарки. Шамиль же не знал о такой низости наибов и вполне полагался на них. Таким образом власть Шамиля была уничтожена коварством и изменою наибов и его приближенных, русским войском и золотом. «Сказание очевидца о Шамиле» Свидетельства Гаджи Али. Прочитал я все это. хотя для меня это не новость! и что вы этим хотите сказать? что это доказывает с вашей позиции? То что Шамиль святой? или то что он имам? или то что весь мир признал его предвадителем правоверных? Что именно? или для вас главное чтоб побольше безсмысленных букв было?! Где имено укажите в тексте где подтверждается его святость и имамство? Quote ( Гость @ Сегодня, 11:20:34) ) ..."На похороны имама Шамиля пришли большие алимы и другие известные люди города Медины. И джаназа-намаз (погребальный намаз) совершили в Равза, в мечети Пророка (мир ему и благословение). Много людей оплакивало его. Женщины, дети, поднявшись на крыши домов, провожали имама, говорили, что смерть эмира людей газавата большая беда. Перед тем, как отнести тело на кладбище, собралось много народу. Было много желающих, готовых отнести тело Шамиля на кладбище Бакия, ибо от этого хотели получить воздаяние Аллаха. И я есть Абдурахман из Телетля. 1871 год». Ссылку пожалуста (включая издание, главу и страницу) хоть на одного авторитетного аравийского автора который подтвердит вами приведеный текст!
|
|
|
|
« Анзор »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 14:17:58 | Сообщение # 69
|
|
А-Саламу Ва-Алэйкум! гаварю таму кто эта написал Имам - духовный и военный лидер мусульман, борющихся с захватчиками и притеснителями веры. Все эти обязанности выполняли имамы Чечни и Дагестана. слшиш ты чечню не тяни за сабой. Говорите за себя! Чечня сама за себя постаит!
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 14:25:00 | Сообщение # 70
|
|
святыми могут быть лишь пророки. а имамство подтверждается его избранием совет алимов Дагестана и Чечни.
"В 1830 г. Мухаммед Ярагский выступил перед собранием представителей духовенства Дагестана в Унцукуле, где призвал всех к продолжению газавата, и по его же указанию Имамом был избран Газимухаммад. Он выдал свою дочь замуж за Газимухаммада. После его гибели, Мухаммад Яраги способствовал избранию Имамом Гамзата из Гоцатля. А когда и Гамзат был убит, Имамом был избран Шамиль, и Яраги поддержал его. В одном письме, написанном Шейхом Мухаммадом Ярагским к Шамилю, говорится: "Если будешь держать постоянную связь с нами, то ты победишь, а если нет, то проиграешь". Царские власти узнав о роли Мухаммада Яраги в Кавказской войне решили положить конец его деятельности. Он был арестован и сослан в Тифлис (Тбилиси), но вскоре он был освобожден. Мухаммад Яраги умер в 1848 году. Похоронен он в селе Согратль Гунибского района. Его могила стала местом поломничества (зиярат) . Вместо себя он оставил муршидом Джамалуддина из Гази-Кумуха"
http://www.yarag.info/%D0%A1%....%B9.php
великими шейхами в том числе было утверждено его имамство.
если для тебя это бессмысленные буквы, ты можешь и дальше впаривать эту советскую, бериевскую пропаганду о нём.
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 14:30:33 | Сообщение # 71
|
|
слишь ты Ва алайкум салам! Имам - духовный и военный лидер мусульман, борющихся с захватчиками и притеснителями веры. Все эти обязанности выполняли имамы Дагестана.
|
|
|
|
« Rasmus »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 19:33:08 | Сообщение # 72
|
Прозревшие
|
Сообщений: 304
|
|
|
Это хорошо что хоть на один вопрос ответили! Будем исходить из того что для вас - святыми могут быть лишь пророки Тогда что вы скажете по поводу вашего духовенства которая впихивает вам подобную ересь?
Цитата Бадрутдин-афанди, рассказывая историю имама, сказал, что по прибытии в Медину имам в первую очередь посетил мечеть Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Жители Медины, узнав, что он собирается сделать, пошли в мечеть Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), чтоб посмотреть на имама. Увидев толпу, имам подумал, кого же первым приветствовать, этих людей или Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)? И имам подошёл сначала к могиле Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), заплакал и сказал: «Ассаламу алейка я расулюллах», и все увидели, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) из святой могилы протянул руку в сиянии и, пожав руку имама, ответил: «Ваалейка салам я имамаль мужахидин!». Когда имам находился в Медине, там был прямой потомок Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), тарикатский муршид, великий алим Накибу Садат. Он был уже старик. Он попросил своих детей о встрече с имамом, так как болел и не мог ходить. При виде имама потомок Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) упал на колени и стал целовать его ноги. Имам помог ему подняться. Он рассказал имаму, что во сне ему явился Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) и сказал, среди вас находится почитаемый гость, соблюдайте уважение (адаб) к нему. 1. Считаете ли вы, что Шамиль настолько превосходил семью Пророка(с), что Пророк Мухаммед(с) не протянул руки своей, из могилы, никому кроме Шамиля? 2. Считаете ли вы, что Шамиль настолько превосходит потомков Пророка(с), что те падали перед ним на колени и целовали ему ноги?
Вы утверждаете, что святыми бывают только Пророки. Тогда как понять данное убеждение вашего духовенства?
Цитата В 1287 году по хиджре 10 зуль-каида имам Шамиль покинул этот мир. За совершением над ним джаназа-намаза собралось огромное множество людей. Все старались дотронуться до имама, чтобы получить благодать, а те, кто не смог дотронуться, ложились на землю, чтоб над ними понесли джаназа. Он похоронен на священном кладбище Баки. Когда тело имама положили рядом с могилой, его джаназа приподнялось, склонилось над могилой, и сказало: «О моя могила! Будь мне утешением и райским садом, не будь мне адской пропастью». Увидев это, все потеряли сознание. Он похоронен рядом с дядей Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Абасом. Ахмаду Рифаи, великий алим тех времён, собственноручно на надгробном камне написал: «Эта могила принадлежит приближённому к Аллаху муршиду, который воевал на пути Аллаха 25 лет, имам, который следовал пути истины, великий алим, правитель правоверных, шейх Шамиль-афанди из Дагестана. Пусть Аллах очистит его душу и приумножит его благие деяния». Вот такая надпись была на его могиле. Многие, кто недолюбливал имама, увидев, как его возвеличивают русский царь, турецкий хан, шериф Мекки, и узнав о священном месте, где похоронен имам, заплакали и сделали тавбу. Согласны ли вы с этим?
Так же, что вы скажете по поводу данного убиждения?
Цитата В одном из писем Хасан-афанди пишет: «Сайфула-кади, знай, мой брат, это достоверно, без сомнений и предположений. Поистине Дагестан - это единственное место на земле, где остались ценности религии, и где сохранился источник света Ислама, а в других местах осталось только название». Дальше он пишет, что большинство бараката и пользы исходит от бараката имамов Казимагомеда и Шамиля. Пусть Всевышний сделает их предводителями и обитателями Рая. Весь баракат, усердие, вера, преданность - всё это осталось только в Дагестане. О Аллах, укрепи Дагестан на основах веры и богобоязненности. Пусть Аллах ни лишит нас бараката имама Шамиля и да продлит жизнь нашим устазам. Амин. Вся эта ересь пропагандируется на вашем маджлисе алимов. Источник: islamdag.ru
Истолкуйте, как все это понимать?
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 20:10:32 | Сообщение # 73
|
|
Пророк (благословит Его Аллах и приветствует!) является заступником всех правоверных и в разной степени оказывает им помощь. Столько лет вести Газават это дело великое и Пророк(с.а.с.) одарит благословением таких рабов Аллаха. Но кто люди такие чтобы считать Имама выше семейства Расулюллаха и т.д. но мы знаем по хадисам, что он помогает пройти по мосту Сират тем, кто был достоин, кто сражался на пути Аллаха. Аллах же не судит по происхождению. но смотрит по делам.
Ещё пример того, как относились к нему в мире. турецкий султан назвал Шейха подобным его отцу. и до сих пор этнические турки и арабы называют его "наш шейх Шамиль".
Шамиль однако не торопился с аудиенцией у падишаха. Он говорил: «Что же, если прикажет, явлюсь к султану». Наконец, [24] торжественная аудиенция состоялась, по желанию Абдул-Меджида. Когда имамы обменялись обычными приветствиями и облобызали друг у друга руки, султан в умилении воскликнул: «Ты, Шамиль, для меня, как мой отец Махмуд!». Погостив в Истамболе, Шамиль продолжал путь к намеченной цели: султан дал ему бесплатно пароход и возложил на египетского хедива почетную обязанность сопровождать его до Джедды; далее же до Мекки сопровождал его меккашериф. Хотя пребывание Шамиля должно было быть здесь только временным, тем не менее на средства турецкого правительства для него был куплен дворец. http://www.a-u-l.narod.ru/Shulgin....ah.html
я считаю. что ошибки были у всех, никто от них не застрахован, но Аллах видит сердца и принимает те дни, которые были посвящены борьбе за веру.
невозможно отрицать свидетельства честных мусульман, потому как они знают, что за лжесвидетельство уготовано наказание. отрицать будет грех, но тот кто сомневается в душе, поступает так как хочет.
Понимать правильно: Казимухаммад - шахид, все имамы - предводители правоверных, которых послал Аллах на эту землю, Он назначил им судьбу как и всем живущим в этом мире. Час рождения и час смерти невозможно изменить. На этом настаивает религия Ислам.
Мусульманская умма одна, не бывает наших-ваших. Все Имамы отрицали национальность, признавая единоверцев. Но нельзя считать, что Дагестан это единственное место, где остались ценности Ислама, Нур Ислама светит повсюду.
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Четверг, 03 Февраля 2011, 22:57:21 | Сообщение # 74
|
|
Rasmus вабще красива и грамотна! Особено вопросы сильные. Они от них как мыши соскачили! давите этих кяфирав.!
|
|
|
|
« Гость »
|
Дата: Пятница, 11 Февраля 2011, 08:41:40 | Сообщение # 75
|
|
Мыши пищат здесь не в тему и свою кафировскую, шакалью суть показывают. это тебе автору предыдущего поста.
|
|
|
|
|