Американская компания Apple представила свой новый
продукт под названием iPad - планшетный компьютер, представляющий собой
гибрид лэптопа и смартфона.
О начале
производства iPad сообщил глава Apple Стивен Джобс. На
пресс-конференции в Сан-Франциско он заявил, что при помощи нового
устройства пользователи смогут "держать в руках всю сеть интернет".
Устройство, напоминающее очень большой iPhone, не имеет обычной клавиатуры и оборудовано дисплеем типа тачскрин.
Компания
уже заключила контракты с издательствами, в том числе Penguin,
Macmillian и Harper Collins, по которым электронные версии книг можно
будет сгружать непосредственно в устройство через новый онлайн-магазин
iBook Store.
Стив Джобс продемонстрировал на экране журналы и газеты.
Эксперты
говорят, что iPad может занять нишу между смартфоном и ноутбуком. Этот
класс устройств эксперты уже окрестили таблетками (tablet computer).
Особый подход
Потенциально Apple может продать в 2010 году до шести миллионов этих устройств
эксперт фирмы Morgan Stanley Кэти Хаберти
|
Экран нового устройства составляет 9,7 дюймов (25 см). Внутри
находится процессор Apple с тактовой частотой 1 GHz. Объем встроенной
памяти варьируется от 16 до 64 GB. Толщина устройства - 1,25 см, вес -
700 г.
До сих пор подобные "таблетки" считались неким промежуточным продуктом, объем их продаж составлял около 950 млн. долларов.
Но
многие специалисты считают, что новый продукт Apple способен совершить
в этом сегменте рынка такую же революцию, какую в свое время совершил
iPod на рынке MP3-плееров.
Apple сообщил,
что только в последнем квартале был продан 21 миллион плееров iPod. Это
на 7% ниже, чем год назад, - тем не менее, Apple удерживает 70% этого
рынка.
"По нашим подсчетам, объем продаж
новой "таблетки" Apple составит 3,2 млрд. долларов. Потенциально Apple
может продать в 2010 году до шести миллионов этих устройств", - считает
аналитик компании Morgan Stanley Кэти Хаберти.
С
ним соглашается Майкл Гартенберг - вице-президент фирмы Interpret,
занимающейся анализом компьютерных разработок. "Apple не разрабатывает
устройства для десятков тысяч энтузиастов. Они создают продукт для
десятков миллионов покупателей", - говорит он.
"Таблетка Иисуса"
Пересудов об этом таинственном устройстве, которое иногда называют "таблеткой Иисуса" (Jesus tablet), было немало.
С наибольшим энтузиазмом за развитием событий следили блоггеры и сайты поклонников Apple.
Интерактивный интерфейс Apple позволяет забыть о клавиатуре. |
Некоторые утверждают, что видели настоящие фотографии нового
устройства. "Apple удивительным образом умеет хранить свои разработки в
тайне", - говорит Пол Миллер, редактор блога Engadget, посвященного
технологическим новинкам.
"Мы восемь лет
следили за слухами и разговорами вокруг этой "таблетки" и вот,
представьте, - за день до презентации достоверно мы ничего о ней не
знаем", - говорит Пол Миллер.
Среди
слухов, в частности, - утверждения о том, что таинственная "таблетка"
будет удобным устройством для игр, что она "убьет" все электронные
книги и что, на самом деле, это всего-навсего iPod больших размеров.
Все,
впрочем, согласны в одном - фирменный интерактивный дисплей Apple
станет сердцем нового устройства, в котором не будет привычной
клавиатуры.
"Apple внедряет принципиально
новый интерфейс, в котором палец полностью заменяет клавиатуру и мышь",
- говорит Линдер Кани, основатель сайта CultofMac.com и автор книги о
главе Apple Стиве Джобсе.
Как ожидается, с нового устройства можно будет выходить в интернет через Wi-Fi и мобильные сети 3G.
Решающий фактор
У нового устройства будет полноформатный браузер и доступ к 125 тысячам приложений, выложенных в интернет-магазине Apple App.
Мы бьемся об заклад, что даже самые ярые поклонники Apple не побегут толпами в магазин
блоггер издания Wire Дэниель Дюма
|
По некоторым сообщениям, Apple вел переговоры о сотрудничестве с
книгоиздателями, печатными СМИ и телеканалами об использовании их
продукции.
Решающим фактором, конечно, будет стоимость нового устройства.
Как ожидают эксперты, оно будет стоить 700-1000 долларов, и эта цена может отвратить многих потенциальных покупателей.
"Мы
бьемся об заклад, что даже самые ярые поклонники Apple не побегут
толпами в магазин", - говорит блоггер издания Wire Дэниел Дюма.