Изнутри футуристическое изобретение General Motors выглядит как живой организм, который медленно поднимается из полусидячего положения, балансируя, как на ногах, на двух маленьких колесах.
Самый впечатляющий атрибут EN-V - это умение электрокара "общаться" с другими автомобилями на дороге |
В отличие от мотоцикла, у которого одно колесо находится впереди другого, двухместный электромобиль EN-V - сокращение от Electric Networked-Vehicle, то есть "сетевой электромобиль" - имеет по одному колесу с противоположных сторон своего неуклюжего тела.
Легкий дизайн - кузов изготовлен из углепластика, а единственная дверь из поликарбоната - делает EN-V гибким и подвижным как балерина. Поверни руль резко в сторону и машина, если так можно назвать это странное транспортное средство, быстро поворачивается вокруг своей оси, не занимая ни одного лишнего миллиметра.
Нажми на руль, похожий на джойстик, и электромобиль разовьет скорость до 40 км в час или даже больше, в зависимости от того, как запрограммирован компьютер. Энергию машине обеспечивают несколько ионно-литиевых батарей, благодаря которым она может проехать после полной подзарядки около 40 км.
Ездить на такой скорости может показаться небезопасным, тем более что у EN-V нет амортизатора, подушек безопасности и любых других устройств, защищающих при аварии.
Но, как говорят создатели EN-V, электромобиль достаточно умен, чтобы избежать столкновений.
"В отличие от обычной машины, которая сконструирована так, чтобы защитить пассажиров и пешеходов в момент аварии, EN-V более похож на самолет, потому что он разработан так, чтобы избежать столкновений", - объясняет Том Браун из отдела исследований General Motors.
Бесценные идеи Специалисты General Motors уверяют, что эта модель вполне может стать прообразом общественного транспорта будущего. Однако ни дизайн машины, ни ее мобильность, рассчитанная на два колеса, не позволяют думать о том, что за этой машиной - будущее городского транспорта.
Модель EN-V отдаленно напоминает скутер Segway. Машина была разработана в сотрудничестве с фирмой, производящей эти скутеры. Для того чтобы сделать новый концепт-кар устойчивым, специалисты использовали гироскопические датчики планировки.
Поэтому EN-V - это в принципе усовершенствованный Segway с двухместной кабиной, сконструированный по относительно простой технологии. Однако богатство идей, заложенных в этот концепт-кар - это то, что отличает этот "пузырек" от всех остальных новинок. Если идеи, использованные при создании EN-V, воплотятся, это может привести к изменению нашего образа жизни.
Автономное вождение
EN-V - это в принципе усовершенствованный Segway с двухместной кабиной, говорят некоторые специалисты |
Самый впечатляющий атрибут EN-V - это умение этой машины общаться с другими автомобилями на дороге и принимать сигналы GPS.
Электромобиль может двигаться, обходясь без водителя, при этом не натыкаясь на препятствия в виде автомобилей и пешеходов. Двух колес EN-V вполне достаточно для осуществления самостоятельной парковки, а также подъезда к владельцу по сигналу, передаваемому со смартфона.
И хотя можно водить EN-V вручную - и это очень весело - но машина сконструирована так, чтобы обходиться без водителя. Конечно, электромобиль не может безопасно ездить по улицам, где водители обычных машин в любой момент могут в него врезаться.
По идее разработчиков EN-V, машина должна ездить в специально отведенных для этого зонах, будь то Олимпийский парк в Лондоне или весь город, где будет разрешена езда только на таких автономных электромобилях.
Умные машины Все это может походить на научную фантастику, но внедрение подобного электромобиля в городское пространство не за горами.
EN-V прошел испытание в Шанхае, где в марте этого года он был представлен на выставке World Expo Shanghai. И с возникновением новых мегаполисов по всему миру мысль о том, что надо изменить наше перемещение внутри городского пространства, не кажется абсурдной.
Есть много причин - пробки и парковка, например, из-за которых местные и федеральные власти захотели бы воспользоваться подобными решениями.
Кроме того, EN-V сконструированы так, чтобы избежать аварий, их вес можно значительно снизить. В результате на их производство будет уходить меньше материалов, что приведет к снижению их цены.
Бесконечные возможности Функциональность EN-V - это, пожалуй, самое главное ее достоинство. Потому как машина может двигаться, обходясь без водителя, при этом не натыкаясь на препятствия в виде автомобилей и пешеходов; человек, сидящий в ней, может читать, проводить телеконференции, играть в компьютер или спать.
Благодаря маленьким размерам машины, ее легко припарковать, хотя в парковке EN-V и не нуждается: электромобиль может весь день передвигаться по городу без водителя, время от времени останавливаясь у светофоров на подзарядку.
Утром вы можете отправить EN-V отвезти в школу детей, по дороге из школы машина подберет вашего приятеля и доставит его к вам на утренний кофе. Поезжайте на ней в бассейн, и пока вы плаваете, электромобиль заберет ваши покупки из магазина.
EN-V можно модифицировать для нужд ребенка-инвалида или для слепых. Наконец-то люди, привязанные из-за своей болезни к одному месту, смогут обрести свободу передвижения.
"EN-V - это как новый член семьи, - улыбается Том Браун из General Motors. - Это одновременно и няня на колесах, и частный шофер, и индивидуальное купе в поезде. Вы можете проводить время за своими гэджетами, или, откинувшись на спинку сидения, наблюдать за тем, что происходит за окном".
Главные препоны И все же, несмотря на то, что такой электромобиль может революционным образом изменить передвижение в городском пространстве, несмотря на все существующие проблемы с пробками и парковкой, воплотить эту мечту в жизнь не так уж просто.
Для начала надо будет изменить законы. Как классифицировать подобные электромобили? Нужны ли водительские права для такой машины? Могут ли такие кары находиться на привилегированном положении и не подчиняться существующим правилам безопасности?
Другой вопрос в том, смогут ли правительства и международные компании прийти к единому решению относительно стандартов использования подобного электрокара.
"Если все производители подобных каров не придут к единому решению, это поставит под угрозу саму идею его создания", - соглашается Том Браун.
Однако если подобные препоны могут отложить массовое производство таких электромобилей, это не значит, что остановится поток идей, которые могут преобразовать автомобильную индустрию.
Многое из того, что было предложено специалистами General Motors для EN-V, уже используется другими компаниями, например, информационные технологии v-to-v (vehicle to vehicle), когда машины могут общаться друг с другом.
"Помимо General Motors, над технологиями v-to-v работают сейчас Ford Motor и BMW, - сказал Том Браун. - Машины уже начали разговаривать друг с другом, и в ближайшем будущем таких автомобилей стане гораздо больше".
|