В разделе материалов: 202
Показано материалов: 136-150 |
« 1 2 ... 8 9 10 11 12 13 14 » |
|
18 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Алконост - в славянской мифологии - райская светлая птица-дева с человеческим лицом, управляет погодой, птица бога Хорса (бог солнца в слав. мифологии).
У Алконоста есть волшебные свойства, например, на те 7 дней, во время которых Алконост высиживает яйца, и еще неделю, пока выкармливает птенцов, устанавливается спокойная погода, бури сменяются легким ветром. Но самая главная особенность Алконоста - его чудесное, завораживающее пение. Подпись под одной из лубочных картиной гласит: "Алконост близ рая пребывает, иногда и на Ефрате-реке бывает. Когда в пении глас испущает, тогда и само себя не ощущает. А кто вблизи тогда будет, тот все на свете забудет: тогда ум от него отходит и душа из тела выходит".
|
Добавил: Voland | Просмотров: 2615 | Комментарии (0)
|
|
18 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Боги и Божества
|
Известны так же как; Альсеиды, Гамадриады, Гелиады, Дриады, Лимнады, Мелиады, Наяды, Нереиды, Океаниды, Орестиады Нимфы - В греческой мифологии духи или низжие божества природы, ее живительных и плодоносных сил: рек, морей, источников, озер, болот, гор, рощ, деревьев.
Иные из них смертны, как например нимфы деревьев гамадриады – они неотделимы от дерева, в котором обитают. Главными нимфами считались водяные нимфы.
Имена водяных Нимф большей частью указывают на то или иное свойство или качество водной стихии.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 3423 | Комментарии (1)
|
|
18 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Известны так же как; Алея, Брамодатти, Мамдо бхута, Ниши, Петни, Пенчапечи, Чорачанни, Шанкчанни, Шондоката Бхуты (др.-инд. букв. «бывший»), в индуистской мифологии демонические существа, принадлежащие к свите Шивы (одно из имён Шивы — Бхутешвара, «Владыка Бхуты»); иногда идентифицируются с претами, духами умерших.
Бхуты обычно враждебны людям, живут на кладбищах и питаются человеческим мясом, но могут быть также хранителями деревни или дома, где они поселились. По суеверным представлениям, Бхуты— оборотни, принимающие облик свиней, лошадей, великанов, карликов и т. д.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1399 | Комментарии (0)
|
|
18 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Али, в грузинской мифологии злые духи, вредящие роженицам, новорождённым, одиноким путникам и другим людям. Али могли быть как мужского, так и женского пола. У них устрашающий вид (зубы из меди, след стеклянный, волосы запачканы).
Согласно поверьям, Али живут в лесу, в скалах, в развалинах, забираются в конюшни, иногда заманивают жертву, которой являются в виде близкого родственника, в воду.
Женщины Али (алкали) наделены теми же функциями, но обладают меньшей физической силой, иногда выступают в функции богини Дали, и подобно ей, представляются в виде красивой златовласой женщины в белом платье.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1921 | Комментарии (0)
|
|
18 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Албысы – злые духи, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинские шаманы. Албыс – ведьма, легко превращавшаяся при встрече с мужчиной в женщину, при встрече с женщиной – в мужчину. У неё была, по поверьям тувинцев, отличительная черта – верхняя губа заячья, нижняя – с рубцами, а нос провалившийся. При встрече с человеком албыс тщательно закрывала нос и губы. Шаман из рода албысов Куулар Тогдугаш так говорит о себе: «Я – шаман из рода албысов. Я ходил по гальке, где было старое русло. Ко мне навстречу вдруг вышли две красавицы, и вмиг я оказался меж ними. Я почувствовал, что лежу в объятиях красавиц, крепко спящих. Так мы втроём спали на песчаной косе. Проснувшись, красавицы повели меня к
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1466 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Алан-мелекей - мифология жителей Алтая. Об этой гигантской лягушке, в прошлом веке в Туве ученые узнали от стариков сказителей такое предание: "Земля лежит на Алан-мелекее, лягушке Алан. Когда лягушка пошевелится, пожалуй, и земля упадет. Однажды она пошевелилась-таки: Великое море заволновалось, как будто закипело, и вышло из берегов. Один только старик предвидел это и выстроил плот, окованный железом, сел в него с немногими людьми и запасом и тем спасся. Этот плот и теперь стоит в тайге на сопке, к которой он причалил. А все остальные люди и животные погибли".
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1317 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Алад (шумер.), Шёду (аккад.), в шумеро-аккадской мифологии тип демона, первоначально нейтрального по отношению к человеку, с конца старовавилонского периода — добрый дух — хранитель каждого человека.Шеду - Алад, считается мужским демоном, так же известным как Ламасу. На аккадском языке его также называют Gud-elim, или "Рогатым Быком". Человекобык помогает людям бороться со злом и хаосом. Он держит ворота зари открытвми для бога солнца Шамаша, а так же помогает поддерживать солнечный диск. Часто изображается на цилиндрических печатях.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1875 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Айтварасом называют в Литве летучий дух, который является людям чаще всего в виде огненного яркого всполоха.Говорят, его любимое увлечение — заплетать гривы лошадям. Айтварас, по литовским поверьям, носит в дом богатство. А еще, из-за него по ночам снятся кошмары.
Вот что рассказывают про айтвараса крестьяне. В деревне Кукай, что неподалеку Лауксодиса, была у одного крестьянина Мартинайтиса, баня. И вот как-то вечером пошли бабы мыться. Идут они, и вдруг из-за соседского сверкнул шар красный — и взлетел. Блеснул — и спустился на клеть другого соседа. Стали они Мартинайтиса расспрашивать, что, мол, это такое? Он и говорит:
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1707 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Айдахар по казахским легендам, в первоначальные времена правил миром страшный змей Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у него на посылках.
Кликнул к себе змей комара, говорит ему: - Облети всю землю, отведай тайком крови всех живых существ и, воротясь, доложи мне, чья кровь самая сладкая. На кого укажешь, тех и буду губить. Полетел комар. Исполнив повеление, спешит обратно. На пути встречает его ласточка. - Куда летал? - По приказанию господина моего Айдахара облетел всю землю, чтобы узнать, чья кровь самая сладкая. - Что же ты узнал?
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1726 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Азы - тувинская мифология - злые духи, вызывающие болезни, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинские шаманы.
Шаманы, которые считают себя родом из аза, способны были победить аза и возвратить душу больного. Никакой другой шаман не мог так хорошо обнаружить аза, как шаман, рожденный аза.
Сзади на плечах шаманских плащей висит два кольца. Сюда привязывали «змей» - главных помощников шамана в отыскании болезни и в её отпугивании.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1379 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Азема - Суринамский злой дух, своего рода аналог вампира. Он принимает облик старика или старухи, у него красные глаза, большие пальцы на ногах загнуты. Перед охотой азема снимает с себя кожу, складывает ее и прячет под циновкой - маттаматой. Освободившись от кожи, он может превратиться в голубой светящийся шар и летать по воздуху. Он может проникать в дома через любые щели.
Азема сначала пробует кровь человека. Если она горька на вкус, человек спасен. Если же кровь сладка, вампир будет приходить снова и снова. Жертв аземы можно легко узнать по красным или голубым отметинам а местах, где вампир сосал кровь.
Оградить себя от аземы можно, сделав свою кровь горькой с помощью определенных трав и снадобий. Можно так же рассыпать рис или кунжут за дверью, смешав их с когтями земляной совы.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1329 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Азарларов называли тувинцы «железными небесными сыновьями». Им подвластно всё земное. Они упоминаются в зачине песни шаманов, ведущих родословную от небожителей, которые только и способны встречаться с ними:О вы, сыновья с небес, где азар! Вы, которые день и ночь пригнали на землю, Вы, которые тысячу звезд сторожили, Вы, для которых белое облако стало платком, Вы, для которых синее облако стало пологом, Вы, для которых черная туча стала безрукавкою, О вы, сыновья владыки неба! О мой, родитель Небо, владыко! Ещё раз, о владыко! О мать моя земля! Помилуй меня! Я шаман, могущий умереть и упасть в беспамятстве!
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1341 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Адау, в абхазской мифологии исполин, людоед, наводящий ужас на людей. Его появление сопровождается ураганом, громом, молнией. Адау имеет много голов (две, три, семь, девять, двенадцать), по некоторым вариантам мифов, у него один глаз.
Адау появились после исчезновения ацанов.
В абхазском нартском эпосе Адау— хозяин огня или водного источника (родника, реки), из-за которого вступает с ним в борьбу герой эпоса и побеждает его благодаря превосходству ума.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1057 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Агызмал, в абхазской мифологии оборотень.Существовало поверье, что почти в каждом селе один или двое из его жителей — Агызмал (мужчина или женщина); благодаря магическим средствам Агызмал либо в облике животного, либо оседлав то или иное животное (кошку, волка, петуха), передвигается по ночам, причиняя вред односельчанам, наводя порчу на скот.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1179 | Комментарии (0)
|
|
17 Декабря 2011
» Легионы «Света» и «Тьмы»
» Бесы/Демоны/Существа
|
Агуане - в итальянском фольклоре демонические существа. Высокие красивые женщины с длинными распущенными волосами, агуане бродят по альпийским лугам, купаются в реках и озерах, чистоту воды в которых они оберегают.
К людям агуане относятся дружелюбно, однако горе тому, кто посмеет хотя бы замутить воду в горном источнике! Перед тем, как перебраться через поток (а уж тем более - как в нем искупаться), необходимо попросить у агуане разрешения. Тех, кто пренебрегает вежливостью, ожидает страшная кара: агуане увлекают их под воду или заманивают в свои пещеры, а потом пожирают. Такое же наказание уготовано и насильникам, ибо агуане не прощают надругательства над женщинами.
|
Добавил: Voland | Просмотров: 1323 | Комментарии (0)
|
|