В ролях:Мартин Шин — капитан Уиллард (Willard). Марлон Брандо — полковник Куртц (Kurtz). Роберт Дюваль — подполковник Килгор. Фредерик Форест — Джей «Шеф» Хикс , механик. Альберт Холл — Джордж Филипс командир лодки. Сэм Боттомс — Лэнс Джонсон. Ларри (Лоуренс) Фишберн — Тирон Миллер, «Чистый». Деннис Хоппер — фотожурналист. Джи Ди Спрэдлин — генерал-лейтенант Корман. Харрисон Форд — полковник Лукас. Скотт Гленн — лейтенант Колби. Джерри Цисмер — Джерри, человек в штатском. Коллин Кэмп — девушка «Плейбоя» («Мисс май»). Синтия Вуд — «Девушка года» журнала «Плейбой». Линда Карпентер — девушка «Плейбоя». Фрэнсис Форд Коппола — режиссёр на месте высадки. Витторио Стораро — оператор на месте высадки
Кинофестиваль в Каннах: главный приз («Золотая пальмовая ветвь»), 1979; «Оскар» за лучшую операторскую работу (Витторио Стораро), 1980; «Оскар» за лучший звук (Уолтер Мёрч, Марк Бергер, Ричард Беггс, Натан Боксэр), 1980; «Золотой глобус» за лучшую режиссуру (Фрэнсис Ф. Коппола), 1980; «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана (Роберт Дюволл), 1980; «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму (Кармин Коппола и Фрэнсис Ф. Коппола), 1980.
Номинировался в 1980 году на «Оскар» в категориях: лучший фильм; лучший режиссёр (Фрэнсис Ф. Коппола); лучший сценарий, основанный на другом произведении (Фрэнсис Ф. Коппола и Джон Милиус); лучшая роль второго плана (Роберт Дюволл); лучшие декорации (Анжело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон и Дин Тавуларис); лучшая редакторская работа (Лиза Фрухтман, Джеральд Б. Гринберг, Ричард Маркс и Уолтер Мёрч).
Главная сюжетная линия фильма — рассказ о капитане спецназа Уилларде, посланном в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких вьетнамцев. В ходе путешествия с Уиллардом происходит много странных событий, и под воздействием окружающей обстановки он по мере приближения к цели постепенно теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать дальше. Многие из кинокритиков считают, что фильм уводит зрителя далеко вглубь человеческой психики, а война служит лишь фоном для проявления тех человеческих качеств, которые обычно не лежат на поверхности.
Существует несколько вариантов фильма, поскольку после предварительного монтажа фильм получился слишком длинным (около 5 часов), его пришлось капитально урезать. Не могу сказать какой точно из вариантов я видела. Но не думаю, что от варианта сильно изменится Ваше представление о фильме. Фильм снимался с марта 1976 года по август 1977 года на Филиппинах. История его создания стала почти легендой из-за долгого времени съёмок и многочисленных трудностей, которые постоянно приходилось преодолевать. Сначала предполагалось снимать картину непосредственно во Вьетнаме. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Американское правительство и военное командование, видя, что Коппола собирается снять фильм, который не совпадёт с официальной точкой зрения на войну во Вьетнаме, отказалось каким-либо образом помогать в съёмках фильма. Например, сильнейшая сцена Вертолетной атаки имеет собственную историю. Филиппинские вооружённые силы согласились предоставить вертолёты. В это время правительство Филиппин вело боевые действия против повстанцев, и нередко их отзывали для участия в этих боях. В результате сцена занимающая в фильме около 15 минут, снималась в течение нескольких месяцев.
Не читайте, если решили посмотреть фильм...
В начале фильма нет ни названия, ни титров. Зритель слышит приглушённый шум вертолёта, который становится всё более отчётливым, и видит военные сцены — ковровую бомбардировку леса, вспышки воспламеняющегося напалма; звучит композиция «The End» группы The Doors. На этом фоне постепенно появляется лицо человека — главного героя, от имени которого повествует голос за кадром. Действие происходит в 1969 году, на пике Вьетнамской войны. Капитан Бенджамин Уиллард — ветеран спецназа, угнетённый внутренними проблемами и неприспособленный более к мирной жизни — живёт в отеле в Сайгоне, ожидая следующего задания. Он злоупотребляет алкоголем, предаётся воспоминаниям, иногда в гневе разбивает мебель в номере, иногда плачет. В один из дней к нему приходят несколько офицеров и приказывают следовать с ними в штаб. Там несколько генералов рассказывают Уилларду о новом задании: найти в джунглях Камбоджи бывшего полковника американской армии Уолтера Курца, который служил раньше в специальных войсках. Они утверждают, что полковник Курц дезертировал, сошёл с ума, и теперь командует группой местных жителей в джунглях нейтральной Камбоджи, которые почитают его, как бога. По их словам, Курц со своими людьми убил нескольких агентов разведки Республики Вьетнам (Южный Вьетнам). В подтверждение они проигрывают несколько пространных радиозаписей, в которых Курц сравнивает себя с улиткой, ползущей по лезвию бритвы, в следующей записи он призывает убивать не убивая. В заключение генералы говорят, что Уиллард, найдя Курца, должен убить его. Уиллард начинает путешествие вверх по реке Меконг на патрульном катере. Катер прибывает сначала в «посадочную зону», где базируется вертолётное подразделение — так называемая «воздушная кавалерия», которой командует эксцентричный подполковник Билл Килгор. Он должен помочь экипажу катера в проходе через зону активных боевых действий. Команде необходимо подняться вверх по реке в определённую точку, но подполковника это место не устраивает — оно хорошо укреплено. Однако, неожиданно подполковник Килгор узнает Лэнса Джонсона, который хорошо известен как лучший серфингист на побережье Калифорнии. За возможность покататься на серфе вместе со знаменитостью подполковник тут же меняет военные планы совершенно не считаясь с возможными людскими потерями. Просто захватить деревню, уничтожив любое сопротивление, а затем весело покататься на шестифутовой волне. Наличие трупов в деревне и на пляже не рассматривается. На следующий день рано утром воздушная кавалерия начинает атаку на пляж и селение рядом с ним. Методично и бессмысленно, вертолеты уничтожают деревню, без разбора убивая мирных жителей и солдат только из-за ничтожной прихоти одного человека. При эвакуации раненого к вертолёту подбегает девочка-подросток и кидает внутрь гранату — вертолёт взрывается, а её саму и ее родителей расстреливают с разведывательного вертолета. В качестве звукового сопровождения невероятно выразительно в этой сцене использована заглавная тема боя из оперы Вагнера «Полёт валькирии». Когда вертолёты подавляют все очаги сопротивления в селении и на пляже остается отчаянное сопротивление жителей деревни из джунглей, подполковник Килгор вызывает самолёты, которые выжигают все окрестные джунгли напалмом. По мере путешествия вверх по реке обстановка становится всё мрачнее, и в головах людей происходит то же самое. Уиллард изучает досье на Курца, полученное от генералов в штабе, читает его рапорты командованию, письма жене и сыну, и его интерес к личности Курца всё более возрастает. Это действительно выдающийся офицер с потрясающей карьерой. По пути происходит множество инцидентов, которые все более подчеркивают бессмысленность их миссии: на Уилларда и Шефа в джунглях нападает тигр, когда они идут на берег искать манго — даже джунгли против этих чуждых здесь людей; незапланированная проверка вьетнамской лодки заканчивается бессмысленной и жестокой бойней стариков и детей после того, как маленькая девочка делает резкое движение, а потом выясняется, что девочка волновалась за своего щенка. Уродливая сцена прилёта звезд «Плейбоя», когда обезумевшие от сексуального напряжения и постоянного психического срыва, вызванного бессмысленной бойней, солдаты берут штурмом вертолёт, на котором едва успевают скрыться «девушки месяца». Лэнс Джонсон принимает большую дозу ЛСД сразу после переправки через зону боевых действий, вследствие чего становится совершенно неадекватным, сливаясь с нарастающим безумием происходящего, и наслаждаясь его страшной красотой. На линии фронта Уиллард встречает сумасшедшего солдата на последнем рубеже американской армии на реке Меконг. Утром он и его подразделение строят мост, ночью безуспешно защищают и этот мост и свои жизни от нападения вьетнамцев. Они почти не спят, и уже перестали бояться за свои жизни. На грани безумия они делают свою работу, которую им поручило командование. Глядя на свет электрических ламп, которыми освещён пугающе нависший над солдатами мост, и вспышки выстрелов в темноте, Лэнс Джонсон на пике кислотного трипа называет увиденное прекрасным. Глядя на все эти зарисовки из жизни, Уиллард всё лучше понимает Курца и его взгляды на жизнь, войну и конкретно на эту войну. После прибытия в поселение Курца Уиллард встречает полусумасшедшего фотожурналиста, который рассказывает о величии Курца и его философии, которая побуждает людей идти за ним. Уиллард оставляет своих людей на катере с указанием вызвать бомбардировщики, если он не вернётся, а сам идёт в селение и через некоторое время встречается с Курцем. Курц рассказывает ему о своих философских теориях, своих взглядах на войну, человечество, цивилизацию. Слушая Курца, Уиллард всё лучше понимает его, и понимает, что у них обоих нет никакого выхода, и нет способа вернуться к нормальной жизни. «Что подумали бы его близкие, если бы когда-нибудь узнали, насколько далеко он ушёл от них?», размышляет Уиллард. Уилларду намекают, что Курц видит в нём своего преемника. Сам Уиллард понимает, что Курц желает умереть как воин. И когда люди Курца исполняют один из своих обрядов, принося в жертву быка, Уиллард убивает Курца при помощи мачете. Курц принимает смерть с достоинством. Уже умирая, он шепчет «ужас… ужас…», а рядом с ним Уиллард находит отпечатанный доклад, в котором рукой Курца написано «Сбросьте Бомбу. Уничтожьте их всех!» Люди, окружавшие Курца, склоняются перед Уиллардом и готовы принять его в качестве нового вождя. Но Уиллард отвергает эту возможность, так как видит на примере Курца, что и этот путь приводит в тупик. Он уходит обратно на катер и вместе с оставшимся в живых Лэнсом плывёт по реке обратно, совершенно не представляя, как жить дальше. Последние слова, которые он произносит в фильме, повторяют предсмертные слова Курца — «ужас… ужас».
Осуждать за убийство здесь, на этой войне, так же бессмысленно, как штрафовать за превышение скорости на гонках Формулы 1
Чувствуешь запах? Это напалм, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так. Я люблю запах напалма поутру. Однажды мы бомбили одну высоту, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Только запах напалма! Весь холм был им пропитан. Это был запах… победы! Когда-нибудь эта война закончится.
Я видел ужасы… ужасы, которые видел и ты. Но у тебя нет права называть меня убийцей. Ты можешь убить меня, у тебя есть на это право. Но у тебя нет права судить меня. Человеку невозможно объяснить словами, что такое необходимость, если он не знает, что значит ужас. Ужас. Ужас имеет своё лицо… и ужас должен стать твоим другом, иначе он станет твоим врагом, которого ты будешь бояться… злейшим врагом.
Я помню, когда я служил в специальных войсках… кажется, это было тысячу веков назад… мы пришли в одну деревню, чтобы вакцинировать детей от полиомиелита. Мы сделали это и ушли, но какой-то старик побежал за нами, он плакал и не мог толком ничего сказать. Мы вернулись в деревню, и увидели, что они пришли и отрубили все руки, в которые делались прививки. Они лежали в кучке… кучка маленьких детских рук. И я помню… я… я плакал, я рыдал, как какая-нибудь старуха. Мне хотелось выбить себе все зубы, я не знал, что мне делать… И я хочу помнить об этом. Я не хочу забывать об этом. И тогда я понял… как будто в меня кто-то выстрелил, выстрелил алмазной пулей прямо мне в лоб. И я думал: боже мой, это гениально. Гениально. Воля, чтобы сделать это — совершенная, кристально чистая. И я понял, что они сильнее нас, потому что они могли вынести это. Это были не монстры, это были люди… тренированные кадры. У них были семьи, у них были дети, их сердца были полны любви… но у них была сила — сила, чтобы сделать это. Если бы у меня было десять дивизий таких людей, наши проблемы здесь закончились бы очень быстро. Нам нужны люди, обладающие высокой моралью, но в то же время способные мобилизовать свои первобытные инстинкты и убивать без чувства, без страсти, не пытаясь судить… не пытаясь судить. Потому что именно желание судить приводит нас к поражению.
Loading player...
Для просмотра видео - включите JavaScript или обновление до последней совместимый браузер HTML5.
Смотреть онлайн, фильмы, клипы, flv, mp4, Прослушать, mp3, Скачать, бесплатно, без регистрации, без смс, Apocalypse Now / Апокалипсис сегодня Получить ссылку, на эту страницу
Для просмотра видео - включите JavaScript или обновление до последней совместимый браузер HTML5.
Профиль
Ваш браузер: - IP-адрес: 18.191.237.228
Ваше имя:Гость Ваш пол: День рождения: IP адрес:18.191.237.228 Тип браузера: - Вы с нами дня(ей) Личных сообщений:
Забота о жилище - это забота о спокойствии. Теплосберегающая облицовка - это не только изысканный облик, но и гарантия сохранения тепла в вашем уединенном уголке. Специалисты, коллектив экспертов, предлагаем вам преобразить ваше жилище в идеальное место для жизни. Наши работы - это не просто теплоизоляция, это творческий процесс с каждым элементом. Мы добиваемся совершенному сочетанию между визуальным восприятием и практической целесообразностью, чтобы ваше жилье стало не только теплым и уютным, но и очаровательным. И самое существенное - доступные тарифы! Мы полагаем, что профессиональные услуги не должны быть неподъемными по цене. <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада дома цена за 1м</a> начинается всего начиная с 1250 рублей за квадрат. Использование современных технологий и высококачественных материалов позволяют нам создавать теплоизоляцию, которая долго служит и надежна. Позабудьте о проблемах с холодом стен и избежите дополнительных расходов на отопление - наше утепление станет вашим надежной преградой перед холодом. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru</a> Не откладывайте на потом заботу о комфорте своего дома. Обращайтесь к мастерам своего дела, и ваш уголок станет настоящим художественным творчеством, которое подарит вам не только тепло. Вместе мы создадим место для жизни, где вам будет по-настоящему уютно!
Мага не позорь мои седые яй*а! Во-первых; Все эти анекдоты можно найти в широком доступе интернет-сети! Во-вторых; Все эти анекдоты - являются источником разных народов! В третьих;
Цитата26. (Мага. » 04 Май 2015 ¤ 05:44:25)
все же посмотрите у кого ученых больше, писателей знаменитых.. и узрите
Это и есть тупость!
[ps] В Дагестане более 30-ти национальностей - и вы хотите возвысить себя над ними, лишь Шамилем и Расулом?! Или вы желаете проблемы перекинуть со своей больной головы на здоровую?!
[ps] Действительно в одном ты прав; Мир знает кто вы такие!
да вы же *** аварцу в лицо ничего не скажете... из древних времен мы *** ******* и будем *******. и да, все же посмотрите у кого ученых больше, писателей знаменитых.. и узрите ***** кто же тупой)))