Гость !!! | RSS
Меню сайта
Оставить отзыв Гороскопы Сонник Мешок позитива Раскрутка сайта HTML HTML Формы Примеры Таблицы Таблицы цветов Генераторы Скрипты
Категории раздела
Новости [61]
Х-Новости [44]
Самое..., самое!!! [342]
ИнтересНости [241]
Праздничная [3]
Ghostly photo
Самая сексуальная фермерша в мире!
Самая сексуальная фермерша в мире!
Голубая мечта - Затопление торфяников
Голубая мечта - Затопление торфяников
Как
Как "убить" себя быстро: список самых злых коктейлей в истории
Картины с ангелами - от; Dona Gelsinger
Картины с ангелами - от; Dona Gelsinger
Суперкомпьютер предсказывает социальные потрясения
Суперкомпьютер предсказывает социальные потрясения
Самая большая змея – Titanoboa.
Самая большая змея – Titanoboa.
Опасные виды акул
Опасные виды акул
Фотоманипуляция Макса Сауко (20 фото)
Фотоманипуляция Макса Сауко (20 фото)
Soft
Получить код блока
Mini-CHat
Они ждут - Тебя!
Аркады и экшн · Ферма Айрис
Головоломки · Gridshock
Аркады и экшн · Обеденный переполох 2
Аркады и экшн · Невероятные приключения Эдгара

Катай!!!
Корифаны сайта

Баннерообмен
Our button

[ Получить код баннера ]
Главная » 2010 » Июль » 4 » Фотоманипуляция Макса Сауко (14 фото)
Фотоманипуляция Макса Сауко (14 фото)
04 Июля 2010
Категория: ИнтересНости
Макс Сауко с 1998 года работает в технике концептуально-сюрреалистической фотоманипуляции. Некоторые полагают, что Макс - основоположник этого направления в искусстве. Сауко - обладатель золотых медалей, полученных на престижных международных фотосалонах и выставках, наград от FIAP, он является членом Союза дизайнеров России. В продолжении смотрите работы Макса Сауко и читайте интервью с ним.





Татьяна Куртанова, директор галереи FotoLoft: Не помню, когда я впервые увидела работы Макса Сауко. Помню, что никогда не испытывала сомнений, выставлять ли его в нашей галерее. Никогда не «забраковывала» работы (эта не годится, это не возьмем). Еще помню, что слово «шок» из слогана нашей галереи -- Шок, трепет и другие эмоции -- появилось благодаря его работам в частности. Очень спокойный, всегда чуть-чуть улыбающийся, никогда не повышающий голоса художник Сауко ведет себя так, как будто боится потревожить свой внутренний ритм жизни внешними её признаками - громким голосом, резкими движениями, лишними эмоциями.



При этом нельзя сказать, что в абсолютно интравертном человеке скрывается экстравертная душа художника, с активной и кричащей позицией. Нет. Как бы ни шокировали и не удивляли его работы кажущимся резким эпатажным высказыванием, в них абсолютно прочитывается спокойная методичная отработка деталей (до мелочей), вдумчивость, недосказанность и много-много подтекста. И если многие авторы, создавая ту или иную неоднозначную для всеобщего восприятия работу, говорят: «Я так вижу», Макс Сауко говорит: «Я думаю, что так думают многие люди ...»

На сегодняшний день, Сауко один из самых востребованных авторов нашей галереи. Так может он прав?





Шокирующие сюжеты? да ну! (Интервью с Максом Сауко)

- В шесть лет я хотел быть индейцем, в девять - палеонтологом, а в тринадцать - хирургом. Класса с шестого абсолютно точно знал, что хочу быть только хирургом. Штудировал анатомические атласы, знал каждую косточку в теле человека, в общем, все было серьезно. Но почему-то в самый последний момент подал документы в Иркутское училище искусств, хотя у меня не было за плечами даже элементарной художественной школы, а конкурс в том году был 11 человек на место. Ну и как-то так получилось, что меня взяли, и я понял: это судьба. Все, что я умею,- все оттуда; знание композиции, рисунка, живописи, скульптуры, пластической анатомии, фотографии, истории искусств - все. Годы учебы были настолько насыщенными и увлекательными, что не было даже мысли думать о чем-то другом, кроме искусства.

- Ну как же, а девушки?

- Если честно, мало кого замечал, был больше погружен в какие то свои мысли и идеи, как это обычно бывает у водолеев.

- Ну хотя бы первую свою влюбленность ты помнишь?

- Очень даже помню. Это был первый курс училища, мне было 17, все было взаимно. Но потом я ушел в армию, а когда вернулся, ситуация, как это часто случается, изменилась.

- Зато сейчас ты окружен женщинами-моделями. Жена не ревнует?

- Подозреваю, что ревнует, да.



- Недавно почтальон принес нам в галерею открытку с репринтом твоей работы «Размышления Елисея о Внутреннем Мире Мурки». Открытка куплена у нас же, в «ФотоЛофте». Человек, купивший ее, сделал это, как оказалось, только для того, чтобы потом прислать обратно с текстом на обороте о недопустимости популяризации таких сюжетов, т.к. они «провоцируют жестокое обращение с животными». Он написал нам, что «плод фантазии психически неустойчивого человека должен быть опубликован только в одном месте - учебнике психиатрии». Кажется, это не единственный подобный упрек, у некоторых посетителей галереи похожая реакция на твое творчество.

- Ой, мне даже кажется, я знаю, кто это написал! Учебники по психиатрии издаются для психиатров, насколько я понимаю. И это обычное дело, когда человек с неустойчивой психикой пытается найти виноватого в своем расстройстве, приписывая ему эти самые качества. Я очень люблю животных и, в частности, эту кошку.

- Мальчик на этой фотографии - это ведь твой сын. Он не был против того, чтобы «разрубить» кошку пополам?

- Когда я делал эту работу, в голове крутилась песенка из детства «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки». Кошка, по мнению ребенка, сделана из вискаса, и мой сын прекрасно понял эту иронию - даже просит повесить эту картину у него в комнате.



- Ему вообще нравится твое творчество?

- Ну, ему интересно, хотя он многого не понимает. А вот дочери очень нравится, она даже в чем-то подражает мне - со скрипом закончила художественную школу, тем не менее бегает сейчас с фотоаппаратом, что-то снимает, обрабатывает в фотошопе.

- Так чьи же в результате работы висят на стенах в вашем доме?

- Неизвестных индийских, китайских и монгольских авторов.

- А твои авторские экземпляры?

- Только у детей в комнатах.

- А если отвлечься от родственников, каким ты представляешь себе человека, готового повесить твои работы у себя в доме?

- Это человек, чувствующий цельность мира, имеющий свою индивидуальность,
не идущий на поводу у массового сознания и стереотипов общества, человек, ищущий свой путь.



- А ты сам-то ищет свой путь? И что случится с творчеством, если ты его найдешь?

- Человек всю свою жизнь находится в поиске, и творчество - неотъемлемая часть этого пути. Оно никуда не денется, никто мою вторую чакру не вырежет☺. Останусь с этим до конца своих дней. Хотя, возможно, наступит период, когда мне станет интереснее колотить скворечники и развешивать их по деревьям - тоже ведь творчество! Важно выражать себя; сейчас я делаю это таким способом, потом, может, буду другим. Внутренний мир человека безграничен, и сегодня в творчестве я лишь на 1-2% реализую свое «я».

- Что для тебя является сильным стимулом для творчества?

- Переполняющие сознание образы. От них нужно избавляться - вот тогда я и
сажусь за работу.

- Есть ли любимые работы, в которых наиболее точно и ярко воплотились твои идеи?

- Есть несколько таких картин. Я их очень люблю. Это, например, «Его Елисейская Мать» и Snowballs.



- Что ты хочешь сделать со своим зрителем: изменить его, обнажить его подсознание, помочь познать себя, мир?

- Признаюсь, лет 10 назад я ставил эксперименты на зрителях, используя некие эзотерические знания, тогда это было забавно. Сейчас многое изменилось, тем не менее, стереотипы нужно ломать, чтобы просто не погрязнуть в инертности и невежестве окружающей действительности. И когда кто-то понимает, что я хотел сказать и что чувствовал, когда делал работу, меня это безумно радует. Я был бы счастлив, если являлся бы проводником в познании мира. А вообще, было бы классно, если бы все люди осознавали, что они и все, что их окружает - это творение Бога. Мир прекрасен на самом деле, жаль, что часто мы этого не видим или не хотим видеть.

- Ты считаешь себя скандальным художником?

- Были случаи в родном Иркутске, когда мне запрещали выставляться, я даже обещал, что «больше так не буду». Думаю, в Иркутске единицы принимают мое творчество, поэтому стараюсь быть как можно более незаметным. А вообще мне не страшно показывать свои работы; когда-то давно, когда выставлял живопись, было страшновато, потом нет. Не надо бояться своего внутреннего голоса, к нему надо прислушиваться.

- Но готовы ли тебя воспринимать?

- Готовы или нет, в любом случае они это принимают. По-другому просто невозможно, человек всегда проводит искусство через призму своего подсознания. Да и вообще, все, что человек видит,- это его собственный мир, придуманный им самим или навязанный обществом.

- Ну что ты все вокруг да около! Понятный же вопрос: большинству понять тебя трудно, твои сюжеты многих скорее шокируют...

- Шокирующие сюжеты? Да ну. Если бы я хотел шокировать, поверь, я бы это сделал. Работы, которые действительно выходят за грань допустимого, я просто никогда не выставляю, некоторые даже уничтожаю, чтобы не было искушения показать кому-то,- как, например, некоторые работы из серии «Пальцы». То есть граница все-таки существует, и я ее придерживаюсь, некоторые моральные правила общества я все-таки принимаю, иду на компромисс. И всегда отдаю себе отчет в том, что стоит выставить для просмотра.



- Однажды в галерею, под самый конец дня - перед закрытием, пришла женщина. И принялась вставать на колени у твоих работ, никого не стесняясь - благо народу было не много. Долго, абсолютно без движения она стояла на коленях около каждой твоей фотографии. А когда мы спросили ее, все ли в порядке, не нужна ли, мол, помощь, она просто встала и молча ушла...

- Это не единственный случай, насколько мне известно. Думаю, я знаю природу поступков этих людей, но сейчас предпочел бы воздержаться от объяснения. Просто не все поймут или, еще хуже, поймут превратно, и вопросов и обвинений в мой адрес станет еще больше. Могу с уверенностью сказать одно: человеку после этого стало лучше.

- На твоих работах не часто увидишь мужчин. С чем это связано?

- Да просто мужчины ко мне редко приходят. Может, потому, что, как мне кажется, я больше понимаю женскую природу, чем мужскую. Я ведь не приглашаю моделей, они приходят сами. Причем большинство из них позирует впервые перед камерой - именно эти работы обладают как раз наибольшей энергетикой. Видимо, есть такой момент, когда приходит время встретиться художнику и модели, чтобы родилось то, что давно витало в пространстве.

- Бывало, что по завершении работы твои модели были шокированы и недовольны результатом?

- Может показаться странным, но многие из них даже не видели конечного результата, и их самих я после съемки никогда больше не встречал. Ну а вообще еще никогда мне не высказывали какого-то недовольства - я думаю, они узнают себя и свой внутренний мир в этих работах и тактично молчат☺

- А что символизирует в твоем творчестве образ женщины?

- Душу - чистую, наивную, нагую перед всем миром, миром непростым и порою жестоким. Все образы появляются спонтанно, когда - во сне, когда - за рулем; после увиденной какой-то сцены на улице, после прочтения какой-нибудь умной
книги или услышанной фразы. Часто даже во время работы над картиной.

- Все твои работы пропитаны эротизмом и сексуальностью. Что это?

- Это любовь. Она часто ассоциируется с эротизмом и сексуальностью.

- Не обижаешься, что кто-то считает этот ярко выраженный эротизм твоих работ признаком маниакальности?

- Я не обидчивый.



- Ты мог бы те же самые сюжеты рассказать традиционным живописным языком?

- Запросто, я раньше только этим и занимался - в смысле живописью. Первая моя работа и получилась как эскиз к живописной картине, сделанный с помощью фотошопа и исходной фотографии. Думаю, живописные работы все же действуют на зрителя чуть мягче, воспринимаются не так реалистично, как фотография, хотя кухня та же. К примеру, работы Дали или Магритта никого сейчас не шокируют - вполне классическая живопись. Время делает свое дело, люди привыкают. Еще я обожаю скульптуру, учился этому и даже чего-то лепил.
Несколько раз пытался научиться работать в 3Dмах, но то ли учителя не подвернулось хорошего, то ли понимал, что это занимает кучу времени - в общем, не срослось. Тем не менее, работы свои делаю объемными, по привычке представляю, что это скульптура, которую интересно разглядывать со всех ракурсов.



- Твой переход от живописи к фотографии был, я знаю, спровоцирован аллергией на краску. Думаешь, это судьба?

- Вот как раз на эту тему... Десять лет назад, когда я уже понял, что живопись маслом становится опасной для моего здоровья, решил хотя бы как-то сократить время пребывания с красками и растворителями и делать эскиз картины на компьютере, в фотошопе. Оказалось довольно увлекательно и полезно. Я делал эскизы, а потом переносил их на холст. Эти самые «эскизы» копились, копились, я уже не успевал их все писать. И тут мой хороший друг, фотограф, увидев их, сказал, что очень даже неплохие вещи у меня получаются, и пора их показывать людям. Он организовал совместную нашу фотовыставку в единственной тогда иркутской галерее. Олег Столяров его зовут - наверное, ему должны быть благодарны те, кому нравятся мои работы. К тому же первый материал для меня снимал именно он, у меня тогда даже камеры своей приличной не было.
Выставка прошла очень успешно, это было совсем что-то новое в фотографии. Олег мне посоветовал потом отправить работы на международный фотосалон «Сибирь 2000» в Новосибирске. Какого же было мое удивление, когда специально в Иркутск приехала делегация организаторов салона, чтобы торжественно вручить мне золотую медаль и приз от Canon. После этого я начал участвовать в международных фотосалонах каждый год и накопил к 2004-му четыре золотых медали, специальные призы от FIAP и еще много всего. А потом ушел в глубокое подполье - был перерыв два года, я ничего не рисовал. А с 2006-го потихоньку начал проявляться в интернете, откуда меня, кстати, «ФотоЛофт» и «скачал».

- Как ты считаешь, компьютерная живопись сможет составить реальную конкуренцию традиционной?

- Давно уже составляет. Даже если судить просто по ценам на обычные живописные и компьютерные работы одного и того же формата.

- А преимущества у компьютерной живописи есть?

- Для меня преимущество - в большем количестве зрителей, да и работа на компьютере расширяет возможности, и как мне кажется, по некоторым параметрам она увлекательнее. Хотя запах масляной краски и прикосновение кисти к холсту ничего не заменит.

- Сколько времени уходит на создание работы?

- По-разному, это зависит от общего количества времени, которое у меня есть и которое я могу себе позволить. Вообще мне нужно пару часов чтобы «войти» в работу, раствориться в ней, и если я знаю, что никто меня не будет тревожить в это время, думаю, за день или за ночь получится полноценная и цельная вещь.
Когда делаешь что-то урывками, по часу-полтора в день или в неделю, процесс затягивается очень, ты перегораешь, и многие работы просто не заканчиваются.

- Возникает ли потом, когда все уже сделано, желание что-то изменить, подправить в готовой работе?

- После того как я ее опубликовал - никогда. Потому что это своеобразный отпечаток, слепок того момента, моего мироощущения, эмоций и переживаний.
Такой своеобразный личный дневник, которые некоторые ведут на бумаге, глупо что-то в нем зачеркивать и исправлять.



- Какая работа далась тебе труднее всего?

- Больше всего времени я потратил на работы, которые так и не сделал. Может быть, когда-нибудь взгляну на них по-новому, и они наконец выйдут на поверхность - тогда смогу сказать, что делал их несколько лет. А вот самая быстрая работа, сделанная на одном дыхании и практически без вариантов,- это «Любовь и голуби», потратил на нее часа четыре. «Его Елисейскую Мать» тоже делал беспрерывно шесть часов вместе с промежуточными съемками.

- Чем отличается работа, выполненная на заказ, от работы «по велению души»?

- Тем и отличается, что нет души. Но я на самом деле очень редко делаю заказные работы. Если кто-то придет и попросит его сфотографировать, еще не факт, что я его сниму, а если и сниму, не факт, что сделаю работу.

- То есть творчество и бизнес не конфликтуют в твоей жизни?

- Конфликтуют, бизнес не всегда связан с творчеством, и бывает, порою, его вытеcняет. У меня был период, с 2004-го по 2006 год, я тогда не сделал ни одной работы,хотя все как-то крутилось в голове и где-то даже рисовалось пальцем в небе.

- Последний вопрос: Макс Сауко - он какой? Можешь себя описать?

- Это непосильная для меня задача - описать самого себя.

- Тогда попробую я. Макс Сауко - художник, которому удается препарировать внутренний мир, мысли и подсознание современного человека, обнажая и вынимая из его нутра самое настоящее. То, что скрывается под социальными масками статусов и биологическими оболочками, но остается неизменным на протяжении миллионов лет - чувства, эмоции, внутреннее «я». Огромное количество людей проживает жизнь, оставаясь неизвестными даже самым близким своим людям. Возможно, так происходит из-за опасения не понравиться окружающим, остаться непонятым. Гораздо проще вырядиться в карнавальный костюм и надеть маску, чтобы соответствовать всему карнавальному шествию и выплясывать в такт со всеми. Макс Сауко - своего рода костюмер, переодевающий людей и снимающий с них карнавальные маски, с целью показать: то, что они скрывают, на самом деле является абсолютно нетленным, красивым, настоящим и действительно неповторимым. При этом художник Сауко сам живет в костюме «тихого наблюдателя», снимая маску только за рабочим столом. Может, это и ценно? В закрытом сосуде с кипящей жидкостью и температура выше и бурлит активнее, а откроешь - расплескается. Ну, с чем не согласен?

- Круто, согласен, да, это про меня.



Просмотреть ещё работы Макса Сауко


Рейтинг: 0.0/0
Добавил(а): Khufu | Просмотров: 1247 | Комментарии: (0)
Нравится

При копировании материала, ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
HTML
BB-Code
Ссылка
Схожие материалы:

Для просмотра видео - включите JavaScript
или обновление до последней совместимый браузер HTML5.


Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:
Профиль
Ваш браузер: -
IP-адрес: 3.95.131.97

Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация



Заговор от бородавок
Бьянка - Леха Evanescence - Exodus Evanescence - Lies Елена Ваенга - Ордынка Evanescence - Snow White Queen
Tag cloud
Свернуть Архив записей Развернуть
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Опросник
Зеркало — это …?
Всего ответов: 74
Архангел Салафиил
Архангел Салафиил
Гадание на картах Таро – расклад дня на сегодня
Гадание на картах Таро – расклад дня на сегодня
Толкование значения снов, на букву: «Б»
Толкование значения снов, на букву: «Б»
Баньши - предвещатели смерти: известны так-же, как; Бэнши, Боб Сидхи
Баньши - предвещатели смерти: известны так-же, как; Бэнши, Боб Сидхи
Носители магии - Ведьмаки
Носители магии - Ведьмаки
«Чернушки»: - детско-садистские стишки (60)
«Чернушки»: - детско-садистские стишки (60)
Анекдоты про тюрягу - (88)
Анекдоты про тюрягу - (88)
Медведь, научившийся кричать "АУ", никогда не бывает голодным... (анекдоты)
Медведь, научившийся кричать "АУ", никогда не бывает голодным... (анекдоты)
«Чернушки»: - детско-садистские стишки (68)
«Чернушки»: - детско-садистские стишки (68)
Анекдоты о российских военнослужащих -=- (90)
Анекдоты о российских военнослужащих -=- (90)
Advertising
MeteoNova
Свернуть Statistics Развернуть
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Tagis Балаболка
Инфо сайта
Инфо форума

Все права защищены! shalbuzdag-666.ucoz.ru © 2009 – 2019 ()
уЧётчик сайта