Он выглянул в окно и увидел её. Рука автоматически скользнула в ящик
стола и на ощупь достала маску Удовлетворения. Лёгкая улыбка, румянец,
слегка вскинутые брови. Таким можно было увидеть его, если
посмотреть с улицы в окно офиса. Очень приятная маска, она дарила
тёплые ощущения. Жаль, что нельзя носить её дольше. Он смотрел на
площадь, по которой хаотично-броуновски передвигались люди. И лишь
девушка в жёлтом просторном свитере и потёртых джинсах стопкадром
стояла перед мольбертом. Что она рисовала – не понятно. Обзор из окна
не помещал в себе всю площадь. Вот уже неделю она приходила сюда и рисовала. А он вот уже неделю примерял на себя маску Удовлетворения. В
дверь постучали. Он судорожно сорвал с себя улыбку и румянец и схватил
дежурную, с опущенными уголками губ, и слегка нахмуренную маску Озабоченности.
- Да! Войдите! – даже тембр голоса изменился. Стал более низким и серьёзным. В кабинет вошёл начальник отдела маркетинга. Никотиново-бледный, с кислым выражением лица, с тревогой в глазах. - Что, попал под раздачу слоников? На ковре был? -
Нет. Всё нормально, - ответил маркетолог. – Это у меня уже третий день.
Лень переодеваться. Как напялил маску на совещании, так и не снимал. Я
к тебе по делу. Мне сегодня в театр идти. Нет у тебя чего-нибудь
подходящего? Даже не знаю, что надеть. Свои маски все пересмотрел, ну
не то. Нужно что-нибудь вдохновенное, лирическое, возвышенное. - Ты знаешь, всё дома лежит. Тут только дежурные маски. Для работы. Сходи в бухгалтерию, может там есть у кого. Он
не любил раздавать маски. Это даже хуже, чем дать поносить свои носки.
Или трусы. Маски – это слишком интимно для того, чтобы давать на прокат. - Ну и ладно. Есть у меня вариант для кабака. Может, подойдет.
Маркетолог
вышел, и он снова выглянул в окно. Девушка рисовала. Она была похожа на
кляксу. Желтое пятно на серо-чёрно-коричневом фоне. «А что, вот
пойду, и познакомлюсь. Прямо сейчас. Почему нет? Куплю в буфете
шоколадку и.… Только нужно принарядиться» - он достал всё своё богатство,
высыпал на стол и стал примерять. Радость – слишком пошло для
знакомство. Томная нега – не то настроение. Уверенность – хорошо, но рискованно, она может не так отреагировать.
Он
стоял перед зеркалом и мерил. Не то. Не то. И это не то. Наконец, в
отчаянии, надел маску Безразличия, такую нейтральную, отличающуюся от
маски Безделья только еле уловимыми нюансами. Спустился в буфет, купил коробку конфет. Продавщица в Скучающей маске подморгула ему, словно понимая, в чём дело. Он вышел из здания и решительно направился к художнице. -
Это вам, - протянул ей конфеты, попытался улыбнуться, но маска не
позволила. – Какая прелестная картина! А почему люди без лиц? - Лица я потом дорисую. Это легче делать дома. Здесь мне важен сам пейзаж, архитектура, деревья. Лица второстепенны. -
Странно, для меня лицо – это самое важное. Лицо говорит о многом.
Мимика – второй язык. А как вы раскрашиваете лица? Что вы рисуете на
них – умиротворение, заботу или, может, страх? Да вы берите
конфеты. Я вами каждый день любуюсь из окна. Вон, видите, на пятом
этаже, третье слева. - Я знаю, я видела. Спасибо за конфеты. Хотите кофе? У меня в термосе. - Нет, спасибо, - сказал он. – А вы можете нарисовать меня? - Я могу нарисовать что угодно. - А можно сейчас? - Зачем вам? - Я себя никогда не видел. Вашими глазами. Она улыбнулась, слегка склонив голову, рассмотрела его. - Ну, что ж… Можно попробовать. Садитесь на скамейку. Садитесь, не бойтесь. Он сел, в растерянности, пожалев уже о своей просьбе, но ещё нелепее он бы выглядел, начав отказываться. - А куда вы денете картину? – кивнул он в сторону мольберта. - Пусть сохнет. Нам не понадобится мольберт. Она
подошла к нему, погладила по щекам, провела пальцами по лбу, по бровям,
по губам и внезапно сорвала маску. Тут же присела перед ним на корточки
и стала шептать ему что-то успокаивающее, пока он дрожал от возмущения
и страха. Без маски было так непривычно и неуютно. - Сейчас, я всё
сейчас исправлю, - говорила она, разводя краски в палитре и
рассматривая глазом профессионала пустой овал лица. Без глаз, без носа, безо рта. Девственная нетронутая заготовка. Прикосновение
кисти к лицу слегка щекотало. Краски прохладными мазками будили в
голове незнакомые мысли. Новые, необычные, лёгкие, и в то же время тревожащие откровения. - Где вы берёте эту гадость? – девушка указала на лежащую на земле маску. - Как где? Они всегда были. Сначала родители давали, потом учителя., теперь вот на работе выдали. - Какая мерзость. Потерпите немного. Осталась пара штрихов. Он
чувствовал, что с каждым движением кисти с ним происходят странные
метаморфозы. Словно из серо-зелёной уродливой куколки появляется
мотылёк с бирюзово-ультрамариновыми крыльями. - Всё! – она
сделала шаг назад, чтобы рассмотреть своё творение. – Довольно сносно.
Думаю, можно будет кое-где подправить, но это со временем. А что, мне нравится. Она подошла и поцеловала его. - Как меня зовут? – спросил он. - Не важно. Я дам тебе имя. Потом. Она
быстро собрала мольберт, краски и бумагу. Взяла его под руку и они
пошли, стараясь не обращать внимания на серо-чёрно-коричневые одежды
людей в масках.
Начальник отдела маркетинга удивлённо
наблюдал из окна, как его коллега уходит, забыв о работе. А ведь за
прогул можно получить по полной программе, и никакая маска не спасёт от головомойки.
|